Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель работы – проследить генезис теории естественного права в историческом разрезе.
Реализация обозначенной цели состоит в рассмотрении следующих вопросов:
- обратиться к естественно правовым учениям Древности;
- остановиться на естественно правовых учениях Средневековья;
- рассмотрет развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время;
- охарактеризовать современные учения о естественном праве.
Введение 3
1. Естественно правовые учения Древности и Средневековья 6
1.1 Правовая теория Аристотеля. Стоики 6
1.2 Политико-правовое учение Цицерона 7
1.3 Естественно правовые учения Средневековья. Учение о законах Фомы Аквинского 8
2. Развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время…………………….......……………………………….11
2.1 Возникновение теории естественного права. Учения Гроция и Гоббса. 11
2.2 Политико-правовое учение Спинозы 14
2.3 Концепция естественного права Дж. Локка.. 16
2.4 Итоги развития концепции естественного права в XVII веке………………19
3. Интерсубъективность как современное развитие теорий естественного права………………………………………………………………………………...23
3.1 Онтологические доктрины: правовой экзистенциализм и правовая герменевтика……………………………………………………………………….23
3.2 Неонтологические доктрины: коммуникативная философия………………33
Заключение2…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы 39
Изменения подходов к осуществлению
управления персоналом, которые наблюдаются
на протяжении последних лет, объясняются
серьезными переменами, которые
происходят на рынке труда в настоящее
время. Такие изменения (среди них
стоит упомянуть
Главным направлением современного менеджмента
становится повышения внимания к
человеческому фактору. Существенно
возрастает роль служб, которые занимаются
управлением человеческими
В современной науке, а также практике менеджмента осуществляется постоянный процесс обновления, совершенствования и поиска новых концепций, подходов, идей в сфере управления персоналом предприятий и организаций. Происходит это по причине связи с разными типами бизнеса, организационной культурой, а также стратегией.
В русской практике менеджмента существует несколько подходов к определению основных подходов к управлению персоналом.
Теоретик Базаров Т.Ю. определяет управление персоналом как целенаправленное воздействие со стороны уполномоченных органов на человеческую составляющую организации. Ориентирована такая деятельности на то, чтобы привести в соответствие целей, стратегий компании и возможностей персонала.
Управление персоналом некоторыми специалистами определяется в качестве процесса по обеспечению кадрами предприятия (фирмы, предприятия), организация эффективного, рационального использования. Кроме этого, под управлением понимается и профессиональное, социальное развитие кадров.
Существование большого количества подходов к понятию и содержанию управления персоналом позволяет сформулировать несколько основных принципов современной концепции по управлению персоналом:
На данном этапе развития рыночных
отношений данные принципы стоит
рассматривать как базовые
Существующее многообразие школ по стратегическому управлению персоналом с достаточной степенью условности можно разделить на три большие группы.
Концепции стратегической субординации
Это большинство существующих
сегодня концепций по стратегическому
управлению персоналом. Эти концепции
исходят из принципа необходимости
подчинения системы по стратегическому
управлению персоналом существующей общекорпоративной
системе менеджмента
Дж. Иванцевичем была предложена своя стратегия по управлению персоналом. Под этим понимается то, чего бы хотело достигнуть высшее руководство фирмы на протяжении длительного периода. Такое определение соответствует больше определению целей организации. Автором предлагается выбор специфической кадровой политики в качестве основного кадрового процесса по срокам планирования стратегического характера.
Стратегию управления персоналом можно определить как долговременное определенное качественно направление работы с персоналом. Это направление которое предполагает под собой разработку состава последовательности всех принимаемых решений в целях достижения поставленных целей системой управления.
И.Г. Ищенко считает, что кадровая стратегия представляет собой набор наиболее важных, принципов по работе персоналом. Эти принципы конкретизируются с учетом вида организации и типа проводимой в организации кадровой политики.
Существует и такая группа исследователей, которая очерчивает кадровую стратегию наиболее важными взаимосвязанными понятиями:
- как средство кадровой
политики, которое необходимо при
организации деятельности
- как определение имеющихся
перспективных направлений, а
также траектории подготовки, формирования
и расстановки, рационального
использования кадров с
- обособившаяся функция
по управлению. Эта функция определяет
существующие технологии, формы,
методы и способы,
- постоянно изменяющаяся модель
кадровой деятельности людей,
которая учитывает как
Стратегия по управления персоналом представляет собой качественно разработанное руководством организации направление действий, которые необходимы для достижения оставленных долгосрочных целей по вопросам создания высокопрофессионального, сплоченного, ответственного коллектива. Такая стратегия обязательно учитывается задачи организации, а также ее ресурсные возможности.
Кроме этого, стратегия дает возможности увязать огромное количество аспектов управления персоналом с целями оптимизации их влияния на работников. Стоит сказать в первую очередь о таких направлениях как трудовая мотивацию и квалификация.
Основные черты стратегии по управления персоналом таковы:
Он объясняется нацеленностью организации на разработку, а также изменение мотивации, психологических установок, структуры персонала. Важное значение здесь приобретает и изменение в целом системы управления персоналом, изменение ее отдельных элементов. Подобные изменения, требуют довольно длительного промежутка времени;
Проводится постоянный учет многочисленных факторов, присутствующих как во внешней, так и во внутренней среде. Их изменение автоматические влечет за собой осуществление смены или корректировки стратегии организации. Требуются своевременные изменений структуры, а также численности персонала. Происходят изменения в навыках и квалификации, стиле и методах управления.
Стратегию управления как функциональную стратегию разрабатывают чаще всего на двух уровнях:
Управление персоналом зависит от того, какой является сложившаяся организационная культура. Базаровым Т.Ю. выделяются такие типы организационных культур:
1. Бюрократическая.
Если доминирует бюрократическая организационная культура, то менеджер по персоналу руководствуется чаще всего такими стереотипами:
1) работники являются
2) для персонала самым важным
побудительным мотивом
3) организационную структуру
4) работники склонны по своей натуре противодействовать целям, которые предписываются организацией. Они не способны на проведение жесткого самоконтроля и самодисциплины. Им нужен надежный внешний контроль за их деятельностью. В таких условиях нужно обеспечивать достижение целей, которые были поставлены руководством;
5) на руководящие должности
2. Органическая.
При доминировании данного типа культуры менеджер по персоналу руководствуется примерно такими стереотипами:
1) работники в основном
2) проведение рационализации
3) работники по большей части
склонны реагировать на
4) высокий уровень сплоченности
становится причиной того, что
групповое мнение преобладает.
Со временем оно становится
источником морального
5) работники могут положительно реагировать на все инициативы начальства только тогда, когда оно полностью учитывает их социальные потребности. Самой главной считается потребность в общественном признании, которая должна быть реализована.
3. Предпринимательская.
Менеджер по персоналу в данном случае руководствуется следующими стереотипами:
1) работникам интересны только
личные цели. Персонал полностью
равнодушен к специфическим
2) лучшим способ заставить
3) наиболее эффективным способом
мотивации работников является
вызов, открывающих отличные
возможности для
4) властные полномочия очень
редко могут быть кому-то
5) не нужно предписывать ответственность всем работникам. Ответственность берут на себя те, кто всегда готов выполнять свои обязательства. Такие качества высоко ценят в подчиненных. Такие обстоятельства создают в коллективе атмосферу высокой степени тревожности. Это побуждает персонал трудиться с максимальной самоотдачей, не обращая внимания на часы;
6) для одержимых работой людей не имеет особенного значения должность и звание. Это дает менеджерам свободу маневра при наличии небольших финансовых ресурсов, позволяя не сильно долго мучиться над вопросами о том, чей же вклад в общее достижении самым существенным.
4. Партиципативная.
Менеджер по персоналу при этом типе культуры в своей деятельности исходит из следующих предпосылок:
1) большинство сотрудников готово напряженно трудиться только ради достижения целей, которые находятся за пределами личных интересов;
2) каждому индивидууму нужно
внимание. Он уникален. Стандартные
управленческие подходы в