Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить правовые аспекты составления и исполнения муниципального контракта.
Согласно поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1) проанализировать понятие муниципального контракта;
2) изучить структуру муниципального контракта;
3) разобрать способы закупок товаров для муниципальных нужд;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика муниципального контракта…………………..6
Понятие муниципального контракта……………………………………...6
Характеристика структуры муниципального контракта……………….10
Глава 2. Планирование и способы закупок на поставку товаров для муниципальных нужд………………………………………………………….14
2.1. Планирование закупок…………………………………………………..14
2.2. Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме……………………………………………………………………………..18
2.3. Размещение заказа путем запроса котировок……………………………..32
2.4. Закупка у единственного поставщика…………………………………….37
Глава 3. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта…………………………………………………………………………45
3.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта…..45
3.2. Способы защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков………49
3.3. Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения……………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...63

Файлы: 1 файл

диплом..docx

— 130.72 Кб (Скачать файл)

Также важной осoбенностью муниципальных контрактов является порядок его заключения – муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд6.

0собенностью контракта  является его принудительная  сила. Для заказчика, разместившего  заказ, заключение контракта (договора) является обязательным, поставщик (подрядчик, исполнитель) также не вправе  отказаться от заключения контракта (договора), если он принял доведенный  до него заказчиком заказ либо  стал победителем закупки.

Таким образом, муниципальный контракт представляет собой заказ со стороны органов мeстного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ7.

 

1.2 Характеристика структуры  муниципального контракта

Гражданский Кодекс РФ дает возможность муниципальному заказчику использовать одну из двух схем правоотношений при закупках для муниципальных нужд, а именно: воспользоваться простой или сложной структурой договорных отношений (договорных связей) предусмотренной Гражданским кодексом. Сразу следует оговориться, что использование сложной схемы предлагается кодексом только для заключения контрактов на поставку товаров для муниципальных нужд.

Буквальное толкование норм ГК РФ (ст. 526, 529, п. 2 ст. 763) позволяет сделать вывод, что при закупке товаров, работ и услуг может использоваться исключительно простая структура договорных связей.

В случае выбора муниципальным заказчиком простой структуры договорных отношений между заказчиком и победителем конкурса (аукциона) заключается один муниципальный контракт на основании и во исполнение которого победитель должeн будет поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо указанному им третьему лицу. При этом муниципальный контракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 44-ФЗ, а также включать все те позиции соглашения (условия), которые муниципальный заказчик счел необходимым включить для конкретизации порядка реализации договорных обязательств сторон.

 

 Напротив, при выборе заказчиком сложной структуры договорных связей муниципальный контракт, заключенный между заказчиком и победителем, является лишь основанием для заключения последним договоров с третьими лицами, указанными в муниципальном контракте и им же (контрактом) прикрепленными к победителю конкурса (аукциона) (ст. 529 ГК РФ).

При использовании сложнoй схемы муниципальный контракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, и предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 44-ФЗ. Что же касается конкретных условий реализации договорных обязательств, то они могут содержаться в договорах поставки товаров для муниципальных нужд, заключенных между победителями и третьими лицами (непосредственными потребителями таких товаров, указанными в муниципальном контракте). Заключение таких договоров не снимает ответственности с муниципального заказчика - он признается поручителем по обязательству покупателя оплатить поставленные товары (ст. 532 ГК РФ).

В соответствии с 44-ФЗ  ст. 31 п. 9 отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае oтказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Абзац 1 п. 5 ст. 448 ГК РФ предусматривает возможность заключения договора между организатором конкурса или аукциона и выигравшим лицом в форме протокола о результатах торгов, придавая такому протоколу силу договора8.

Анализ норм ГК РФ и Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующих порядок заключения контактов, позволяет сделать вывод, что муниципальный контракт может быть заключен лишь в письмeнной форме путем подписания сторонами одного документа и  для того, чтобы у каждой стороны находился оригинал муниципального контракта, рекомендуется составлять такой документ в нескольких экземплярах.

Порядок и сроки заключения муниципального контракта регламентированы достаточно подробно ГК РФ и Федеральным законом № 44-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Планирование и способы закупок на поставку товаров для муниципальных нужд

2.1. Планирование закупок

Задачи планирования закупок товаров, работ и услуг муниципальными учреждениями определяются основными целями  44-ФЗ и направлены на повышение эффективности использования финансовых средств результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности всех процедур.

Планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

- планов закупок;

- планов-графиков.

Ст. 17 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков формировать планы закупок. Порядок формирования утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд должен быть определен Правительством РФ.

В рамках ч. 5 ст. 17 Правительством определены требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также форма такого плана (постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043).9

В соответствии с ч.2 ст. 17 планы закупок должны включать в себя:

    1. идентификационный код закупки;
    2. цель осуществления закупки;
    3. наименование объекта (объектов) закупки;
    4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
    5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
    6. обоснование закупки;
  1. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый  уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
  1. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугами (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.

План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ,

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющий государственную тайну.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Они формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки;

2) наименование и описание  объекта закупки с указанием  характеристик такого объекта, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования  к участникам закупки (при наличии  таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере  предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском  сопровождении контракта.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.10

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

 План-график подлежит  изменению заказчиком в случае  внесения изменения в план  закупок, а также в следующих  случаях:

1) увеличение или уменьшение  начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с  единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала  закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера  аванса;

3) изменение даты начала  закупки и (или) способа определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной  планом-графиком;

4) реализация решения, принятого  заказчиком по итогам проведенного  обязательного общественного обсуждения  закупок и не требующего внесения  изменения в план закупок;

5) в иных случаях в  соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

 Внесение изменений  в план-график по каждому объекту  закупки может осуществляться  не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

 

2.2. Размещение  заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую стоимость государственного или муниципального контракта. Такой способ закупки по праву можно назвать самым известным11.

Практически всегда аукцион проводится тогда, когда заказчик определился какой именно товар требуется, какого качества, какие свойства он должен иметь, в какие сроки он будет поставляться. Закупить необходимый товар (работы или услуги) по наименьшей цене - такова цель данного конкурентного способа закупки. Заказчик обязан известить всех заинтересованных лиц том, что будет проводиться открытый аукцион не менее чем за 20 дней (по ФЗ № 223) до дня, когда будет окончен прием заявок. Важная часть проведения аукциона – тoрги, когда участники предлагают свои ценовые предложения относительно конкретного лота12.

Информация о работе Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения