Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить правовые аспекты составления и исполнения муниципального контракта.
Согласно поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1) проанализировать понятие муниципального контракта;
2) изучить структуру муниципального контракта;
3) разобрать способы закупок товаров для муниципальных нужд;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика муниципального контракта…………………..6
Понятие муниципального контракта……………………………………...6
Характеристика структуры муниципального контракта……………….10
Глава 2. Планирование и способы закупок на поставку товаров для муниципальных нужд………………………………………………………….14
2.1. Планирование закупок…………………………………………………..14
2.2. Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме……………………………………………………………………………..18
2.3. Размещение заказа путем запроса котировок……………………………..32
2.4. Закупка у единственного поставщика…………………………………….37
Глава 3. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта…………………………………………………………………………45
3.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта…..45
3.2. Способы защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков………49
3.3. Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения……………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...63

Файлы: 1 файл

диплом..docx

— 130.72 Кб (Скачать файл)

Данный метод позволяет определить, какое количество продукции должно быть доставлено за один раз, не зависимо от того, какое количество этой продукции оговорено в контракте на закупку.

При использовании этого метода экономия получается за счет оптимизации партий доставки, когда товара одновременно завозится на склад не слишком много, но и не слишком мало.

Таким образом, покупатель снижает издержки хранения и избегает накопления на складе устаревшей продукции, которая никогда так и не будет использована.

2) Выбор оптимального  момента для оформления заказов  на пополнение запасов. Если слишком рано сделать заказ на доставку новой партии продукции, эта продукция мертвым грузом осядет на полках, и деньги, на нее потраченные, будут надолго «заморожены». Если заказать слишком поздно, возникнут простои – например, у рабочих не окажется материалов, необходимых для продолжения строительства или ремонтных работ.

Расчет оптимального момента для того, чтобы сделать заказ – это гарантия того, что склады будут всегда пополняться вовремя, без перебоев.

3) Сравнение прошлых и  нынешних цен с учетом инфляции. Сравнение прошлых и текущих цен на регулярно закупаемые товары позволяет судить о том, как изменилась эффективность закупок с учетом инфляции.

Темпы инфляции могут быть разными для разных регионов и разных групп товаров, поэтому изменение цен на ту или иную продукцию следует сравнивать не с изменением общего индекса цен по всей стране или по всем товарным группам, а с изменением индекса цен по соответствующей товарной группе в данном регионе.

Метод может быть применен к любому виду продукции, которую муниципалитет закупает ежегодно. Для его применения необходимо иметь данные по индексам оптовых цен в разрезе разных товарных групп, причем желательно, чтобы эти данные относились к самому муниципалитету или к тому региону, в котором он расположен.

4) Выбор условий доставки. Данный метод важен по двум причинам.

Во-первых, от этого зависит, за чей счет оплачивается доставка – за счет продавца или за счет покупателя.

Во-вторых, этот выбор определяет, в какой момент произойдет передача прав собственности на груз.

В результате проведения предложенных мероприятий можно сэкономить бюджетные средства, выделяемые на финансирование муниципальных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Муниципальный контракт представляет собой заказ со стороны органов местного самoуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Сущeствуют некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при составлении текста контракта.

Срок действия муниципального контракта не стоит путать со сроками поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.

Муниципальный контракт вступает в силу, как правило, с момента его подписания обеими сторонами, хотя, например, выполнение работ подрядчиком может по условиям контракта начаться спустя какое-то время с момента его подписания.

Данное различие особенно наглядно демонстрируется на примере подрядного контракта, так как сам контракт может быть заключен в то время, когда погодные (климатические) условия не позволяют подрядчику приступить к выполнению определенного вида работ.

Именно поэтому при корректном указании сроков поставки товара, выполнения работ и оказания услуг в тексте контракта не будет ошибкой установить срок действия контакта – «до полного исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств». Если предметом муниципального контракта является деятельность,  подлежащая лицензированию, в тексте контракта целесообразно указывать номера лицензий, а также кем и когда они выданы.

Подписывать муниципальный контракт могут лишь надлежаще уполномоченные лица. Поэтому, если от имени одной из сторон выступает лицо, действующее по доверенности, целесообразно не только указать в контракте дату и номер доверенности, но и приложить к нему заверенную копию такой доверенности.

Таким oбразом, муниципальный контракт является не вполне обычной сделкой и его заключению предшествует ряд юридических фактов (сложный юридический состав). По этой причине рекомендуется указывать, что основанием для заключения контракта являeтся решение конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии (следует привести номер и дату протокола оценки и сопоставления заявок, фиксирующего такое решение).

Муниципальный контракт, являясь гражданско-правовой категорией, должен регулироваться в прямом соответствии с принципами и нормами гражданского права. При этом гражданское право как отрасль не интересуют мотивы, по которым государство вступает в гражданские отношения, они в большинстве своем находятся за рамками гражданско-правового регулирования. Для гражданского права имеют значение возникающие в связи с этим правоотношения, а также их внешнее закрепление.

Государство (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования) вступает в договорные отношения с иными субъектами гражданского права на основе принципа юридического равенства его правового положения и по поводу какого-либо рода материальных благ, подлежащих денежной оценке.

В силу указанных особенностей участия государственных и муниципальных структур в гражданском обороте, безусловно, требуется надлежащее правовое регулирование складывающихся по этому поводу правоотношений.

Отношения, входящие в предмет гражданско-правового регулирования, динамичны: одни институты устаревают, появляются новые, подход к ряду институтов меняется. Все это требует соответствующей оперативной реакции законодателя, модернизации существующих актов, принятия новых актов. В случае если издание данных актов диктуется интересами общества и государства, в целях соблюдения целостности системы гражданского законодательства и единства гражданского права возможно рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в ГК РФ одновременно с принятием подобных актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с измен. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
  3. Федеральный закон от 05. 04. 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
  4. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с измен. от 29.12.2014) (с измен. и доп., вступ. В силу 01.01.015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4571.
  5. Постановление Правительства от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 49. Ст. 6859.
  6. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 (ред. от 29.10.2014)  О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013.
  7. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 (начало действия документа 01.01.2015) О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг // Собрание законодательства РФ", 02.12.2013, N 48, ст. 6253

 

Научная и обзорная литература:

  1. Азимов Л. Б. Типовая нормативная база и методические рекомендации по государственным (муниципальным) закупкам. – М., 2010.
  2. Альхимович Н. Закупки для государственных и муниципальных нужд // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006.
  3. Виданова А. И. Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения // Практика муниципального управления, 2012.
  4. Гребенщикова Я. Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. – 2010.
  5. Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 2004.
  6. Долев Д. З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Государственные закупки, 2010.
  7. Егорова М. А. Односторонний отказ от исполнения договора: правовые основания // Законодательство и экономика. – 2008.
  8. Елистратов А. И. Административное право. – М., 2009.
  9. Ермаков А. В., Хухлаев Е. А. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008.
  10. Иванов В. В., Коробова А. И. Муниципальное управления: справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  11. Мысляева И. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  12. Парахин В. Н., Галеев Е. В. Муниципальное управление: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
  13. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. М.: Проспект, 2004.
  14. Сокол П. В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика, 2007.
  15. Шургина Е. С. Муниципальное право: Учебник. – М., 2010.
  16. Якушев А. В. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. – М.: А-Приор. 2011.

Судебная практика:

  1. Обзор судебной практики рассмотренные Арбитражным судом Сахалинской области споров, связанных с применением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Справочно-правовая система «Право.ру». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.pravo.ru.
  2. Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.08.2014 № О неправомерном отказе ФАС в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по п.25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zakupki-inform.ru.
  3. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.03.2014// Справочно-правовая система КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru.

 

 

 

1  Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от05.04.2013 г.  № 44-ФЗ (в ред. от 08.03.2015 г.)// Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред. от 31.12.2014 г.)// (ред. от 06.04.2015, с измен. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996. № 5. Ст. 410.

3 Гребенщикова Я. Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. – 2010.

4 Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 2004.

5 Елистратов А. И. Административное право. – М., 2009.

6Виданова А. И. Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения // Практика муниципального управления. – 2012.

7 Сергеев А. П., Толстой Ю. К.Учебник по гражданскому праву. М.: Проспект, 2004.

8Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

 

9 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 (ред. от 29.10.2014)  О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013

10 Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 (начало действия документа 01.01.2015) О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг // Собрание законодательства РФ", 02.12.2013, N 48, ст. 6253

11 Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальное управление: справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

12 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с измен. от 29.12.2014) (с измен. и доп., вступ. в силу 01.01.015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4571.

13Виданова А. И. Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения // Практика муниципального управления. – 2012.

14 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

15 Азимов Л. Б. Типовая нормативная база и методические рекомендации по государственным (муниципальным) закупкам. – М., 2010.

Информация о работе Проблемы размещения и реализации муниципального контракта и пути их решения