Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа
К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.
Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.
Результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п. - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.
TOC o "1-3" Введение........................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc71664234 h 3
Основная часть........................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc71664235 h 5
1. Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ................................ PAGEREF _Toc71664236 h 5
2. Политическое сотрудничество......................................................................................................... PAGEREF _Toc71664237 h 10
3. Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности......................... PAGEREF _Toc71664238 h 13
4. Таможенный союз государств СНГ............................................................................................... PAGEREF _Toc71664239 h 17
5. Социально-гуманитарное сотрудничество............................................................................... PAGEREF _Toc71664240 h 20
6. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ.................................................... PAGEREF _Toc71664241 h 31
7. Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств............................................................................PAGEREF _Toc71664242 h 35
Заключение................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc71664243 h 41
Список используемой литературы.......
— помощь в подготовке и переподготовке кадров.
Вместе с тем, нормативная база сотрудничества, на наш взгляд, нуждается в дальнейшем развитии.
Необходимо заключение государствами
— участниками СНГ специального
международно-правового акта, подробно
регламентирующего вопросы
Однако каждая преступная деятельность
имеет свои, только ей присущие особенности.
В связи с этим и меры по противодействию
такой деятельности также будут
специфическими. Они и должны оговариваться
в специальном соглашении. Имеющаяся
правовая база регламентирует вопросы
борьбы с наркобизнесом в комплексе
с мерами по противодействию другим
преступным деяниям. Поэтому в данных
нормативно-правовых актах отсутствует
конкретика и не в полной мере учитываются
вопросы противодействия именно
незаконному обороту
Тем не менее, нельзя рассматривать
борьбу с незаконным оборотом наркотических
средств полностью изолированно
от борьбы с иными преступными
деяниями. Так, широко известно, что
отдельные международные
Кроме того, для расширения и совершенствования
своей деятельности наркодельцы
стараются легализовать средства, полученные
в результате незаконного оборота
наркотических средств. В связи
с этим борьбу с незаконным оборотом
наркотических средств
Необходима активизация
В международных соглашениях
Важным является вопрос о совершенствовании
взаимодействия правоохранительных органов
государств Содружества в вопросах
оперативно-розыскной
Неоднократно отмечалось, что на территории СНГ "...многие криминальные сообщества теперь уже самостоятельных государств активно налаживают межгосударственные и транснациональные связи.
Особенно это характерно для
таких видов преступности, как
торговля оружием и радиоактивными
материалами, наркобизнес, фальшивомонетничество,
разбои и грабежи, преступления в
кредитно-банковской сфере. В совершении
этих преступлений нередко участвуют
лица, являющиеся гражданами разных стран.
Поэтому преступные группировки
уже давно вышли за рамки одного
государства и являются, по существу,
межгосударственными и
Кроме того, на проходившей в г. Минске в январе 1999 г. конференции государств — участников СНГ на тему "О совершенствовании сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью" было отмечено, что недостаточно проводятся исследования совершения преступлений международными преступными группами.
Однако в большинстве
Кроме того, в специальных соглашениях по вопросам борьбы с наркобизнесом необходимо особо регламентировать вопросы, связанные с уголовным преследованием руководителей организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков. На этот аспект обращает особое внимание Международный комитет по контролю над наркотиками8[32].
Учет вышеназванных положений мог бы положительным образом сказаться на деятельности государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.
Заключение
От того, как будут складываться
экономические взаимоотношения
между Странами СНГ, от того, каковы
будут условия их вхождения в
мировое хозяйство, во многом зависят
возможности, методы и перспективы
социально-экономических
За девять лет существования
СНГ его участниками создана
значительная нормативно-правовая база.
Некоторые документы направлены
на более полное использование экономического
потенциала стран Содружества. Однако
большинство договоров и
Подлинная реинтеграция на постсоветском пространстве возможна лишь на основе добровольной, по мере созревания объективных условий. Экономические, социальные и политические цели, которые сегодня преследуют государства СНГ, нередко разные, порой противоречивые, вытекающие из сложившегося понимания национальных интересов и - не в последнюю очередь - из интересов тех или иных элитных групп.[34]
Так или иначе, СНГ имеет хорошие предпосылки к тому, чтобы стать одним из самых серьезных и значимых межгосударственных союзов, ведь в его основе лежат многовековые связи населяющих эти территории народов, богатые сырьевые и экономические ресурсы. Однако, для успешного функционирования и как можно более полного и эффективного выполнения всех поставленных перед собой Содружеством целей, необходимо дальнейшее совершенствование его нормативно-правовой базы.
Список используемой литературы
7. Бюллетень международных договоров. 1995. № 6 (интернет версия)
8. Бюллетень международных договоров. 1995. № 9 (интернет версия)
9. Бюллетень международных договоров». 1995. № 11 (интернет версия)