Данный метод позволяет определить,
какое количество продукции должно быть
доставлено за один раз, не зависимо от
того, какое количество этой продукции
оговорено в контракте на закупку.
При использовании этого метода
экономия получается за счет оптимизации
партий доставки, когда товара одновременно
завозится на склад не слишком много, но
и не слишком мало.
Таким образом, покупатель снижает
издержки хранения и избегает накопления
на складе устаревшей продукции, которая
никогда так и не будет использована.
2) Выбор оптимального
момента для оформления заказов
на пополнение запасов. Если слишком
рано сделать заказ на доставку новой
партии продукции, эта продукция мертвым
грузом осядет на полках, и деньги, на нее
потраченные, будут надолго «заморожены».
Если заказать слишком поздно, возникнут
простои – например, у рабочих не окажется
материалов, необходимых для продолжения
строительства или ремонтных работ.
Расчет оптимального момента
для того, чтобы сделать заказ – это гарантия
того, что склады будут всегда пополняться
вовремя, без перебоев.
3) Сравнение прошлых и
нынешних цен с учетом инфляции.
Сравнение прошлых и текущих цен на регулярно
закупаемые товары позволяет судить о
том, как изменилась эффективность закупок
с учетом инфляции.
Темпы инфляции могут быть разными
для разных регионов и разных групп товаров,
поэтому изменение цен на ту или иную продукцию
следует сравнивать не с изменением общего
индекса цен по всей стране или по всем
товарным группам, а с изменением индекса
цен по соответствующей товарной группе
в данном регионе.
Метод может быть применен к
любому виду продукции, которую муниципалитет
закупает ежегодно. Для его применения
необходимо иметь данные по индексам оптовых
цен в разрезе разных товарных групп, причем
желательно, чтобы эти данные относились
к самому муниципалитету или к тому региону,
в котором он расположен.
4) Выбор условий доставки.
Данный метод важен по двум причинам.
Во-первых, от этого зависит,
за чей счет оплачивается доставка – за
счет продавца или за счет покупателя.
Во-вторых, этот выбор определяет,
в какой момент произойдет передача прав
собственности на груз.
В результате проведения предложенных
мероприятий можно сэкономить бюджетные
средства, выделяемые на финансирование
муниципальных предприятий.
Заключение
Муниципальный контракт представляет
собой заказ со стороны органов местного
самoуправления и уполномоченных ими муниципальных
учреждений на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением
отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами субъектов
РФ.
Сущeствуют некоторые тонкости,
которые необходимо учитывать при составлении
текста контракта.
Срок действия муниципального
контракта не стоит путать со сроками
поставки товара, выполнения работ и оказания
услуг.
Муниципальный контракт вступает
в силу, как правило, с момента его подписания
обеими сторонами, хотя, например, выполнение
работ подрядчиком может по условиям контракта
начаться спустя какое-то время с момента
его подписания.
Данное различие особенно наглядно
демонстрируется на примере подрядного
контракта, так как сам контракт может
быть заключен в то время, когда погодные
(климатические) условия не позволяют
подрядчику приступить к выполнению определенного
вида работ.
Именно поэтому при корректном
указании сроков поставки товара, выполнения
работ и оказания услуг в тексте контракта
не будет ошибкой установить срок действия
контакта – «до полного исполнения сторонами
всех взятых на себя обязательств». Если
предметом муниципального контракта является
деятельность, подлежащая лицензированию,
в тексте контракта целесообразно указывать
номера лицензий, а также кем и когда они
выданы.
Подписывать муниципальный
контракт могут лишь надлежаще уполномоченные
лица. Поэтому, если от имени одной из сторон
выступает лицо, действующее по доверенности,
целесообразно не только указать в контракте
дату и номер доверенности, но и приложить
к нему заверенную копию такой доверенности.
Таким oбразом, муниципальный
контракт является не вполне обычной сделкой
и его заключению предшествует ряд юридических
фактов (сложный юридический состав). По
этой причине рекомендуется указывать,
что основанием для заключения контракта
являeтся решение конкурсной (котировочной,
аукционной) комиссии (следует привести
номер и дату протокола оценки и сопоставления
заявок, фиксирующего такое решение).
Муниципальный контракт, являясь
гражданско-правовой категорией, должен
регулироваться в прямом соответствии
с принципами и нормами гражданского права.
При этом гражданское право как отрасль
не интересуют мотивы, по которым государство
вступает в гражданские отношения, они
в большинстве своем находятся за рамками
гражданско-правового регулирования.
Для гражданского права имеют значение
возникающие в связи с этим правоотношения,
а также их внешнее закрепление.
Государство (субъекты
Российской Федерации, муниципальные
образования) вступает в договорные отношения
с иными субъектами гражданского права
на основе принципа юридического равенства
его правового положения и по поводу какого-либо
рода материальных благ, подлежащих денежной
оценке.
В силу указанных особенностей
участия государственных и муниципальных
структур в гражданском обороте, безусловно,
требуется надлежащее правовое регулирование
складывающихся по этому поводу правоотношений.
Отношения, входящие в предмет
гражданско-правового регулирования,
динамичны: одни институты устаревают,
появляются новые, подход к ряду институтов
меняется. Все это требует соответствующей
оперативной реакции законодателя, модернизации
существующих актов, принятия новых актов.
В случае если издание данных актов диктуется
интересами общества и государства, в
целях соблюдения целостности системы
гражданского законодательства и единства
гражданского права возможно рассмотреть
вопрос о внесении соответствующих изменений
в ГК РФ одновременно с принятием подобных
актов.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 26 января 1996
г. № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с измен. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
- Федеральный закон от 05. 04. 2013
г. № 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
- Федеральный закон от 18 июля
2011 г. № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с измен. от 29.12.2014) (с измен. и доп., вступ.
В силу 01.01.015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4571.
- Постановление Правительства
от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О введении реестра
недобросовестных поставщиков, предусмотренного
федеральным законом «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц»» // Собрание законодательства РФ.
2012. № 49. Ст. 6859.
- Постановление Правительства
РФ от 21.11.2013 N 1043 (ред. от 29.10.2014) О требованиях
к формированию, утверждению и ведению
планов закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд субъекта Российской
Федерации и муниципальных нужд, а также
требованиях к форме планов закупок товаров,
работ, услуг// Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013.
- Постановление Правительства
РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 (начало действия
документа 01.01.2015) О требованиях к формированию,
утверждению и ведению планов-графиков
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации и муниципальных
нужд, а также требованиях к форме планов-графиков
закупок товаров, работ, услуг // Собрание
законодательства РФ", 02.12.2013, N 48, ст.
6253
Научная и обзорная литература:
- Азимов Л. Б. Типовая нормативная
база и методические рекомендации по государственным
(муниципальным) закупкам. – М., 2010.
- Альхимович Н. Закупки для государственных и муниципальных нужд // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006.
- Виданова А. И. Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения // Практика муниципального управления, 2012.
- Гребенщикова Я. Б. Понятие муниципального
контракта, его правовая природа // Российская
юстиция. – 2010.
- Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 2004.
- Долев Д. З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Государственные закупки, 2010.
- Егорова М. А. Односторонний отказ от исполнения договора: правовые основания // Законодательство и экономика. – 2008.
- Елистратов А. И. Административное право. – М., 2009.
- Ермаков А. В., Хухлаев Е. А. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008.
- Иванов В. В., Коробова А. И. Муниципальное управления: справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
- Мысляева И. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
- Парахин В. Н., Галеев Е. В. Муниципальное управление: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
- Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. М.: Проспект, 2004.
- Сокол П. В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика, 2007.
- Шургина Е. С. Муниципальное право: Учебник. – М., 2010.
- Якушев А. В. Государственное
и муниципальное управление: конспект
лекций. – М.: А-Приор. 2011.
Судебная практика:
- Обзор судебной практики рассмотренные Арбитражным судом Сахалинской области споров, связанных с применением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Справочно-правовая система «Право.ру». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.pravo.ru.
- Решение Арбитражного суда
Хабаровского края от 28.08.2014 № О неправомерном отказе ФАС в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по п.25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zakupki-inform.ru.
- Постановление ФАС Дальневосточного
округа от 27.03.2014// Справочно-правовая система КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru.
1 Федеральный закон «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» от05.04.2013 г. №
44-ФЗ (в ред. от 08.03.2015 г.)// Собрание законодательства РФ", 08.04.2013,
N 14, ст. 1652.
2 Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред.
от 31.12.2014 г.)// (ред. от 06.04.2015, с измен. от
07.04.2015) // Собрание законодательства РФ,
29.01.1996. № 5. Ст. 410.
3 Гребенщикова Я. Б. Понятие муниципального
контракта, его правовая природа // Российская
юстиция. – 2010.
4 Демин А. В. Общие вопросы теории административного
договора. – Красноярск, 2004.
5 Елистратов А. И. Административное право.
– М., 2009.
6Виданова А. И. Государственный (муниципальный)
контракт: особенности заключения, изменения,
расторжения // Практика муниципального
управления. – 2012.
7 Сергеев А. П., Толстой Ю. К.Учебник по
гражданскому праву. М.: Проспект, 2004.
8Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015)
// Собрание законодательства РФ. 1994. №
32. Ст. 3301.
9 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013
N 1043 (ред. от 29.10.2014) О требованиях к
формированию, утверждению и ведению планов
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд субъекта Российской Федерации и
муниципальных нужд, а также требованиях
к форме планов закупок товаров, работ,
услуг// Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013
10 Постановление Правительства РФ от 21
ноября 2013 г. N 1044 (начало действия документа
01.01.2015) О требованиях к формированию, утверждению
и ведению планов-графиков закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации и муниципальных
нужд, а также требованиях к форме планов-графиков
закупок товаров, работ, услуг // Собрание
законодательства РФ", 02.12.2013, N 48, ст.
6253
11 Иванов В.В., Коробова А. Н. Муниципальное
управление: справочное пособие. – М.:
ИНФРА-М, 2012.
12 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
(ред. от 12.03.2014, с измен. от 29.12.2014) (с измен.
и доп., вступ. в силу 01.01.015) «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» // Собрание законодательства
РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4571.
13Виданова А. И. Государственный (муниципальный)
контракт: особенности заключения, изменения,
расторжения // Практика муниципального
управления. – 2012.
14 Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства
РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
15 Азимов Л. Б. Типовая нормативная база
и методические рекомендации по государственным
(муниципальным) закупкам. – М., 2010.