Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:43, дипломная работа
Цель исследования состоит в определении основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района.
Введение …………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Право граждан на обращение в органы государственной власти
1.1. Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями граждан.....8
1.2. Право граждан на обращение и порядок их реализации .............................17
1.3. Обязанность государственных и муниципальных органов при работе с обращениями граждан...........................................................................................31
Глава 2. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Костромского муниципального района ……………...........................................…………11
2.1. Анализ организации рассмотрения обращений граждан................….........15
2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района…………………….......................……...40
Заключение …………………………………..........…………………………. 56
Список литературы …………………………………..................………..…59
5. Нет системы в обучении муниципальных служащих методам работы с обращениями граждан.
6. Значительную долю составляют повторные обращения, в которых дается разъяснение определенных вопросов. Это говорит о недостаточной прозрачности деятельности муниципальных структур, о слабой информированности населения, а также об отсутствии разъяснительной работы сотрудников администрации с населением. Проблема большого числа обращений, которые поступают не по компетенции, приводит к затрате значительных усилий на их обработку для переадресации из одного органа власти в другой. Граждане должны представлять себе, кто в системе органов власти правомочен решать ту или иную проблему. Без четкого понимания механизма государственного управления люди лишены возможности активно защищать свои конституционные права и свободы, не понимают причин переадресации их обращений.
7. Слабо организована работа на сайте района.
2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района
Основываясь на анализе работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района, автор пришел к выводу, что слабым местом в работе с обращениями граждан является недостаточная эффективность данной работы в отделах и других структурных подразделениях администрации, муниципальных учреждениях и организациях района. Исходя из этого, можно дать следующие предложения по повышению эффективности работы по рассмотрению обращений граждан:
1. Обеспечить строгое соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан. Для этого необходимо установить еженедельную оперативную отчетность за рассмотрением обращений граждан, с обсуждением ее на совещании у главы администрации района и персонально с сотрудником ответственным за результаты рассмотрения обращений. Возложить ответственность за результаты работы с обращениями граждан на одного из заместителей. Сотрудников, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений граждан привлекать к дисциплинарной ответственности.
2. Для предотвращения повторных обращений следует организационно обеспечить строгое выполнение требований распоряжения главы администрации Костромского муниципального района от 22.07.2009 № 335-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Костромского муниципального района от 03.04.2009 № 134-р» в части устранения недостатков в работе администрации Костромского муниципального района, выявления принимавшихся мер по повторным обращениям.
3. Чаще применять наиболее действенные формы работы с обращениями граждан – проверки обращений с выездом на место, комиссионные проверки.
4. Создать группы из наиболее опытных специалистов, обязанность которых – рассмотрение наиболее сложных в правовом отношении обращений граждан.
5. Проводить с работниками администрации района и администраций сельских поселений, осуществляющими работу с обращениями граждан, учебу, психологические тренинги и тесты.
6. Разработать оценочные критерии результативности работы специалистов с обращениями граждан и меры их материального и морального поощрения. Для текущей оценки эффективности работы муниципального служащего использовать, в частности, следующие показатели:
- отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений граждан;
- отношение количества
повторных жалоб к общему
- количество положительных
решений и принятых мер,
- наличие благодарностей
от авторов обращений за
7. Усилить взаимодействие общего отдела с отделами администрации, с общественной приемной губернатора области в редакции газеты «Волжская новь».
8. Внедрить современное программное обеспечение с учетом отраслевых методических рекомендаций по работе с обращениями граждан на основе стандартизированных показателей, для сравнительного анализа и мониторинга жалоб и предложений граждан в районе.
Такая система работы продвинет вперед техническую базу всей работы с жалобами и предложениями граждан, позволит объединять базы данных и проводить комплексный анализ информации с использованием современных математических методов.
9. Внедрить постоянный системный анализ количества, содержания обращений граждан и процесса их рассмотрения, детально проводить анализ обращаемости, изучить проблемы населения в той или иной сфере и наметить пути совершенствования в организации работы с обращениями граждан.
Следует унифицировать
статистико-аналитическую
10. Систематически информировать общественность о характере и результатах работы с обращениями граждан в администрации района. Необходимо совместно со СМИ вести разъяснительную работу в газетах и по телевидению о полномочиях исполнительных и законодательных органов местного самоуправления по решению тех или иных конкретных проблем населения для того, чтобы граждане знали и обращались именно в те органы, в компетенцию которых входит решение их вопросов, уменьшая тем самым часть обращений, направляемых не по назначению.
11. Обеспечить эффективное использования информационных и коммуникационных технологий, что приведет к повышению оперативности предоставления муниципальных услуг, снижению числа письменных обращений, личного приема граждан в администрацию муниципального района, сокращению времени вынужденного ожидания.
12. Активизировать работу
на сайте, что позволит
13. Продолжить организацию качественного проведения личных приемов граждан руководителями администрации района. Организовать прием граждан по месту жительства во внерабочее время и выходные дни.
Разумеется, эти предложения далеко не исчерпывают всей огромной массы проблем, возникающих на пути становления новой, демократической и партнерской системы работы с обращениями граждан, в том числе и в администрации Костромского муниципального района.
Тем не менее, даже реализация части предложений автора позволит улучшить состояние работы с обращениями граждан в администрации, структурных подразделениях и службах Костромского муниципального района.
Заключение
В настоящее время порядок рассмотрения обращений и заявлений граждан детально регламентирован. Анализируя нормативно-правовую базу администрации Костромского муниципального района можно сделать вывод, что принятые нормативно-правовые акты муниципального района позволяют регламентировать административные процедуры, обеспечить единый порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, систематизировать работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации, организациях и учреждениях района. Нормативно-правовая база администрации района является достаточной для рассмотрения обращений граждан на принципах всеобщего права на обращения и свободы направления обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. К сожалению, редакцию ст. 33 Конституции РФ трудно признать удачной. Уже ее первые слова «Граждане Российской Федерации имеют право…» вызывают вопрос, признается ли такое право за иностранцами, апатридами. В ст. 22, 23, 30 Конституции и других используется формулировка «каждый имеет право…», и она представляется более удачной.
Действующим законодательством в Российской Федерации различаются три основные формы обращений: предложение, обращение и жалоба. Однако следует отметить, что такой вид обращений как предложение практически не существует на практике. В связи с этим выделение такой формы обращений в Федеральном законе является по нашему мнению целесообразным.
Кроме того, имеют место
такие формы обращений, которые
мы считаем необходимым ввести в
действующее законодательство. К
их числу можно отнести ходатайств
В ходе перечисления прав граждан при реализации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления Федеральный закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. Однако вывод о допустимости участия представителей можно сделать только с учетом ч.1. ст. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», согласно которой адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию, а также общих принципов отечественного законодательства. Таким образом, необходимо ввести в федеральный закон требование о возможности участия представителя в ходе реализации гражданами права на обращение.
В ходе настоящего исследования была поставлена и еще одна важная цель - определение основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района Костромской области - достигнута путем реализации поставленных во введении задач.
Анализируя нормативно-правовую базу администрации Костромского муниципального района Костромской области, мы сделали вывод, что принятые нормативно-правовые акты муниципального района позволили регламентировать административные процедуры, обеспечить единый порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, систематизировать работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации, организациях и учреждениях района. Нормативно-правовая база администрации района является достаточной для рассмотрения обращений граждан на принципах всеобщего права на обращения и свободы направления обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных в обращении вопросов.
В ходе анализа работы
с обращениями граждан в админи
- нарушение сроков
рассмотрения обращений
- недостаточный контроль за работой подразделений в этом направлении;
- не ведется оперативная отчетность за рассмотрением обращений граждан;
- не разработаны оценочные
критерии результативности
- отсутствие современного программного обеспечения;
- недостаточная прозрачность деятельности муниципальных структур, слабая информированность населения, отсутствие разъяснительной деятельности сотрудников администрации с населением;
- нет системы в обучении
муниципальных служащих
- рост повторных обращений граждан;
- слабо организована работа на сайте района.
Сформулированы основные направления по повышению эффективности работы по рассмотрению обращений граждан:
1. Совершенствовать контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, за эффективностью рассмотрения обращений ответственным сотрудником, с разработкой оценочных критериев результативности работы специалистов.
2. Применять наиболее действенных формы работы с обращениями граждан.
3. Проводить с работниками администрации района и администраций сельских поселений, осуществляющими работу с обращениями граждан, учебу, психологические тренинги и тесты.
4. Усилить взаимодействие общего отдела с отделами администрации, с общественной приемной губернатора области в редакции газеты «Волжская новь».
5. Внедрить современное программное обеспечение, эффективное использования информационных и коммуникационных технологий.
6. Совершенствование формы отчетов и аналитических записок.
7. Продолжить организацию качественного проведения личных приемов граждан руководителями администрации района. Организовать прием граждан по месту жительства во внерабочее время и выходные дни.
Завершая изложение основных аспектов организации рассмотрения обращений в администрации муниципального района, отметим, что качество оказываемых населению муниципальных услуг и своевременность их предоставления, зависит, в первую очередь, от возможности местной власти наладить конструктивный диалог с жителями муниципального образования.