Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель работы – проследить генезис теории естественного права в историческом разрезе.
Реализация обозначенной цели состоит в рассмотрении следующих вопросов:
- обратиться к естественно правовым учениям Древности;
- остановиться на естественно правовых учениях Средневековья;
- рассмотрет развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время;
- охарактеризовать современные учения о естественном праве.
Введение 3
1. Естественно правовые учения Древности и Средневековья 6
1.1 Правовая теория Аристотеля. Стоики 6
1.2 Политико-правовое учение Цицерона 7
1.3 Естественно правовые учения Средневековья. Учение о законах Фомы Аквинского 8
2. Развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время…………………….......……………………………….11
2.1 Возникновение теории естественного права. Учения Гроция и Гоббса. 11
2.2 Политико-правовое учение Спинозы 14
2.3 Концепция естественного права Дж. Локка.. 16
2.4 Итоги развития концепции естественного права в XVII веке………………19
3. Интерсубъективность как современное развитие теорий естественного права………………………………………………………………………………...23
3.1 Онтологические доктрины: правовой экзистенциализм и правовая герменевтика……………………………………………………………………….23
3.2 Неонтологические доктрины: коммуникативная философия………………33
Заключение2…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы 39
3) индивидуумы гибки в
4) взаимодополнительность способностей членов команды, а также общность основных ценностных установок - те факторы, которые обеспечивают полноценное использование существующих индивидуальных навыков, а также достижении общекомандных целей;
5) в целях проведения координации усилий большого количества людей нужно иметь осмысленную коммуникацию между членами группы. Обязательно незаурядные цели нужно формулировать таким образом, чтобы всю энергию команды можно было конструктивно направить на их достижение. Потребуются для этого новый тип руководства, также нужно будет освоение новых умений, новых навыков членами команды;
6) сам процесс командообразования предполагает под собой активное участие со стороны всех членов команды при осуществлении анализа проблем, а также перспектив, при планировании совместных действий, а при оценке (или же самооценке) достигнутых результатов, индивидуальных вкладов в процесс общей работы.
Стратегического управление становится причиной качественных изменений в сфере работы с персоналом. Заключаются они в том, что в области традиционных направлений кадровой работы специалистами все большее внимание уделяется стратегическим аспектам.
Содержание управления составляют такие черты:
- потребность в кадрах,
которая восполняется с учетом
стратегий развития
- формирование количественного
и качественного состава кадров
(наличие системы
- проведение кадровой
политики (при учете взаимосвязей
с внешним, а также внутренним
рынками труда,
- наличие системы общей,
а также профессиональной
- адаптация на предприятии работников;
- произведение оплаты и стимулирования труда;
- разработка и
Понятие «кадровая политика» может быть употреблено в широком и узком значении:
Всего в теории и на практике в управлении компанией выделяют четыре самых важных функции:
Стимулирование труда
Зарплату работнику
Современная рыночная экономика стала причиной появления как минимум четырех факторов, влияющих на размер зарплаты:
Кроме экономических аспектов в зарплате существенное выражение находит и ее социальное содержание (т.е. влияние на протекающие общественные процессы). Данный факт позволяет ученым рассматривать зарплату именно как социально-экономическую категорию.
Социальная роль зарплаты находит свое отражение в выполнении трех наиболее важных функций: воспроизводственная, стимулирующая и регулирующая.
Воспроизводственная функция
Что
касается стимулирующей функции
зарплаты, то она по большей части
направляется на повышение производительности,
а также не рост эффективности
труда. Находит свое проявление в
установлении относительного уровня зарплаты
(может иметь место
Регулирующая
функция заключается в
Трудовая мотивация представляет собой сложный процесс, направленный на побуждение отдельного исполнителя, группы людей к такой деятельности, которая направлена на достижение общезначимых целей предприятия и на результативное выполнение принятых решений. Мотивация, стоит сказать, способствует в полной мере эффективному функционированию в целом всей экономической системы.
Труд мотивирован в
Все теории мотивации к труду разделяются условно на две группы:
1) содержания;
2) процесса.
Первые, теории содержания основной упор делают на исследованиях и объяснении тех факторов, которые мотивируют работников, отвечая на вопрос о том, каковы же мотивы того или иного поведения.
Что касается теорий процесса, то они по большей части призваны разъяснить тот процесс, который дает возможности продвижения процессу мотивации, происходящему внутри человека.
Для осознания и понимания
мотивации как явления
В зависимости от силы все мотивы человека можно разделить несколько групп: доминирующие, слаборазвитые и среднеразвитые.
Процесс по целенаправленному применению в отношении к человеку различных стимулов в целях воздействия на усилия при решении задач, поставленных перед организацией, процесс включения соответствующих мотивов называют стимулированием.
Концепция стимулирования строится на посыле о том, что любые направленные действия работника должны влечь для него последствия. Величина этих последствий определяется тем, каким образом он выполняет порученную обязанности.
Положительные последствия в разы
увеличивают возможность
Стимулами могут
выступать все существующие в
распоряжении системы по управлению
организации морально-
Стимулирование понимается как внешний по отношению к трудящимся процесс управленческого воздействия. Этот процесс имеет четкую направленность: он идет от какого-то конкретного руководителя, от определенного органа управления. Основывается стимулирование по большей части на субъективном понимании существующей системой управления данного воздействия, которое направляется на мотивы работников. Осуществляет процессы стимулирования администрация организации.
Классические концепции по управлению персоналом базируются на том, что стимул изначально схож с термином "вознаграждение". Процессы стимулирования классики связывали с зарплатой. Со временем добавились еще и премии, некоторые другие виды материального вознаграждения.
Концепции человеческих отношений (в особенности концепции человеческих ресурсов) относились к процессам стимулирования иначе. Для них содержание стимула претерпевало существенные изменения в результате нацеленности по большей частим именно на человека, на существующие у него качества. Они были основными источниками активности персонала.
Учет личностных, индивидуальных качеств работников в разы изменил содержание всего процесса стимулирования. Данный процесс стали со временем основываться не просто на нормировании да организации труда, но на проведении анализа востребованности работниками стимулов, предлагаемых системой управления.
Стимулирование со временем более зримо стало исследовать мотивы человека.
Мотивами являются все актуальные потребности, существующие у работника (лидерство, достижения, удовлетворение трудом, достаток, признание, комфортные условия труда, определенные жилищные условия и профессиональное обучение).
Нужно обращать внимание и на то, что стимулирование ни в коем случае не призвано заменить административные методы воздействия. Целью стимулирования является не вообще побудить к работе. Нужно заставить работника делать больше и лучше, нежели это предусмотрено в заданиях.
Добиться желаемого поведения со стороны работника можно двумя путями:
Проведение мотивации труда выступает в качестве набора различных экономических, а также неэкономических инструментов, которые способны возбуждать умственные, физические способности человека при трудовой деятельности. Цель заключается в удовлетворении его разнообразных потребностей.
Суть использования экономическ
Что касается неэкономических стимулов, то они делятся на два вида:
Проведение стимулирования всегда должно быть конкретным и своевременным. Человек должен знать, с чем связан его стимулирование, а также то, как ему поступать дальше.
В результате вознаграждение (или же наказание) у подсознании связывается с достигнутым (промежуточным или же конечным).
1) подходе, в основе которого лежит концепция «природы вещей»;
2) подходе, обоснованном немецкой философией ценностей;
3) подходе, представленном эйдосами (правовыми эйдосами) и разработанном Э. Гуссерлем и П. Амселеком.
Следует отметить, что натуралистическое обоснование права было характерно лишь для самых первых концепций естественного права, в которых космос рассматривался как источник норм для человеческих отношений, как идеальное мироустройство.
Впоследствии, по мере выделения человека из природы как подлинного субъекта, термин «природа» стал идентичным признанию естественного права в качестве стремления к абсолютному идеалу. И уже после И. Канта философы права большей частью рассматривали природу вещей не как бытие или содержательное внедрение естественного права, а как сугубо понятийно-абстрактную юридическую форму.