Право граждан на обращение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:43, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в определении основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Право граждан на обращение в органы государственной власти
1.1. Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями граждан.....8
1.2. Право граждан на обращение и порядок их реализации .............................17
1.3. Обязанность государственных и муниципальных органов при работе с обращениями граждан...........................................................................................31
Глава 2. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Костромского муниципального района ……………...........................................…………11
2.1. Анализ организации рассмотрения обращений граждан................….........15
2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района…………………….......................……...40
Заключение …………………………………..........…………………………. 56
Список литературы …………………………………..................………..…59

Файлы: 1 файл

диплом Право граждан на обращение.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменные обращения граждан, текст  которых не поддается прочтению, не рассматриваются, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему  многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства может быть признано безосновательным и должностным лицом может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Поступившие в администрацию  Костромского муниципального района письма регистрируются в Отделе в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.

Регистрация писем граждан производится в журнале регистрации обращений граждан (с последующим оформлением регистрационно-контрольной карточки) и занесением в электронную базу данных.

Регистрационно-контрольная  карточка содержит:

  1. - фамилию, имя, отчество (полностью) обратившегося гражданина;
  2. - домашний адрес с указанием номера телефона при его наличии;
  3. - вид корреспонденции (письмо, телефонограмма, факс, сеть Интернет);
  4. - тип обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
  5. - отметка о событии («Выездной прием», «Прямая линия») и индекс сопроводительного письма если обращение переслано;
  6. - краткую аннотацию поставленных в письме вопросов, которая обосновывает адресность направления письма на рассмотрение.

На обращение, поступившее  из Федеральных органов государственной власти, оформляется регистрационно-контрольная карточка с пометкой «Контроль».

При поступлении повторных  обращений в регистрационно-контрольной  карточке в обязательном порядке  на них ставится отметка «Повторно» и подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин (заявитель) не согласен с принятым по его обращению решением.

При оформлении регистрационно-контрольной  карточки на обращение граждан, поступившие  от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилии и инициалы депутата, а затем фамилия и инициалы заявителя с указанием его адреса.

Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные  одним из его руководителей, подлежат регистрации в Отделе в случае, если содержат просьбу о решении  тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии – руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.

При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную  карточку вносятся первые две-три фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.

Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение главе администрации Костромского муниципального района и, согласно распределению обязанностей, заместителям главы администрации. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того кому оно адресовано. Глава администрации, заместители главы администрации по каждому письменному обращению граждан дают в течение трех дней соответствующие поручения исполнителям.

Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными  элементами резолюции являются: фамилия  исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания, и, в необходимых случаях, сроки исполнения.

В случае если в резолюции  указано несколько исполнителей, то контроль сроков рассмотрения, обобщение материалов и подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

В случае если в резолюции  указан один исполнитель, а в обращении  содержатся несколько вопросов, в  том числе и не входящих в компетенцию  исполнителя, то исполнитель должен затребовать информацию от исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления района, в компетенцию которых входят эти вопросы, для подготовки окончательного ответа заявителю.

Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие  структурные подразделения администрации Костромского муниципального района не позднее, чем в семидневный срок со дня регистрации в Отделе.

В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел, указывает при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления или иные организации  по принадлежности, исполнитель направляет заявителям уведомление о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ.

Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководителя заносится в журнал регистрации, регистрационно-контрольную карточку.

На письмах с резолюцией «Информировать главу муниципального района», «Информировать Главу администрации муниципального района» ставится штамп «Подлежит возврату».

Не возвращаются в  Отдел письма с резолюциями «Для сведения», «Для информации», «Направлено по принадлежности».

Письма граждан, поступившие  из средств массовой информации, общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах) рассматриваются как обычные заявления.

Письма с просьбами  о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные  заявления.

На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.

В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется  вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

Письменные обращения, поступившие в администрацию  Костромского муниципального района рассматриваются в течении тридцати дней со дня регистрации (если в резолюции не указан другой срок исполнения), а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются исполнителем в срок до пятнадцати дней.

В тех случаях, когда  по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены, но не более чем на тридцать дней. Гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.

Ответы гражданам на их обращения направляются за подписью главы Костромского муниципального района, главы администрации Костромского муниципального района, заместителей главы администрации.

Исполненным считается  обращение, если рассмотрены все  поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным лицам.

Снять документы с  контроля могут: должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму, заместитель главы администрации, заведующий Отделом, должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан в Отделе.

По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае если копия правового  акта направляется заявителю, подготовка специального ответа не требуется.

Данные о списании рассмотренного документа заносятся  в базу данных с проставлением  даты закрытия письма, результатом  рассмотрения, после чего вся переписка  помещается в папку «Дело» - обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) документы по их рассмотрению.

На контроле в Отделе находятся все зарегистрированные обращения граждан.

На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также  обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации Костромского муниципального района, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.

В обязательном порядке  осуществляется контроль исполнения поручений  по обращениям граждан, поступивших  в администрацию из администрации  Костромской области, Администрации  Президента РФ, аппарата Правительства  РФ, аппарата полномочного представителя  Президента РФ в ЦФО, Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов Костромского муниципального района.

На регистрационно-контрольных  карточках ставится пометка «Контроль»

Контроль сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью выходных форм, заложенных в компьютерной программе.

Один раз в неделю Отделом направляются исполнителям напоминания о необходимости  ускорить подготовку ответов на те обращения, срок рассмотрения которых  истек.

Общий отдел ежедневно  проводит работу по обращениям граждан. Вопросы о работе с обращениями обсуждаются на заседаниях коллегии при главе муниципального района, постоянно действующих совещаниях глав сельских поселений. Ежеквартально готовятся отчеты о работе с обращениями граждан.

Следует выделить следующие основные вопросы, по которым граждане обращаются в администрацию:

- вопросы землепользования - 1587, или 61% от общего числа  заявлений;

- по вопросам архитектуры  и градостроительства  - 474 заявления,  или 18 % от поступивших заявлений;

- вопросы коммунального хозяйства - 202 обращения, из них 144 - из вышестоящих организаций. По сравнению с 2010 годом количество обращений увеличилось на 41 обращение;

- жилищные вопросы  - 108 обращений, из них 97 - из  вышестоящих организаций;

- ремонт и содержание автодорог - 64 обращения в 2011 по сравнению с 49 обращениями в 2010 году;

- жалобы на должностных  лиц: 3 жалобы на действие (бездействие)  глав сельских поселений: Чернопенского  сельского поселения по вопросу  строительства бани, Минского сельского  поселения по вопросу строительства гаража, Бакшеевского сельского поселения по земельному вопросу. Другие жалобы: на действия землеустроителя Середняковского сельского поселения, на действия заведующего отделом по делам ГО и ЧС, анонимная жалоба на работу мастера Кузьмищенского ЖКХ

По соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан следует отметить, что по сравнению с 2010 годом процент нарушения сроков рассмотрения обращений снизился с 21 в 2010 году на 11% в 2011 году. Наибольший процент нарушения сроков рассмотрения допустили следующие отделы администрации:

- комитет имущественных  и земельных отношений – 16 % (всего 1618 обращений – сроки  рассмотрения нарушены по 249 обращениям);

- комитет строительства  и ЖКХ – 10 % (всего 229 обращений  – сроки рассмотрения нарушены по 23 обращениям);

- отдел архитектуры  – 10 % (всего 256 обращений –  сроки рассмотрения нарушены  по 25 обращениям) (Приложение 2).

Для улучшения работы с обращениями граждан ведется  еженедельный контроль за соблюдением  сроков рассмотрения поступивших заявлений. Информации по работе с обращениями заслушивались на коллегиях при главе администрации района 28 января, 22 апреля, 21 октября 2009 года. За нарушение сроков рассмотрения обращений граждан были наказаны два сотрудника администрации района.

 Организация личного приема граждан

Из текста статьи 33 Конституции  Российской Федерации следует, что  граждане РФ «имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения»  в государственные органы и органы местного самоуправления.

Новый федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,  содержит положения, регламентирующие личный прием граждан. Порядку организации и проведения личного приема граждан посвящена статья 13 Федерального закона, которой устанавливается прямая обязанность руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченных на то лиц проводить прием населения. Этим еще раз подчеркивается важность такой формы работы для установления обратной связи власти и общества, обеспечения открытости и прозрачности власти для граждан.

Информация о работе Право граждан на обращение