Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель работы – проследить генезис теории естественного права в историческом разрезе.
Реализация обозначенной цели состоит в рассмотрении следующих вопросов:
- обратиться к естественно правовым учениям Древности;
- остановиться на естественно правовых учениях Средневековья;
- рассмотрет развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время;
- охарактеризовать современные учения о естественном праве.
Введение 3
1. Естественно правовые учения Древности и Средневековья 6
1.1 Правовая теория Аристотеля. Стоики 6
1.2 Политико-правовое учение Цицерона 7
1.3 Естественно правовые учения Средневековья. Учение о законах Фомы Аквинского 8
2. Развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время…………………….......……………………………….11
2.1 Возникновение теории естественного права. Учения Гроция и Гоббса. 11
2.2 Политико-правовое учение Спинозы 14
2.3 Концепция естественного права Дж. Локка.. 16
2.4 Итоги развития концепции естественного права в XVII веке………………19
3. Интерсубъективность как современное развитие теорий естественного права………………………………………………………………………………...23
3.1 Онтологические доктрины: правовой экзистенциализм и правовая герменевтика……………………………………………………………………….23
3.2 Неонтологические доктрины: коммуникативная философия………………33
Заключение2…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы 39
Неэффективная организация работы как причина конфликтов.
Данная группа включает в себя такие причины конфликтов:
- отсутствие четкого
- недостатки в разработке
технологических процессов и
рабочих процедур, ошибки и недочеты
в организации
- размытое распределение
полномочий и обязанностей, недостаточно
четкое назначение функций
Сталкиваясь с вышеперечисленными проблемами, люди перестают понимать свою роль в производственном процессе, не могут однозначно определить, какие действия им следует предпринимать, и какую ответственность они несут. В результате работникам приходится постоянно выяснять отношения. Поэтому в условиях антикризисного управления жизненно важно обеспечить максимально четкую, грамотную и действенную систему управления.
Ошибки в организации социального взаимодействия.
Множество конфликтов часто возникают потому, что руководитель организации уделял недостаточно внимания росту уровня сотрудничества в среде подчиненных, а также игнорировал вопросы, связанные с улучшением психосоциального микроклимата. Покажем возможные причины, провоцирующие конфликт:
Конфликты, возникшие по одной из указанных причин, не могут считаться неизбежными. При условии грамотной политики руководства, эти причины удается полностью устранить или свести к несущественному минимуму.
Индивидуальные особенности участников коллектива как причины конфликтов.
Эта группа причин включает в себя следующие пункты:
В таблице 1.2 показан анализ причин конфликтных ситуаций, а также даны рекомендации по их разрешению.
Конечно, в данной работе рассмотрены далеко не все возможные причины, вызывающие конфликт. В любом случае, менеджер должен учитывать богатое разнообразие факторов, формирующих конфликтную ситуацию, особенно если ему приходится заниматься антикризисным управлением.
Дело в том, что неискушенный в психологии конфликтов человек привычно полагает, что причиной всех конфликтов является исключительно столкновение личностей. Вследствие такого ограниченного подхода прочие факторы, роль которых в развитии конфликта трудно переоценить, упускаются из виду.
Влияние социально-демографических особенностей личности на природу конфликта.
Вероятность возникновения раздоров может быть связана с демографическими особенностями личностей (возраст, пол). Опыт практических наблюдений показывает:
женщинам свойственно чаще инициировать конфликты, основанные на нереализованности собственных потребностей (предоставление отпусков, выплата зарплат или премий).
Мужчины, напротив, чаще принимают участие в конфликтах, которые касаются непосредственно рабочих процессов (организация труда или технологического процесса, ясное и четкое разграничение полномочий и функций).
С увеличением возраста очевидным
становится преобладание конфликтов,
связанных с целевой
Стадии процесса возникновения конфликта
Каждый руководитель, который
стремится к осуществлению
Хороший руководитель должен
научиться понимать эти первопричины,
что поможет управлять
Рассмотрим каждую из стадий процесса конфликта подробней.
1 стадия. Возникновение конфликтной
ситуации. Конфликтная ситуация
может возникнуть в результате
возникновения противоречащих
- объективно, независимо от воли сторон (в будущем - противоборствующих);
- спровоцировано одной из сторон, или обеими единовременно.
Главной особенностью конфликтной ситуации является возникновение предмета конфликта. Предмет конфликта – это основное его противоречие. Другими словами – это причина, по которой обе стороны противоборствуют.
К внешним признакам конфликтной ситуации относятся:
- напряжение отношений внутри коллектива, между сотрудниками организации;
- появление негативных установок;
- различные эмоциональные проявления;
- неадекватные ситуации;
- другие.
При воздействии различных, как объективных, так и субъективных факторов конфликтная ситуация может:
- не привести к столкновению, то есть может исчезнуть;
- может трансформироваться в новую конфликтную ситуацию;
- может привести к
2 стадия. Возникновение инцидента.
Эта стадия, на которой происходит
некое событие. Это событие
(инцидент) является поводом для
столкновения субъектов
3 стадия. Кризис в отношениях.
На этой стадии наступает
- Открытый конфликт. Он
характеризуется как
- Скрытый конфликт. Его
можно охарактеризовать как
4 стадия. Завершение конфликта. Эта стадия может выражаться в следующих формах:
а) Конфликт исчерпан. Здесь могут быть несколько вариантов, когда:
- стороны пришли к
- кто-то из сторон вышел из конфликта;
- прекращение конфликта
при помощи вмешательства
б) Конфликт затянулся. То есть,
когда в результате завершения конфликта,
появляются различного рода последствия.
Это могут быть отрицательные
последствия конфликта, а может
быть – возникновение новых
В каждой из вышеперечисленных стадий конфликт может иметь, как конструктивное, так и деструктивное влияние.
Конструктивным, конфликт может оставаться тогда, когда все стороны конфликта и руководитель ведут себя корректно и рационально. Именно конструктивные конфликты завершаются без негативных последствий.
Руководитель может вмешаться в конфликт на любой из его стадий и урегулировать его, при помощи управленческого воздействия (по праву руководителя). Время и способ вмешательства руководителя в конфликт зависит от некоторых факторов. К ним относятся:
- причины конфликта.
- субъекты, вступившие в конфликт и их психологические качества.
- последствия конфликта, которые можно предвидеть, спрогнозировать.
- умение руководителя
налаживать взаимодействие
- другие.
Есть данные, которые свидетельствуют
о том, что урегулирование конфликта
руководителем на начальной стадии
(при возникновении
Разрешение конфликта
достигается путём
- устранение проблемы, которая вызвала конфликтную ситуацию,
- восстановление отношений
между конфликтующими
Управление конфликтом может происходить по одной из 2-х стратегий: предупреждение конфликта, или разрешение конфликта. Рассмотрим каждую из стратегий.
1 стратегия – предупреждение
конфликта. Суть данной
Чтобы реализовать цель данной стратегии, необходимо:
- проводить разнообразные
разъяснительные и
- создать рациональную информационную систему;
- создать рациональную
структуру управления
- разработать обоснованные
системы мотивации,
- обеспечить строгим
- и другое.
2 стратегия – разрешение
конфликта. Цель данной
- проанализировать конфликт;
- определить методы разрешения данного конфликта (см. таб. 1.4).
Рассмотрим методы разрешения конфликтов:
1. Организационно-структурные.
Данные методы подразумевают
изменения в организационной
структуре предприятия. А
необходимо формулировать и разъяснять работникам предприятия:
- о задачах,
- о правах и обязанностях,
- об ответственности.
В случае возникновения конфликта, руководитель может «навести порядок» напомнив о том, что каждый из участников сторон несут ту или иную ответственность, что у них имеются, не только права, но и обязанности…
необходимо использовать механизмы координации:
- устанавливать иерархию полномочий,
- вводить в структуру
управления интеграционные
- необходимо устанавливать общеорганизационные цели, формировать общие ценность. Благодаря общим целям в коллективе создаётся сплочённость, и возникновение конфликтов маловероятно. Для того чтобы сплотить коллектив, необходимо посвящать его в дела компании, информировать о стратегии организации, о её перспективах и перспективах развития организационных подразделений.
- необходимо разработать структуры поощрений таким образом, чтобы исключить столкновения интересов работников различных подразделений.
2. Административные. Данные
методы предполагают
- основанное на приказе руководителя организации,
- основанное на решении суда.
3. Межличностные. К данным методам относятся:
«Уход от конфликта»,
когда человек находится в
стороне от причин конфликта,
занимая нейтральную сторону.
Человек, таким образом,