Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:06, дипломная работа
Соответственно, в работе больше внимания акцентируется на исковом производстве, поскольку это самый распространенный вид судопроизводства, а также еще и потому, что к другим видам производств применяются общие правила искового производства. Поэтому вторая глава настоящего дипломного исследования посвящена характеристике и анализу процессуального порядка рассмотрения дел в порядке искового производства. Третья и четвертая главы работы раскрывают процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке особого и особого искового производств.
Введение……………………………………………………………………4-5
I. Общая характеристика видов гражданского судопроизводства. понятие вида гражданского судопроизводства. сущность отдельных видов гражданского судопроизводства…………………… …………...6-7
Понятие вида гражданского судопроизводства. ………...6-7
Общая характеристика видов гражданского судопроизводства. Их понятие и сущность………………..…………...7-14
II. Исковое производство как основной вид гражданского судопроизводства………………………………………………………15-16
Предъявление иска. Общие предпосылки..…… ……….15-16
Возбуждение гражданского дела в суде………………...16-18
Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству………………………………………………………...18-25
Судебное разбирательство…………………...………......25-38
Особенности заочного производства в гражданском судопроизводстве…………………………………………………..….38-47
III. Особое производство как самостоятельный вид гражданского судопроизводства……………………………………….. ……………48-49
Особенности возбуждения дел в порядке особого производства…………………………………………………………..48-49
Процессуальный порядок рассмотрения отельных категорий дел, рассматриваемых в порядке особого производства…………..49-75
IY. Процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке особого искового производства...............................................................76
4.1. Рассмотрение дел по заявлениям о защите избирательных прав граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, референдумах……………………………………………………………..76
4.2. Производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях………..………………………76-78
4.3. Производство по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих……………………78-80
Заключение………………………………………………………81-83
Литература……………………………………………………….
Вместе с тем объявление гражданина умершим не по всем вопросам совпадает с правовыми последствиями, которые наступают после фактической смерти гражданина. Так объявление гражданина умершим не прекращает его правоспособности, она прекращается лишь с момента его фактической смерти. Если гражданин, объявленный умершим, в действительности жив, то сделки, совершенные им в том месте, где не было известно об объявлении его умершим. Явка объявленного умершим не требует восстановления его правоспособности, так как он е и не утрачивал. Если же гражданин умер до объявления его умершим, то правоспособность прекратилась в момент его смерти.
Рассмотрение гражданских дел об усыновлении (удочерении) в порядке особого производства
Действующее законодательство называет следующие условия усыновления : во-первых, на усыновление требуется согласие родителей (п. 1 ст. 82 Закона). во-вторых, на усыновление ребенка, находящегося под опекой (попечительством), по договору о патронате в детском (воспитательном, лечебном и других) учреждений, требуется согласие опекуна (попечителя), патронатного воспитателя, руководителя учреждения, куда помещен ребенок (п.4,5,6 ст. 82 Закона). в-третьих, на усыновление требуется согласие несовершеннолетнего, достигшего 10- летнего возраста (п.1 ст. 84 Закона, ст. 9 Конвенции о правах ребенка). в-четвертых, на усыновление одним из супругов требуется согласие другого супруга, если ребенок не усыновляется обоими супругами. Чаще всего так бывает, когда усыновитель ребенка не состоит в браке с его матерью.
Рассмотрим каждое из вышеназванных условий по отдельности.
На усыновление требуется
Из этого правила, ст. 83 закона делает исключение, разрешая усыновления без согласия родителей, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживает совместно с ребенком и уклоняется от его воспитания и содержания.
Причины, по которым родитель более 6 месяцев не проживает совместно с ребенком, уклоняется от его воспитания и содержания могут быть установлены судом при рассмотрении заявления об усыновлении на основании исследования и оценки в совокупности всех представленных доказательств (сообщения органов внутренних дел о нахождении родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов в розыске, показания свидетелей и других допустимых доказательств).
Согласие родителей на усыновление выявляется органом опеки и попечительства и должно быть выражено в письменном заявлении, подпись на которой удостоверяется нотариусом. Пункт 2 ст. 82 Закона разрешает выразить согласие на усыновление непосредственно в суде при производстве усыновления.
В этом случае на усыновление фиксируется в протоколе судебного заседания и подписывается лично заявителем, а также находит отражение в решении суда.
На усыновление ребенка, находящегося под опекой (попечительством), по договору о патронате в детском (воспитательном, лечебном и других) учреждений, требуется согласие опекуна (попечителя), патронатного воспитателя, руководителя учреждения, куда помещен ребенок (п.4,5,6 ст. 82 Закона).
Однако суд вправе в интересах ребенка вынести решение об усыновлении без согласия перечисленных лиц (одного из них).На усыновление требуется согласие несовершеннолетнего, достигшего 10- летнего возраста (п.1 ст. 84 Закона, ст. 9 Конвенции о правах ребенка). Согласие выявляется органами опеки и попечительства и оформляется письменно либо отражается в заключении органов опеки и попечительства об обоснованности усыновления интересам ребенка. Наличие либо отсутствие согласие ребенка на усыновление может быть установлено и судом, в случае привлечения несовершеннолетнего к участию в деле, предварительно выяснив мнение органов опеки и попечительства.
Однако, данное правило имеет исключение (п.2 ст. 84 Закона), если до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем, усыновление может быть произведено без согласия усыновляемого. Тем самым, ради блага ребенка сохраняется тайна его происхождения. Обычно подобного рода усыновление свидетельствует о прочности сложившихся отношений.
На усыновление одним из супругов требуется согласие другого супруга, если ребенок не усыновляется обоими супругами. Чаще всего так бывает, когда усыновитель ребенка не состоит в браке с его матерью.
Существование и необходимость таких условий объясняется, прежде всего, созданием после усыновления принципиально иной правовой связи между членами всей семьи, родственниками усыновителя и усыновленного. Но и это правило также имеет исключение: согласие супруга на усыновление ребенка не требуется, если супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно (п.2 ст. 85 Закона). Указанные обстоятельства могут быть установлены средствами доказывания, предусмотренными статьей 64 ГПК РК, а также вступившим в законную силу решением суда о признании этого супруга безвестно отсутствующим (п.11 постановления ВС РК).
Общие правила, касающиеся материально-правовой стороны усыновления, распространяются и на случаи усыновления граждан Республики Казахстан иностранцами. При этом иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с гражданами Республики Казахстан (п. 2 ст. 413 ГПК РК). И должны быть соблюдены требования статей 76-78,82-84 и 96 Закона РК «о браке и семье» (п. 1 ст. 209 Закона).
Законодатель установил основной принцип усыновления иностранцами граждан Республики Казахстан: усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семье граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, либо на усыновление родственниками детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Причем дети могут быть переданы на усыновление гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами территории Республики Казахстан, иностранцам, не являющимися родственниками детей, по истечении 3 месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Закона РК «О браке и семье» (п.2 ст. 76 Закона). В соответствии с Правилами об учете иностранных граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, утвержденными Приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 17 июня 1999 года № 655 «Иностранные граждане, желающие усыновить (удочерить) детей граждан республики Казахстан, обращаются в уполномоченные органы Республики Казахстан (органы опеки и попечительства) через дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Казахстан и представляют письменное заявление о желании усыновить (удочерить) ребенка; справку-разрешение от местных органов страны пребывания о личных нравственных качествах потенциальных родителей, разрешающую усыновление (удочерение) детей и подтверждающую наличие условий в будущей семье для нормального развития, воспитания и образования ребенка; справку о финансовой состоятельности; справку о семейном положении; медицинскую справку о состоянии здоровья.»1 Все указанные документы должны быть при необходимости легализованы в дипломатических представительствах, консульских учреждениях Республики Казахстан или в Департаменте консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан и представлены вместе с заверенным переводом на государственный или русский языки.
Консульское должностное лицо один раз в полгода до достижения совершеннолетия или до приобретения гражданства страны усыновителя и соблюдением условий статьи 91 Закона республики Казахстан «О браке и семье» имеет право посетить усыновителя (удочерителя) с целью проверки соответствии условий проживания, воспитания ребенка.
При усыновлении на территории Республики Казахстан гражданами Республики Казахстан ребенка, являющегося иностранцем, необходимо получить согласие законного представителя ребенка и компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, а также, если- это требуется в соответствии с законодательством указанного государства согласие ребенка на усыновление (удочерение). В случае, если в результате усыновления нарушается право ребенка, установленные законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан, произведенное усыновление подлежит отмене в судебном порядке.
По делам об усыновлении (удочерении) ребенка в случае обоснованности заявления в резолютивной части решения суд согласно статье 317-5 ГПК указывает об удовлетворении заявления. При наличии просьбы усыновителей (усыновителя) о записи их в качестве родителей (родителя) ребенка, решает вопрос о внесении изменений в запись акта о рождении ребенка в отношении родителей, даты и места рождения ребенка.31
Процессуальные особенности рассмотрения дел о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Законодательство о банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан , иных законов и нормативных правовых актов, устанавливающих особенности применения процедур банкротства в отношении отдельных хозяйствующих субъектов.
Согласно статье 2 Закона Республики Казахстан «О банкротстве» особенности применения процедур банкротства в отношении отдельных хозяйствующих субъектов в зависимости от их правового статуса и направления деятельности могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.
Особенности принудительной реорганизации и ликвидации банков и страховых )организаций установлены банковским законодательством и законодательством о страховании и страховой (перестраховочной) деятельности.
Основания принудительной судебной ликвидации хлебоприемных предприятий, особенности реализации конкурсной массы и очередности удовлетворения требований кредиторов предусмотрены в Законе Республики Казахстан «О зерне».
Законодательными актами установлены отдельные особенности процедур банкротства и в отношении пенсионных фондов, сельскохозяйственных организаций.
Применение процедур банкротство с учетом правового положения субъекта хозяйственной деятельности –индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – регулируется статьей 21 Гражданского кодекса Республики Казахстан и статьями 38-45 Закона Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве».
Кроме того, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации конкурсной массы при банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее положение для экономики республики и способные оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также организаций, признанных банкротами по инициативе государства.
Отметим, что и иные законодательные
акты, регулирующие хозяйственную
деятельность, могут предусматривать
особенности проведения
Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан, Положение о котором утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2001 г .№ 1508, является уполномоченным государственным органом в области контроля за проведением процедур банкротства. Комитет в соответствии с подпунктом 6) пункта 14 этого Положения вправе обращаться в суд с заявлениями в интересах конкурсного производства, участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом споров между участниками конкурсного производства, но не обладает правом на подачу в суд заявлений о признании должника несостоятельным (банкротом). Такими же правами и полномочиями наделены и уполномоченные органы, определенные акиматом области (города республиканского значения, столицы).
При решении вопроса о подсудности дела в суд должен иметь в виду, что из суммы денежных обязательств, без учета санкций за их неисполнение –штрафа, пени, убытков.
Если сумма кредиторской задолженности по денежным обязательствам менее установленной законом, суд оказывает в принятии заявлении на основании пункта 4 статьи 3 Закона и подпункта 1)пункта 1 статьи 153.
При принятии к рассмотрению заявлений должника о признании его банкротом суду следует проверить, надлежащим ли лицом (органом) оно подписано согласно учредительным документам заявителя.
Если при принятии заявления должника о признании его банкротом суд установит, что оно подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание, либо не приложены документы, подтверждающие полномочия этого лица, и документы, предусмотренные статьями 18, 19 Закона, то суд возвращает такое заявление в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона. В случаях, когда обращение должника в суд является обязательным по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 17 Закона, суд обязан принять заявление в свое производство, а недостающее документы истребовать от заявителя в порядке дела к судебному разбирательству.
Согласно статье 22 Закона «О Банкротстве», статье 38 Закона «Об индивидуальном предпринимательстве», дело о банкротстве может быть возбуждено на основании заявления юридического или физического лица- кредитора (кредиторов) по гражданско-правовым обязательствам, а также налоговых органов по налогам и обязательным платежам в бюджет.
Заявление кредитора может быть подписано и его представителем. В этом случае согласно статье 22 Закона «О банкротстве» к заявлению предлагается доверенность кредитора, подтверждающая полномочия представителя на обращение в суд с соответствующим заявлением от имени кредитора.