Право граждан на обращение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:43, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в определении основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Право граждан на обращение в органы государственной власти
1.1. Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями граждан.....8
1.2. Право граждан на обращение и порядок их реализации .............................17
1.3. Обязанность государственных и муниципальных органов при работе с обращениями граждан...........................................................................................31
Глава 2. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Костромского муниципального района ……………...........................................…………11
2.1. Анализ организации рассмотрения обращений граждан................….........15
2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района…………………….......................……...40
Заключение …………………………………..........…………………………. 56
Список литературы …………………………………..................………..…59

Файлы: 1 файл

диплом Право граждан на обращение.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

На региональном уровне личный прием граждан губернатором Костромской области, должностными лицами администрации Костромской области регулируется Административным  регламентом предоставления государственной услуги «рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области».

Личный прием граждан губернатором, должностными лицами администрации Костромской области осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. Начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Костромской области ежеквартально составляет график личного приема граждан, согласует с начальником контрольного управления администрации Костромской области и направляет губернатору для утверждения. Графики личного приема граждан размещаются на информационных стендах, официальных сайтах администрации области, публикуются в средствах массовой информации. Запись граждан на личный прием осуществляется в случае неразрешения поставленных вопросов в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных, иных организациях, куда ранее обращались заявители, на основании представленных гражданином материалов по предыдущим обращениям. Губернатор, должностные лицами администрации, руководители исполнительных органов государственной власти осуществляют также выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Костромской власти в соответствии с планом работы администрации, исполнительных органов государственной власти Костромской области.

Личному приему граждан в администрации Костромского муниципального района Костромской области посвящена глава 6 «Регламента по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района Костромской области».

График личного приема граждан утверждается главой Костромского муниципального района.

Личный прием граждан  в администрации Костромского муниципального района проводят: глава Костромского муниципального района, глава администрации Костромского муниципального района, заместители главы администрации, управляющий делами администрации, руководители структурных подразделений.

Личный прием граждан  осуществляется в соответствии с  графиком личного приема по предварительной записи. Запись граждан на личный прием осуществляется ведущими специалистами общего отдела не менее чем за месяц до даты приема.

Запись граждан на прием осуществляется, как правило, в случае неразрешения поставленных вопросов в структурных подразделениях администрации, организациях и учреждениях района, куда ранее обращались заявители, а также в ряде исключительных ситуаций.

Повторная запись на прием  к главе Костромского муниципального района, главе администрации Костромского муниципального района по одному и тому же вопросу не производится.

В соответствии с регламентом, работник вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а так же ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

На каждый прием записывается не более 10 человек, но по согласованию с главой количество принимаемых может быть увеличено.

На обращение, полученное во время проведения личного приема, заводится карточка личного приема посетителя с кратким содержанием обращения. За день до личного приема карточки личного приема передаются главе для ознакомления.

Специалисты общего отдела обязаны разъяснять гражданам порядок приема главой района, главой администрации и заместителями главы администрации. Во время приема главой администрации и заместителями главы администрации в целях оперативного решения вопросов, руководителям структурных подразделений рекомендуется находиться на рабочих местах.

По итогам проведения личного приема карточка личного  приема с резолюцией передаются на рассмотрение исполнителям. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения по обращению гражданина, полученным во время проведения личного приема.

График приема граждан главой Костромского муниципального района, главой администрации, заместителями главы администрации публикуется в средствах массовой информации, направляется в сельские поселения, размещается на информационном стенде.

В 2011 году проводился личный прием граждан главой Костромского муниципального района, заместителя главы администрации муниципального района. Всего на личном приеме за 2011 год было принято 124 человека, в 2010 году - 171 челок. Ответы даны на 123 обращения, 1 обращение находится на исполнении.

Лично главой района принято 66 человек, заместителями главы администрации - 58 человек. Наибольшее число обращений было по вопросам землепользования (52), по улучшению жилищных условий (10), проведению ремонтных работ (9), о выделении финансовых средств (8).

Организации работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию района в электронной форме и из общественной приемной губернатора области

Развитие информационных систем, их стремительное использование  обществом и государственными органами, органами местного самоуправления не могло не отразиться на сфере правоотношений граждан с властными структурами, к которым обращения граждан все чаще начинают поступать в электронном виде по информационным сетям общего пользования.

Для приема обращений  граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение.

В отличие от обращений, которые поступают по факсимильной связи и, как правило, по своему оформлению соответствуют требованиям, предъявляемым  к письменным обращениям, поступающие по электронно-цифровой связи обращения часто не имеют не только подписи автора обращения, но и его почтового адреса.

Из-за этого еще на стадии разработки законопроекта, а  затем и при его обсуждении, встал вопрос о статусе электронных  обращений, которые будучи перенесенными на бумажный носитель, редко соответствуют установленным требованиям Закона к письменным обращениям. Полностью игнорировать такую категорию обращений невозможно. Но и работать не известно с чьим обращением – трата времени впустую. Разработчики законопроекта полагали, что разрешить проблему поможет Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ, который определял статус электронной подписи в электронных документах. В банковско-финансовом секторе электронная подпись – явление обыденное.

Поэтому в первоначальном варианте законопроекта имелась  норма, которая гласила, что обращения  граждан, поступившие в государственные  органы, органы местного самоуправления или должностным лицам по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и «Подписаны в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи».

Но в ходе парламентского обсуждения законопроекта высказывались сомнения относительно возможности требования на современном этапе от граждан электронной цифровой подписи (ЭЦП) в электронных обращениях. И эти опасения были не безосновательны. Порядок использования ЭЦП регулируется вышеназванным Федеральным законом, в соответствии с которым: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Достаточно сложными являются и условия признания равнозначности ЭЦП и собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Для этого обладатель правом на ЭЦП должен иметь сертификат ключа своей электронной подписи, действующий на момент подписания электронного документа. Получение сертифицированной ЭЦП платное.

К тому же, чтобы использовать ЭЦП в переписке между гражданами, государственными органами и органами местного самоуправления по информационным системам общего пользования необходима разветвленная система подтверждения подлинности ЭЦП. Пока такой разветвленной сети удостоверяющих центров на территории страны, с помощью которых можно будет обеспечить быстрое подтверждение подлинность ЭЦП, не создано, хотя работа в этом направлении ведется.

Именно перечисленные сложности с получением и использованием ЭЦП в массовом порядке дали основание законодателю не предусматривать для данной категории обращений обязательное проставление электронной подписи.

Наличие данной нормы  важно уже тем, что в ней  легализован статус электронных обращений, направляемых гражданами в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Теперь такие обращения, после выведения их на бумажный носитель, подлежат рассмотрению как обычные письменные обращения. Поэтому основные обязательные для письменного обращения атрибуты – адресат, почтовый адрес и фамилия, имя, отчество отправителя, суть обращения, дата отправления в электронном обращении также должны быть указаны. Что касается возможного отсутствия в электронном обращении ЭЦП, то как и применительно к письменному обращению на бумажном носителе, где нередко авторы забывают поставить свою подпись, законодатель лоялен и снисходителен. Он не предусматривает за это отрицательных последствий для авторов обращений, что свидетельствует о стремлении законодателя к расширению сферы гарантий прав граждан на обращение, в том числе через информационные системы общего пользования.

В соответствии с «Регламентом по работе с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района» обращения граждан, поступившие в администрацию района по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению как обычные письменные обращения.

На сайт администрации  района в 2009 г. поступило 22 обращения граждан в основном по вопросам благоустройства (газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение), тарификации по коммунальным услугам, ремонт кровли и дороги. За 5 месяцев 2010 года уже поступило 19 обращений.

На основании постановления губернатора Костромской области от                      13.02. 2008 № 37 «О создании Общественной приемной губернатора Костромской области» в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан Костромской области, привлечения широких слоев населения к участию в реализации государственной политики, повышения эффективности работы с обращениями граждан, руководствуясь статьей 29.4 Устава Костромской области, создана Общественная приемная губернатора Костромской области в муниципальных районах и городских округах области при редакциях городских и районных газет.

Общественная приемная губернатора в Костромском муниципальном районе создана на базе редакции газеты «Волжская новь» в целях оказания помощи гражданам в составлении, оформлении и направлении обращений в адрес губернатора Костромской области, а также оказания консультативной помощи, которая не требует непосредственного обращения к губернатору и может быть оказана на месте. Организацию приема граждан осуществляет главный редактор газеты.

Основные задачи Общественной приемной:

- личный прием граждан и оказание практической помощи в реализации их прав и защите законных интересов;

- принятие мер по  устранению причин, порождающих  обоснованные жалобы граждан;

- обеспечение поддержки  инициатив граждан по совершенствованию  государственного и муниципального управления.

За 2008-2009 гг. в Общественную приемную губернатора в Костромском муниципальном районе обратилось 14 человек. Тематика вопросов такова: о состоянии отопления в домах, состоянии дорог, жилищные вопросы, о ремонте переправы через р. Меза, об осквернении памятника ветерана ВОВ. На все вопросы даны ответы о принятых мерах или с разъяснениями.

Письма, поступившие в  общий отдел администрации Костромского муниципального района из Общественной приемной губернатора Костромской области, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке как обычные письменные обращения граждан.

ВЫВОДЫ: Анализ итогов работы с письменными и устными обращениями граждан в администрацию района в 2010 году свидетельствует о том, что администрация, служебные подразделения Костромского муниципального района стали более внимательно, оперативно и качественно рассматривать обращения жителей района и области в администрацию района. В то же время, из проведенного анализа обращений следует, что в этой работе имеется ряд недостатков:

1. Нарушение сроков  рассмотрения обращений граждан  рядом подразделений администрации и служб района, прежде всего этим страдают: комитет имущественных и земельных отношений нарушены сроки по 249 обращениям в 2010 году, отдел архитектуры – 25 обращений, комитет строительства и ЖКХ – 23 обращения.

2. Недостаточный контроль  за работой подразделений в  этом направлении. Не ведется  оперативная отчетность за рассмотрением  обращений граждан.

3. Не разработаны оценочные  критерии результативности работы  специалистов с обращениями граждан, которые бы стимулировали хорошую работу с обращениями.

4. Отсутствие современного  программного обеспечения, которое  позволило бы  проводить более  качественный и полный анализ  количества и содержание обращений  граждан и процесса их рассмотрения.

Информация о работе Право граждан на обращение