Проблема формирования конкурсной массы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:58, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ теоретических и практических вопросов формирования конкурсной массы.
Задачи исследования:
- изучение и формулирование понятий «конкурсная масса», «имущество», «активы»;
- исследование понятия и структуры интересов, возникающих при формировании конкурсной массы;
- анализ состава конкурсной массы, источников ее пополнения;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие конкурсной массы …..................……....….……………………………6
2. Этапы формирования конкурсной массы..........……………………………..…10
2.1. Полномочия конкурсного управляющего по формированию конкурсной
массы...........................................................................................................................10
2.2. Дополнения конкурсной массы …...................................................................17
2.2.1. Признание сделок недействительными........................................................17
2.2.2. Привлечение к субсидиарной ответственности..........................................25
2.3. Изъятие из конкурсной массы ….....................................................................28
3. Динамика конкурсной массы ….........…………………….………………........32
3.1. Продажа имущества должника …....................................................................32
3.2. Уступка прав требования..................................................................................41
3.3. Замещение активов должника ….....................................................................42
3.4. Распоряжение непроданным имуществом .....................................................44
Заключение…………………………………………………………………………47
Глоссарий….……………………………………..…………………………………55
Список использованных источников………………………………………….......60
Приложения………..………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

ФОрмир Конк Массы.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

или типовом отчете. 

В работе указаны предложения, внесение которых в отчет, позволит кредиторам лучше оценивать шансы получения ими удовлетворения требований, но не будет затягивать процедуру конкурсного производства необходимостью согласования плана конкурсного производства с кредиторами.

В работе рассмотрены две группы правовых средств, посредством которых  возможно пополнение конкурсной массы: признание недействительными сделок должника и привлечение к субсидиарной ответственности.

Признание сделок недействительными  – важный способ пополнения конкурсной массы. Изучены специальные составы недействительности сделок в условиях банкротства, трудности и проблемы их применения. Существующих составов недействительности недостаточно, так как они не во всех случаях позволяют признавать недействительными сделки, направленные на «вывод» активов должника. Так, нет специального состава, который бы предусматривал возможность признания недействительной неэквивалентной сделки, совершенной должником в преддверии банкротства с незаинтересованным лицом.

Действующая редакция Закона о банкротстве  позволяет более эффективно противостоять выводу активов должника и позволяет защищать права кредиторов и их равные права на удовлетворение своих требований. Но с другой стороны, могут пострадать контрагенты должника-банкрота, которые приобрели у него имущество и на самом деле не имели умысла получить преимущества перед другими кредиторами и даже не подозревали о финансовом неблагополучии контрагента.

Так же, арбитражные управляющие  зачастую сталкиваются со сроком исковой  давности. Особенно это касается недвижимого  имущества. Считаю, что установленные трехгодичные сроки по признанию сделок ничтожными и возврату имущества из чужого незаконного владения порождают коррупцию и дают свободу экономическим преступлениям, наносящим огромный ущерб

 государству и обществу. Необходимо  в законодательном порядке отменить сроки исковой давности, касающиеся защиты государством права собственности и собственника.

Нами подробно рассмотрена возможность  привлечения к субсидиарной ответственности. Привлечение к субсидиарной ответственности  как источник пополнения конкурсной массы возможно только в отношении лиц, виновных в доведении организации до банкротства. При реализации иных оснований субсидиарной ответственности, предусмотренных законодательством, суммы взыскиваются в пользу обратившегося с иском кредитора, а не конкурсной массы.

Субсидиарная ответственность  за доведение до банкротства в  настоящее время применяется  недостаточно эффективно, что вызвано  недостатками правового регулирования  данного механизма. Необходимо подробно регламентировать процесс привлечения  виновных лиц к субсидиарной ответственности по долгам организации банкрота, разработать оптимальную модель ответственности. Виновные лица должны нести ответственность не только за доведение до банкротства, но и за действия, способствующие увеличению неплатежеспособности. При множественности лиц, виновных в доведении организации до банкротства, ответственность должна носить долевой характер, пропорционально влиянию их голоса на решение, повлекшее за собой банкротство.

Кроме того, в работе изучен процесс  изъятия имущества из конкурсной массы. Под изъятиями понимаются все объекты, не включаемые в конкурсную массу: это либо активы, не принадлежащие должнику, либо активы, не включаемые в конкурсную массу в силу прямого указания Закона. Был изучен правовой режим имущества изъятого из оборота, отмечены недостатки в правовом регулировании данного вопроса. Так, должен быть сокращен срок на принятие таких объектов собственником. Подробно разбирается правовой режим социально значимых объектов: вопросы состава, порядка отчуждения, передачи органам местного самоуправления.

 Необходимо отличать социально  значимые объекты, принадлежащие  должнику на праве собственности  или на праве хозяйственного  ведения, от объектов, переданных  должнику в ходе приватизации, закрепленных у него на балансе. Продать в ходе конкурсного производства можно лишь те социально значимые объекты, на которые у должника есть право собственности или право хозяйственного ведения.

 Также изучены иные изъятия  из конкурсной массы: жилищный  фонд социального использования; имущественные права, связанные с личностью должника; имущество, составляющее ипотечное покрытие. Представляется неудачной формулировка Закона, согласно которой в конкурсную массу не включаются «имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе основанные на имеющейся лицензии». Ссылка на права, основанные на лицензии является лишней, поскольку в настоящее время лицензия как разрешение государства на осуществление отдельных видов деятельности не предоставляет должнику имущественных прав, которые могли бы вовлекаться в хозяйственный оборот. В то же время, таким правам следует придать оборотоспособность. В частности, в тех случаях, когда продается предприятие как имущественный комплекс, целесообразно передавать покупателю и права на осуществление этой деятельности, основанные на лицензии хотя бы на определенный срок. Этот срок позволит покупателю самому получить лицензию и в то же время не останавливать производство.

Третья глава «Динамика конкурсной массы» посвящена последнему этапу  формирования конкурсной массы – ее продаже. На данной стадии происходит преобразование активов в денежные средства с целью последующего распределения между кредиторами. Закон предлагает три способа реализации не денежных активов в конкурсном производстве: продажа прав требования, продажа иного имущества, замещение активов. Эти способы рассмотрены в трех параграфах главы. Последний параграф посвящен изучению порядка распоряжения непроданным имуществом должника.

Проанализирован порядок и способы  продажи конкурсной массы. В работе отраженны  различные проблемы, возникающие при реализации соответствующих норм Закона о банкротстве. Нами рассмотрен порядок оценки конкурсной массы. Анализируются существующие в литературе воззрения на вопрос о том, какая стоимость: ликвидационная или рыночная должна учитываться при определении начальной цены продажи имущества.

Действующее законодательство предусматривает  определение именно рыночной стоимости, которая и должна лечь в основу установления стартовой цены аукциона. На мой взгляд, необходимо    внести изменения в методические подходы к определению рыночной стоимости имущества предприятия, находящегося в стадии банкротства.

В работе так же критикуется, введенное  законодателем, обязательное условие  проведение торгов в электронной форме. С одной стороны, это сделано для полной реализации обязанности конкурсного управляющего обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Но законодатель не учел территориальную  удаленность большинства регионов страны, не совершенство в развитии доступа к Интернету. Большинство участников отдаленных регионах страны до сих пор сталкиваются со следующими трудностями:

- низкая скорость интернет-соединения, зачастую отсутствие возможности  ежедневной работы в сети Интернет;

- отсутствие возможности работы  с электронным документооборотом;

- дополнительные финансовые затраты,  которые влечет за собой решение  этих вопросов.

На мой взгляд, законодателю не нужно было закреплять обязательную  реализацию имущества банкрота на электронных площадках. Считаю, что данное условие проведения торгов необходимо было оставить на усмотрение собрания кредиторов, которое оценив рынок сбыта имущества в данномрегионе, могло определить целесообразность проведения торгов через

электронную площадку.

Во втором параграфе рассмотрена  судьба прав требования должника, вопрос о наличии у конкурсного управляющего права на списание дебиторской задолженности, сделан вывод о необходимости  закрепления в Законе права конкурсного  управляющего не предъявлять иски о взыскании дебиторской задолженности, взыскание которой нереально, либо с небольшой суммой долга, либо если взыскание является экономически невыгодным. Такое право должно осуществляться под контролем собрания кредиторов.

Дальше анализируется порядок замещения активов должника в ходе конкурсного производства.

Замещение активов как способ продажи  имущества должника встречает справедливую критику в литературе, поскольку  позволяет не соблюдать требование о продаже имущества с торгов, а также потому, что влечет практически  те же преимущества, что и продажа  предприятия должника как имущественного комплекса, но при этом в законодательстве урегулирован недостаточно.

Параграф «Распоряжение непроданным  имуществом» посвящен определению  судьбы тех объектов конкурсной массы, на которые не нашлось покупателя. В Законе о банкротстве не сказано, должен ли применяться принцип очередности при распределении непроданного имущества. Мы считаем, что принцип очередности должен действовать в данных отношениях. Полагаем, что кредиторам следует предоставить право заключить соглашение о распределении непроданного имущества между ними. В том случае, когда согласие не достигнуто, кредиторы очереди, призываемой к распределению, должны стать долевыми собственниками имущества. Размер доли должен быть пропорционален размеру долга (права требования к организации банкроту).

 Российский институт несостоятельности  - один из молодых и наиболее  динамично развивающихся институтов  современного гражданского законодательства. Следует вывод о необходимости  изучения процессов, возникающих  при формировании конкурсной массы и усовершенствования

правового регулирования данного  явления.

Действующий Закон о банкротстве  явился результатом длительной реформы  конкурсного права. Российский институт несостоятельности - один из молодых  и наиболее динамично развивающихся институтов современного гражданского законодательства. Изучив процессы, возникающие при формировании конкурсной массы, можно сделать вывод, что требуется постоянное усовершенствование правового регулирования данного явления.  Законодательство о банкротстве с целью поиска оптимальной модели и содержания закона, постоянно меняется, усложняется и уточняется, дабы интересы всех заинтересованных лиц получили должную защиту.

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

Арбитражный управляющий 

гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных действующим законодательством.

2

Аукцион

способ продажи отдельных видов  товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном  месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров

3

Дебиторская задолженность

 сумма долгов, причитающихся  предприятию, фирме, компании  со стороны других предприятий,  фирм, а также граждан, являющихся  их должниками, дебиторами

4

Должник

гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое  лицо, неспособные удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение  срока, установленного действующим законодательством

5

Инвентаризация

периодический переучет наличного  имущества, товаров на предприятии, фирме, в магазине с целью проверки их наличия и сохранности, а также  установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей

6

Несостоятельность (банкротство)

признанная арбитражным судом  неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей

7

Комитет кредиторов

это специальный орган кредиторов, создаваемый с целью представления интересов конкурсных кредиторов, а также с целью осуществления контроля за действиями арбитражного управляющего

8

Конкурсное производство

   процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов

9

Конкурсный управляющий

 арбитражный управляющий, утвержденный  арбитражным судом для проведения  конкурсного производства и осуществления  иных установленных настоящим  Федеральным законом полномочий

10

Конкурсная масса

все имущество должника, имеющееся  на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного  производства

11

Кредиторы

лица, имеющие по отношению  к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору

12

Ликвидационная стоимость  объекта оценки

стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов

13

Оценка стоимости предприятия, бизнеса

осуществляемое официальными органами или экспертами определение  рыночной стоимости предприятия  с учетом его материальных и нематериальных активов, финансового состояния, текущей и ожидаемой доходности.

14

Руководитель должника

единоличный исполнительный орган  юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами деятельность от имени юридического лица без доверенности

15

Рыночная стоимость объекта  оценки

наиболее вероятная цена, по которой  данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют  разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства

16

Собрание кредиторов

это специальный орган, представляющий интересы кредиторов во взаимоотношениях с должником

17

Субсидиарная ответственность

       1) право  взыскания неполученного долга  с другого обязанного лица, если  первое лицо не может его  внести;

       2) дополнительная  ответственность, возлагаемая на  членов, например, полного товарищества, несущих солидарную ответственность, в условиях, когда основной ответчик не способен оплатить долг.

18

Требования кредиторов

  имущественные требования  кредиторов к лицам, признанным  банкротами; удовлетворяются в установленной  законом очередности

19

Уполномоченные органы

федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований

20

Электронная площадка для проведения открытых аукционов

сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме

21

Электронная цифровая подпись

  реквизит электронного документа,  предназначенный для защиты данного  электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе


Список использованных источников

 

1

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

2

"Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 03.12.2012)  // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

3

"Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. От 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)  // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

4

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.12.2011, с изм. От 16.10.2012) "О  несостоятельности (банкротстве)"  // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

5

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. От 28.07.2012) "Об оценочной  деятельности в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

6

Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

7

Постановление Правительства  РФ от 06.07.2001 N 519 (ред. От 14.12.2006) "Об утверждении стандартов оценки" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

8

Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 (ред. От 21.01.2011) "Об утверждении  Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже  имущества (предприятия) должников  в ходе процедур, применяемых в  деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2010 N 17258) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

9

Приказ Минюста РФ от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.08.2003 N 5025) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 

10

Приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего", который был издан на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 

11

Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2007 N 10009) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

12

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 (ред. От 22.06.2012) "О некоторых  вопросах, связанных с применением  главы III.1 Федерального закона "О  несостоятельности (банкротстве)" Постановление  Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

13

"Комментарий к Гражданскому  кодексу Российской Федерации,  части первой" (постатейный)  (3-е  издание, исправленное, переработанное  и дополненное)  (под ред. О.Н.  Садикова) ("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2005)

14

"Комментарий к Федеральному  закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) (Борисов А.Н.)  ("Деловой  двор", 2012) // Справочно-правовая система  «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

15

Балашов Ю.В. Первый опыт проведения электронных  торгов. "Арбитражный управляющий", 2011, N 5 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 

16

Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов  и конкурсов. М.: Юриспруденция, 2011. 296 с.

17

В интересах должника, кредиторов и общества (Корнилов В.В., Тюмин А.И., Качин С.В., Шадрин А.А., Алексеева Т.А., Дюбин С.В., Анохин Н.Н.) "Арбитражный управляющий", 2011, N 6 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

18

Гареев А., Рубцова С. Перспективы  повышения эффективности реализации имущества. "Арбитражный управляющий", 2012, N 2 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 

19

Горбунова Л., Кузнецов С. Некоторые  вопросы продажи имущества должника в ходе конкурсного производства. «Право и экономика», 2003, № 10

20

Гражданское право. Часть 1. Учебник под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П.,- М.: ТЕИС, 1996, - 189 с.

21

Гражданское право. Том 1. Под редакцией  Суханова Е.А. – М.: Волтерс Клувер, 2004. с. 149.

22

Гутникова А.С. Исключение имущества  из конкурсной массы // Вестник Московского  университета. Серия 11, Право. 2003. № 2.

23

Ершова И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование. Учебно-практическое пособие. - М.: Юристъ, 1999. С. 60.

24

Илларионов И.С. Оспаривание сделок должника. "Арбитражный управляющий", 2012, N 3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru

25

Карелина С.А. Принципы правого регулирования отношений, возникающих в связи с несостоятельностью. «Предпринимательское право», 2011, № 4.

26

Корзова Н.А., Пашкова Г.Р. Требования к составлению отчетов. "Арбитражный  управляющий", 2011, N 3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный  ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

27

Кораев К.Б. Природа отношений, возникающих  в ходе конкурсного производства. «Закон», 2007, № 7

28

Курбатов А.Я. Соотношение понятий «имущество» и «активы» в российском праве // Хозяйство и право. 2005. № 4.

С. 119.

29

Курбанов М.М. Подозрительные сделки при процедурах банкротства. "Арбитражный  управляющий", 2011, N 4 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 

30

Кухтенков Д. Торги по реализации имущества  должника. "ЭЖ-Юрист", 2012, N 32 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

31

Круглова О.Г. Полномочия конкурсного управляющего по формированию конкурсной массы несостоятельного должника и формы контроля за их осуществлением. "Арбитражный управляющий", 2011, N 6 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

32

Круглова О.Г. Проблемы формирования конкурсной массы должника. "Право и экономика", 2008, N 3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

33

Матвеева Е.Н. Проблемы определения  и взаимосвязь понятий “имущество”, “активы”, “конкурсная масса” [Электронный  ресурс] -  Режим доступа:http://uristy.ucoz.ru/publ/8-1-0-329

34

Орехов В.И., Балкин К.В., Орехова Т.Р., Антикризисное управление: Учебное пособие. - 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2009. - 540 с.

35

Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. - М.; Юристъ, 2005

36

Резник Ю.О. О привлечении к  субсидиарной ответственности. "Арбитражный управляющий", 2012, N 4  // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

37

Свирин Ю.А. Конкурсное право - Издательство "Багира-2", 2006 г.

38

Солдатенков В.Ю. Преднамеренное банкротство  должника: что делать кредиторам?  "Налоговая политика и практика", 2011, N 9 // Справочно-правовая система  «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/  

39

Телюкина М.В. Конкурсное право. Теория и практика несостоятельности (банкротства).- М.: Дело, 2002

40

Ткачев В.Н. Правовое регулирование  несостоятельности (банкротства) в России.- М.: Книжный мир, 2002.

Информация о работе Проблема формирования конкурсной массы