Право граждан на обращение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:43, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в определении основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Право граждан на обращение в органы государственной власти
1.1. Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями граждан.....8
1.2. Право граждан на обращение и порядок их реализации .............................17
1.3. Обязанность государственных и муниципальных органов при работе с обращениями граждан...........................................................................................31
Глава 2. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Костромского муниципального района ……………...........................................…………11
2.1. Анализ организации рассмотрения обращений граждан................….........15
2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района…………………….......................……...40
Заключение …………………………………..........…………………………. 56
Список литературы …………………………………..................………..…59

Файлы: 1 файл

диплом Право граждан на обращение.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

5. Нет системы в обучении муниципальных служащих методам работы с обращениями граждан.

6. Значительную долю составляют повторные обращения, в которых дается разъяснение определенных вопросов. Это говорит о недостаточной прозрачности деятельности муниципальных структур, о слабой информированности населения, а также об отсутствии разъяснительной работы сотрудников администрации с населением. Проблема большого числа обращений, которые поступают не по компетенции, приводит к затрате значительных усилий на их обработку для переадресации из одного органа власти в другой. Граждане должны представлять себе, кто в системе органов власти правомочен решать ту или иную проблему. Без четкого понимания механизма государственного управления люди лишены возможности активно защищать свои конституционные права и свободы, не понимают причин переадресации их обращений.

7. Слабо организована работа на сайте района.

 

 

2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района

 

Основываясь на анализе  работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района, автор пришел к выводу, что слабым местом в работе с обращениями граждан является недостаточная эффективность данной работы в отделах и других структурных подразделениях администрации, муниципальных учреждениях и организациях района. Исходя из этого, можно дать следующие предложения по повышению эффективности работы по рассмотрению обращений граждан:

1. Обеспечить строгое  соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан. Для этого необходимо установить еженедельную оперативную отчетность за рассмотрением обращений граждан, с обсуждением ее на совещании у главы администрации района и персонально с сотрудником ответственным за результаты рассмотрения обращений. Возложить ответственность за результаты работы с обращениями граждан на одного из заместителей. Сотрудников, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений граждан привлекать к дисциплинарной ответственности.

2. Для предотвращения повторных обращений следует организационно обеспечить строгое выполнение требований распоряжения главы администрации Костромского муниципального района от 22.07.2009 № 335-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Костромского муниципального района от 03.04.2009 № 134-р» в части устранения недостатков в работе администрации Костромского муниципального района, выявления принимавшихся мер по повторным обращениям.

3. Чаще применять наиболее действенные формы работы с обращениями граждан – проверки обращений с выездом на место, комиссионные проверки.

4. Создать группы из наиболее опытных специалистов, обязанность которых – рассмотрение наиболее сложных в правовом отношении обращений граждан.

5. Проводить с работниками администрации района и администраций сельских поселений, осуществляющими работу с обращениями граждан, учебу, психологические тренинги и тесты.

6. Разработать оценочные критерии результативности работы специалистов с обращениями граждан и меры их материального и морального поощрения. Для текущей оценки эффективности работы муниципального служащего использовать, в частности, следующие показатели:

- отсутствие нарушений  сроков рассмотрения обращений  граждан;

- отношение количества  повторных жалоб к общему числу  рассмотренных обращений – с  учетом средних показателей по подразделению;

- количество положительных  решений и принятых мер, удовлетворяющих  заявителей по их обращениям;

- наличие благодарностей  от авторов обращений за принятые  меры по защите их прав и  законных интересов.

7. Усилить взаимодействие общего отдела с отделами администрации, с общественной приемной губернатора области в редакции газеты «Волжская новь».

8. Внедрить современное программное обеспечение с учетом отраслевых методических рекомендаций по работе с обращениями граждан на основе стандартизированных показателей, для сравнительного анализа и мониторинга жалоб и предложений граждан в районе.

Такая система работы продвинет вперед техническую базу всей работы с жалобами и предложениями граждан, позволит объединять базы данных и проводить комплексный анализ информации с использованием современных математических методов.

9. Внедрить постоянный системный анализ количества, содержания обращений граждан и процесса их рассмотрения, детально проводить анализ обращаемости, изучить проблемы населения в той или иной сфере и наметить пути совершенствования в организации работы с обращениями граждан.

Следует унифицировать  статистико-аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчетов и аналитических  записок.

10. Систематически информировать общественность о характере и результатах работы с обращениями граждан в администрации района. Необходимо совместно со СМИ вести разъяснительную работу в газетах и по телевидению о полномочиях исполнительных и законодательных органов местного самоуправления по решению тех или иных конкретных проблем населения для того, чтобы граждане знали и обращались именно в те органы, в компетенцию которых входит решение их вопросов, уменьшая тем самым часть обращений, направляемых не по назначению.

11. Обеспечить эффективное использования информационных и коммуникационных технологий, что приведет к повышению оперативности предоставления муниципальных услуг, снижению числа письменных обращений, личного приема граждан в администрацию муниципального района,  сокращению времени вынужденного ожидания.

12. Активизировать работу  на сайте, что позволит уменьшить  поступление писем, улучшить оперативность  работы с обращениями граждан.

13. Продолжить организацию качественного проведения личных приемов граждан руководителями администрации района. Организовать прием граждан по месту жительства во внерабочее время и выходные дни.

 

Разумеется, эти предложения  далеко не исчерпывают всей огромной массы проблем, возникающих на пути становления новой, демократической и партнерской системы работы с обращениями граждан, в том числе и в администрации Костромского муниципального района.

Тем не менее, даже реализация части предложений автора позволит улучшить состояние работы с обращениями граждан в администрации, структурных подразделениях и службах Костромского муниципального района.

 

 

Заключение

Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями.

По нашему мнению, необходимо рассматривать право граждан на обращение в трех аспектах:

- как личное субъективное право,  составная часть правового статуса  человека и гражданина;

- как одна из форм непосредственной  демократии;

- как элемент обратной связи  между гражданами и формируемыми ими органами государственной власти и местного самоуправления и в этом смысле - неотъемлемой составной частью системы представительной демократии.

В настоящее время  порядок рассмотрения обращений  и заявлений граждан детально регламентирован. Анализируя нормативно-правовую базу администрации Костромского муниципального района можно сделать вывод, что принятые нормативно-правовые акты муниципального района позволяют регламентировать административные процедуры, обеспечить единый порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, систематизировать работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации,  организациях и учреждениях района. Нормативно-правовая база администрации района является достаточной для рассмотрения обращений граждан на принципах всеобщего права на обращения и свободы направления обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. К сожалению, редакцию ст. 33 Конституции РФ трудно признать удачной. Уже ее первые слова «Граждане Российской Федерации имеют право…» вызывают вопрос, признается ли такое право за иностранцами, апатридами. В ст. 22, 23, 30 Конституции и других используется формулировка «каждый имеет право…», и она представляется более удачной.

Действующим законодательством  в Российской Федерации различаются три основные формы обращений: предложение, обращение и жалоба.  Однако следует отметить, что такой вид обращений как предложение практически не существует на практике. В связи с этим выделение такой формы обращений в Федеральном законе является по нашему мнению целесообразным.

Кроме того, имеют место  такие формы обращений, которые  мы считаем необходимым ввести в  действующее законодательство. К  их числу можно отнести ходатайства – письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод, о помиловании и т. п.

В ходе перечисления прав граждан при реализации права  на обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления Федеральный закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. Однако вывод о допустимости участия представителей можно сделать только с учетом ч.1. ст. 1  Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», согласно которой адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию, а также общих принципов отечественного законодательства. Таким образом, необходимо ввести в федеральный закон требование о возможности участия представителя в ходе реализации гражданами  права на обращение.

В ходе настоящего исследования была поставлена и еще одна важная цель - определение основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района Костромской области - достигнута путем реализации поставленных во введении задач.

 Анализируя нормативно-правовую базу администрации Костромского муниципального района Костромской области, мы сделали вывод, что принятые нормативно-правовые акты муниципального района позволили регламентировать административные процедуры, обеспечить единый порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, систематизировать работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации,  организациях и учреждениях района. Нормативно-правовая база администрации района является достаточной для рассмотрения обращений граждан на принципах всеобщего права на обращения и свободы направления обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных в обращении вопросов.

В ходе анализа работы с обращениями граждан в администрации установлено, что администрация, структурные подразделения стали более внимательно, оперативно и качественно рассматривать обращения граждан, тем не менее, выявлены следующие недостатки:

- нарушение сроков  рассмотрения обращений граждан; 

- недостаточный контроль  за работой подразделений в этом направлении;

- не ведется оперативная отчетность за рассмотрением обращений граждан;

- не разработаны оценочные  критерии результативности работы  специалистов с обращениями граждан;

- отсутствие современного  программного обеспечения;

- недостаточная прозрачность  деятельности муниципальных структур, слабая информированность населения, отсутствие разъяснительной деятельности сотрудников администрации с населением;

- нет системы в обучении  муниципальных служащих методам  работы с обращениями граждан;

- рост повторных обращений  граждан;

- слабо организована работа на сайте района.

Сформулированы основные направления по повышению эффективности работы по рассмотрению обращений граждан:

1. Совершенствовать контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, за эффективностью рассмотрения обращений ответственным сотрудником, с разработкой оценочных критериев результативности работы специалистов.

2. Применять наиболее действенных формы работы с обращениями граждан.

3. Проводить с работниками администрации района и администраций сельских поселений, осуществляющими работу с обращениями граждан, учебу, психологические тренинги и тесты.

4. Усилить взаимодействие общего отдела с отделами администрации, с общественной приемной губернатора области в редакции газеты «Волжская новь».

5. Внедрить современное программное обеспечение, эффективное использования информационных и коммуникационных технологий.

6. Совершенствование формы отчетов и аналитических записок.

7. Продолжить организацию качественного проведения личных приемов граждан руководителями администрации района. Организовать прием граждан по месту жительства во внерабочее время и выходные дни.

Завершая изложение основных аспектов организации рассмотрения обращений в администрации муниципального района, отметим, что качество оказываемых населению муниципальных услуг и своевременность их предоставления, зависит, в первую очередь, от возможности местной власти наладить конструктивный диалог с жителями муниципального образования.

Информация о работе Право граждан на обращение