Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:09, реферат
Право социального обеспечения как отрасль правовой науки представляет собой комплекс знаний об отношениях в обществе, возникающих в связи с выполнением государством функции по обеспечению граждан пенсиями, пособиями и другими видами социального обеспечения с правовым их регулированием. Наука этой отрасли права ставит перед собой задачу кодификации и систематизации правовых норм, регулирующих вопросы социального обеспечения, увязки эффективности этих норм с экономическими условиями жизни народа, обеспечения высокого уровня социальной защиты населения, а также разработки и планирования новых нормативных актов в сфере социального обеспечения.
Субъектами
обязательного социального
Пожизненное содержание. Лица, имеющие право на получение пожизненного содержания.
В целях правовой
регламентации вопроса о
1.Закон РФ от 26 июня 1992г. № 3132-1 «О статусе судей в РФ».
2.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996г. № 1 – ФКЗ «О судебной системе РФ».
3.ФКЗ от 23.06.1999г. № 1-ФКЗ «О военных судах РФ».
4.ФЗ от 10 января
1996г. № 6-ФЗ «О
5.ФЗ от 17.12.1998г.
№ 188-ФЗ «О мировых судьях
в РФ» Постановление
Ежемесячное
пожизненное содержание, не облагаемое
налогом и выплачиваемое из средств
федерального бюджета, назначается
судьям. Ушедшим (удаленным) в отставку.
Бывшим судьям, находящимся на пенсии.
Ежемесячное пожизненное
Право на получение
ежемесячного пожизненного содержания
имеют следующие категории
- судьи, ушедшие
(удаленные) в отставку при
стаже работы в должности
- судьи, ушедшие(удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи менее 20 лет, при достижении или возраста 55 лет (для женщин 50лет);
- судьи, достигшие
возраста 60 лет (женщины 55 лет), при
стаже работы на юридической
профессии не менее 25 лет, в
том числе не менее 10 лет
судьей, вправе, уйдя в отставку,
получать ежемесячное
Действие
данной Инструкции распространяется также
и на судей, прибывающих в отставке,
бывших судей и бывших государственных
арбитров, которое ежемесячное
Не имеют права на получение вместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания бывшие судьи, отозванные с должности судьи в соответствии с действующим на тот момент законодательством; бывшие судьи, впоследствии осужденные за совершение умышленного преступления или совершения проступков, которые применительно к судьям, прибывающие в отставке, повлекли бы её прекращение.
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет
профилактических мер в
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5)ответственность
органов государственной
Граждане
РФ обладают неотъемлемым правом на охрану
здоровья. Это право обеспечивается
охраной окружающей природной среды,
созданием благоприятных
Гос-во обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Гос-во гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ.
Иностранным гражданам, находящимся на территории РФ, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ.
Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медицинскую помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Мед. помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения. Граждане имеют право на бесплатную мед. помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.
Производство
и закупка лекарственных
Пенсионный фонд Российской Федерации
С распадом Советского
Союза перестала действовать
единая государственная система
социального обеспечения
Первый этап
реформирования федеральной пенсионной
системы был связан с принятием
Закона РФ от 20 ноября 1990 г. "О государственных
пенсиях в Российской Федерации"
(далее - Закон 1990 г). Это был первый
закон, в котором государственная
система пенсионного
Закон 1990 г. охватывал пенсионной системой всех граждан и предусматривал как страховые, так и нестраховые виды пенсий. Этим Законом также были введены социальные пенсии, которые назначаются нетрудоспособным гражданам без требования трудового стажа.
Пенсионный фонд РФ был создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями.
На основании
данного постановления
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2001 р. № 318 введена государственная регистрация актов, издаваемых ПФР.
Согласно
Положению ПФР его денежные средства
находятся в федеральной
С 1 января 2001 г. в Пенсионный фонд России страховые взносы работодателей зачисляются как суммы единого социального налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
На федеральном уровне руководство Фондом осуществляет Правление ПФР и его постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция. Управление органами ПФР в республиках, краях, областях, национально-территориальных образованиях осуществляется региональными отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами.
В состав Правления
ПФР входят по должности председатель,
первый заместитель, заместители председателя
Правления и исполнительный директор
ПФР, а также управляющие
В состав Правления
ПФР могут входить
Правление ПФР выполняет следующие функции:
несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
назначает и
освобождает от должности исполнительного
директора и его заместителей,
председателя ревизионной комиссии
ПФР и руководителей его
утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР. Согласно Закону РФ № 167-ФЗ бюджет ПФР формируется за счет:
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов от размещения
(инвестирования) временно свободных
средств обязательного
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии
с Федеральным законом от 15 декабря
2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации"
(далее Закон об обязательном пенсионном
страховании) ПФР признан страховщиком,
осуществляющим обязательное пенсионное
страхование. ПФР - государственное
учреждение, и его территориальные
органы составляют единую централизованную
систему органов управления средствами
обязательного пенсионного
Средства
бюджета Пенсионного фонда
выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
доставку
пенсий, выплачиваемых за счет средств
бюджета Пенсионного фонда
финансовое
и материально-техническое
иные цели,
предусмотренные
Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.