Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель работы – проследить генезис теории естественного права в историческом разрезе.
Реализация обозначенной цели состоит в рассмотрении следующих вопросов:
- обратиться к естественно правовым учениям Древности;
- остановиться на естественно правовых учениях Средневековья;
- рассмотрет развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время;
- охарактеризовать современные учения о естественном праве.
Введение 3
1. Естественно правовые учения Древности и Средневековья 6
1.1 Правовая теория Аристотеля. Стоики 6
1.2 Политико-правовое учение Цицерона 7
1.3 Естественно правовые учения Средневековья. Учение о законах Фомы Аквинского 8
2. Развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время…………………….......……………………………….11
2.1 Возникновение теории естественного права. Учения Гроция и Гоббса. 11
2.2 Политико-правовое учение Спинозы 14
2.3 Концепция естественного права Дж. Локка.. 16
2.4 Итоги развития концепции естественного права в XVII веке………………19
3. Интерсубъективность как современное развитие теорий естественного права………………………………………………………………………………...23
3.1 Онтологические доктрины: правовой экзистенциализм и правовая герменевтика……………………………………………………………………….23
3.2 Неонтологические доктрины: коммуникативная философия………………33
Заключение2…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы 39
Управление персоналом зависит от того, какой является сложившаяся организационная культура. Базаровым Т.Ю. выделяются такие типы организационных культур:
1. Бюрократическая.
Если доминирует бюрократическая организационная культура, то менеджер по персоналу руководствуется чаще всего такими стереотипами:
1) работники являются
2) для персонала самым важным
побудительным мотивом
3) организационную структуру
4) работники склонны по своей натуре противодействовать целям, которые предписываются организацией. Они не способны на проведение жесткого самоконтроля и самодисциплины. Им нужен надежный внешний контроль за их деятельностью. В таких условиях нужно обеспечивать достижение целей, которые были поставлены руководством;
5) на руководящие должности
2. Органическая.
При доминировании данного типа культуры менеджер по персоналу руководствуется примерно такими стереотипами:
1) работники в основном
2) проведение рационализации
3) работники по большей части
склонны реагировать на
4) высокий уровень сплоченности
становится причиной того, что
групповое мнение преобладает.
Со временем оно становится
источником морального
5) работники могут положительно реагировать на все инициативы начальства только тогда, когда оно полностью учитывает их социальные потребности. Самой главной считается потребность в общественном признании, которая должна быть реализована.
3. Предпринимательская.
Менеджер по персоналу в данном случае руководствуется следующими стереотипами:
1) работникам интересны только
личные цели. Персонал полностью
равнодушен к специфическим
2) лучшим способ заставить
3) наиболее эффективным способом
мотивации работников является
вызов, открывающих отличные
возможности для
4) властные полномочия очень
редко могут быть кому-то
5) не нужно предписывать ответственность всем работникам. Ответственность берут на себя те, кто всегда готов выполнять свои обязательства. Такие качества высоко ценят в подчиненных. Такие обстоятельства создают в коллективе атмосферу высокой степени тревожности. Это побуждает персонал трудиться с максимальной самоотдачей, не обращая внимания на часы;
6) для одержимых работой людей не имеет особенного значения должность и звание. Это дает менеджерам свободу маневра при наличии небольших финансовых ресурсов, позволяя не сильно долго мучиться над вопросами о том, чей же вклад в общее достижении самым существенным.
4. Партиципативная.
Менеджер по персоналу при этом типе культуры в своей деятельности исходит из следующих предпосылок:
1) большинство сотрудников готово напряженно трудиться только ради достижения целей, которые находятся за пределами личных интересов;
2) каждому индивидууму нужно
внимание. Он уникален. Стандартные
управленческие подходы в
3) индивидуумы гибки в
4) взаимодополнительность способностей членов команды, а также общность основных ценностных установок - те факторы, которые обеспечивают полноценное использование существующих индивидуальных навыков, а также достижении общекомандных целей;
5) в целях проведения координации усилий большого количества людей нужно иметь осмысленную коммуникацию между членами группы. Обязательно незаурядные цели нужно формулировать таким образом, чтобы всю энергию команды можно было конструктивно направить на их достижение. Потребуются для этого новый тип руководства, также нужно будет освоение новых умений, новых навыков членами команды;
6) сам процесс командообразования предполагает под собой активное участие со стороны всех членов команды при осуществлении анализа проблем, а также перспектив, при планировании совместных действий, а при оценке (или же самооценке) достигнутых результатов, индивидуальных вкладов в процесс общей работы.
Стратегического управление становится причиной качественных изменений в сфере работы с персоналом. Заключаются они в том, что в области традиционных направлений кадровой работы специалистами все большее внимание уделяется стратегическим аспектам.
Содержание управления составляют такие черты:
- потребность в кадрах,
которая восполняется с учетом
стратегий развития
- формирование количественного
и качественного состава кадров
(наличие системы
- проведение кадровой
политики (при учете взаимосвязей
с внешним, а также внутренним
рынками труда,
- наличие системы общей,
а также профессиональной
- адаптация на предприятии работников;
- произведение оплаты и стимулирования труда;
- разработка и
Понятие «кадровая политика» может быть употреблено в широком и узком значении:
Всего в теории и на практике в управлении компанией выделяют четыре самых важных функции:
Стимулирование труда
Зарплату работнику
Современная рыночная экономика стала причиной появления как минимум четырех факторов, влияющих на размер зарплаты:
Кроме экономических аспектов в зарплате существенное выражение находит и ее социальное содержание (т.е. влияние на протекающие общественные процессы). Данный факт позволяет ученым рассматривать зарплату именно как социально-экономическую категорию.
Социальная роль зарплаты находит свое отражение в выполнении трех наиболее важных функций: воспроизводственная, стимулирующая и регулирующая.
Воспроизводственная функция
Что
касается стимулирующей функции
зарплаты, то она по большей части
направляется на повышение производительности,
а также не рост эффективности
труда. Находит свое проявление в
установлении относительного уровня зарплаты
(может иметь место
Регулирующая
функция заключается в
Трудовая мотивация представляет собой сложный процесс, направленный на побуждение отдельного исполнителя, группы людей к такой деятельности, которая направлена на достижение общезначимых целей предприятия и на результативное выполнение принятых решений. Мотивация, стоит сказать, способствует в полной мере эффективному функционированию в целом всей экономической системы.
Труд мотивирован в
Все теории мотивации к труду разделяются условно на две группы:
1) содержания;
2) процесса.
Первые, теории содержания основной упор делают на исследованиях и объяснении тех факторов, которые мотивируют работников, отвечая на вопрос о том, каковы же мотивы того или иного поведения.
Что касается теорий процесса, то они по большей части призваны разъяснить тот процесс, который дает возможности продвижения процессу мотивации, происходящему внутри человека.
Для осознания и понимания
мотивации как явления