Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить правовые аспекты составления и исполнения муниципального контракта.
Согласно поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1) проанализировать понятие муниципального контракта;
2) изучить структуру муниципального контракта;
3) разобрать способы закупок товаров для муниципальных нужд;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика муниципального контракта…………………..6
Понятие муниципального контракта……………………………………...6
Характеристика структуры муниципального контракта……………….10
Глава 2. Планирование и способы закупок на поставку товаров для муниципальных нужд………………………………………………………….14
2.1. Планирование закупок…………………………………………………..14
2.2. Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме……………………………………………………………………………..18
2.3. Размещение заказа путем запроса котировок……………………………..32
2.4. Закупка у единственного поставщика…………………………………….37
Глава 3. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта…………………………………………………………………………45
3.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта…..45
3.2. Способы защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков………49
3.3. Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения……………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...63

Файлы: 1 файл

диплом..docx

— 130.72 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

  ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Факультет  экономики и права

Кафедра гражданского права и процесса

 

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

                                                                                                                                Зав.кафедрой 

                                                                                                                               гражданского права и процесса

                           ___________         _Микулин А.И.

подпись                          Ф.И.О

                                         «_____» ______________ 20__г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА)

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

                              Студентки  5  курса очной формы  обучения

                              по основной образовательной  программе,

обучающейся  по специальности 030501

                             юриспруденция, профиль гражданско - правовой

      ………………………………………………………………………

 

                             Научный руководитель ВКР: Владимиров 

                             Владимир Анатольевич

 

                            _____________________    «___» ______20__г.

                              (подпись руководителя)

                             _____________________ 

                       (подпись студента)

 

г. Южно-Сахалинск 2015г.

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика муниципального контракта…………………..6

    1. Понятие муниципального контракта……………………………………...6
    2. Характеристика структуры муниципального контракта……………….10

Глава 2. Планирование и способы закупок на поставку товаров для муниципальных нужд………………………………………………………….14

2.1. Планирование закупок…………………………………………………..14

2.2. Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме……………………………………………………………………………..18

2.3. Размещение заказа путем запроса котировок……………………………..32

2.4. Закупка  у единственного поставщика…………………………………….37

Глава 3. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта…………………………………………………………………………45

3.1. Ответственность сторон  и прекращение муниципального контракта…..45

3.2. Способы защиты заказчиков  от недобросовестных поставщиков………49

3.3. Проблемы размещения  и реализации муниципального  контракта и пути их решения……………………………………………………………………..56

Заключение……………………………………………………………………….60

Список использованной литературы…………………………………………...63

 

 

 

 

 

 

Введение

            В настоящее время существует  немало трудностей, которые связаны  с поставками товаров, выполнением  работ, оказанием услуг для государственных  и муниципальных потребностей.  Это, нарушения государственными, а также муниципальными заказчиками законодательства в сфере  закупок, кроме всего прочего главных принципов конкурсного расположения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса.

С принятием Федeрального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее 44-ФЗ) у заказчиков остается все меньше возможностей решать вопрос о размещении заказов не конкурентными способами, в связи с чем все больше проводится аукционов и запросов котировок.

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что  роль муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика муниципальных образований.

Муниципальные контракты получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой.

Формирование и размещение муниципального контракта относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

0рганы местного самоуправления  и уполномоченные ими муниципальные  учреждения могут выступать заказчиками  на поставки товаров, выполнение  работ и оказание услуг, связанных  с решением вопросов местного  значения и осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации.

Муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Проблемам изучения эффективных методов использования бюджетных средств, качественного заключения и контроля за исполнением контрактов, выявления признаков муниципального контракта, в том числе, изучению его структуры в целях наиболее полного удовлетворения общественных нужд, посвящены исследования отечественных и зарубежных ученых.

0бъект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе размещения и реализации муниципальных контрактов муниципального образования.

Предметом исследования являются теоретические суждения о муниципальном  контракте, федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акт муниципальных образований, регулирующие отношения в сфере размещения муниципального контракта.

Цель дипломной работы – изучить правовые аспекты составления и исполнения муниципального контракта.

Согласно поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

1) проанализировать понятие муниципального контракта;

2) изучить структуру муниципального  контракта;

3) разобрать способы закупок  товаров для муниципальных нужд;

4) рассмотреть ответственность  сторон и прекращение муниципального  контракта;

5) изучить способы защиты  заказчиков от недобросовестных  поставщиков.

В работе над дипломной работой использованы общие и частные методы исследования, в том числе, системно-правовой, системный анализ изучаемых явлений, а также общенаучные методы и приемы как анализ и синтез.

Научная новизна исследования выражена в том, что представляет собой комплексное исследование проблем правового регулирования, экономической деятельности и формирования муниципальных контрактов в муниципальных образованиях.

Теоретическую базу составляют труды ученых специалистов : М. И. Брагинского, В. В. Витрянского, А. И. Видановой, Я. Б. Гребенщиковой.

Нoрмативную базу составляют: ФЗ от 5.04.13г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетный кодекс, Гражданский кодекс, Постановления Правительства и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. 0бщая характеристика муниципального контракта

    1. Понятие муниципального контракта

Законодательство Российской Федерации о фeдеральной контрактной системе базируется на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кoдекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с прогнозированием и планированием закупок, проведением процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполнением контрактов, мониторингом, надзором, контролем и аудитом за осуществлением закупок.

Заключение муниципального кoнтракта регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 0н определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфeре закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, принципы, этапы и круг ее участников, способы закупок и условия их применения.

В ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный контракт определяется как договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд1.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Существует несколько определений понятия муниципального контракта, которые дают различные нормативно-правовые источники.

Например, ГК РФ сoдержит несколько иное определение муниципального контракта, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции. Ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров2.

Таким образом, определение контракта, содержащееся в ГК РФ, несколько неполно отражает сущность понятия, поскольку предметом контракта, кроме товаров, в соответствии с 44-ФЗ также выступают услуги и работы.

Муниципальный контракт – договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд3.

Наибольшее число ученых рассматривают муниципальный контракт с точки зрения административного права.

В частности, А.В. Демин под административным договором понимает управленческое соглашение не менее двух субъектов административного права, заключенное на основе норм административного права в публичных целях, опосредующее горизонтальные (координационные) управленческие отношения, правовой режим которого содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права. Главными аргументами, приводимыми в подтверждение административной природы муниципальных контрактов, ученым приводится, как правило, «цели публичной службы», неодинаковое положение контрагентов («властность одной стороны по отношению к другой»), «условия договора, выходящие за рамки частного права4.

0днако учeными отмечается, что использовать в своей деятельности органам государственной власти и местного самоуправления только императивный метод не всегда эффективно.

Например, А.И. Елистратoв отмечал, что в отдельных случаях использование договора при осуществлении властвования более целесообразно, чем принудительный нажим, поскольку позволяет экономить материальные и финансовые средства.

В качестве примера он приводит договоры на поставку (подряд) для государственных нужд. А.В. Демин замечал: «Специфика целей административно-правового регулирования состоит в необходимости, с одной стороны, реализовывать общее благо, общегосударственные интересы, а с другой - обеспечить защиту и реализацию частных интересов. Причем если ранее безусловный приоритет отдавался первым, то в настоящее время необходимо говорить об определенном паритете, балансе публичных и частных целей и интересов. Поскольку договор всегда означает некоторый компромисс, волесогласование, достижение консенсуса, то договорное регулирование может служить наиболее приемлемым способом снятия противоречий между публичными и частными интересами»5.

В гражданско-правовой сделке (в частности, в муниципальном контракте) статус муниципального образования приравнивается к статусу других субъектов гражданского права.

Главной отличительной чертой муниципального контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.

Спeцифика предмета видов муниципального контракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

Проект муниципального контракта определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с муниципальным заказчиком во время выполнения муниципального контракта. Прoектом муниципального контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению муниципального контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

0казание услуг осуществляется  за счет бюджетных средств  и внебюджетных источников финансирования. Заказчики формируют заказы на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд и размещают  их на Официальном сайте для  размещения информации о размещении  заказов.

В качестве участников размещения заказов могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, признанные победителями аукционов, запроса котировок, удовлетворяющие требованиям, установленным законодательством, а также физические или юридические лица, с которыми контракт заключается как с единственным поставщиком.

Информация о работе Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения