Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа
К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.
Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.
Результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п. - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.
TOC o "1-3" Введение........................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc71664234 h 3
Основная часть........................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc71664235 h 5
1. Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ................................ PAGEREF _Toc71664236 h 5
2. Политическое сотрудничество......................................................................................................... PAGEREF _Toc71664237 h 10
3. Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности......................... PAGEREF _Toc71664238 h 13
4. Таможенный союз государств СНГ............................................................................................... PAGEREF _Toc71664239 h 17
5. Социально-гуманитарное сотрудничество............................................................................... PAGEREF _Toc71664240 h 20
6. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ.................................................... PAGEREF _Toc71664241 h 31
7. Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств............................................................................PAGEREF _Toc71664242 h 35
Заключение................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc71664243 h 41
Список используемой литературы.......
Многие неурядицы у тех, кто хочет получить российское гражданство из числа жителей стран СНГ и Балтии, связаны с тем, что в большинстве этих государств не признается право двойного гражданства. Выход видится в наращивании усилий для заключения со странами ближнего зарубежья межгосударственных соглашений, регулирующих вопросы правового положения граждан. К январю 1997 г. такие соглашения Россия заключила с Грузией, Кыргызской Республикой, Узбекистаном.
19 января 1996 г. принята Конвенция об упрощенном
порядке приобретения гражданства гражданами
государств — участников СНГ[14]. Она предусматривает, что каждое
государство—участник Конвенции предоставит
своим гражданам, отбывающим на постоянное
жительство на
территорию любой из Договаривающихся
сторон, упрощенный (регистрационный)
порядок выхода из гражданства, а также
предоставит прибывающим на постоянное
жительство на ее территорию гражданам
любой из Договаривающихся сторон право
приобрести гражданство в
упрощенном (регистрационном) порядке
при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве одной из договаривающихся сторон и одновременно в гражданстве СССР, проживал на их территориях на 21 декабря 1991 г. и проживает постоянно до вступления в силу данной Конвенции;
б) при наличии у заявителя близкого родственника
— супруга (суп
руги), одного из родителей (усыновителей),
ребенка (в том числе усыновленного), сестры,
брата, деда или бабушки, внучки или внука
— постоянно проживающего на
Такой порядок распространяется на граждан Договаривающихся сторон, постоянно проживающих на территории любой из Договаривающихся сторон, независимо от срока проживания на территории Договаривающейся стороны приобретаемого гражданства (ст.1).
Для приобретения гражданства или выхода из него в упрощенном (регистрационном) порядке необходимо представить в соответствующие органы государства приобретаемого гражданства следующие документы:
заявление о приобретении гражданства и выходе из него;
копию свидетельства о рождении или другой документ, удостоверяющий личность и место рождения гражданина;
документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных статьей 1 Конвенции.
Полномочные органы государств-участников осуществляют регистрацию приобретения гражданства и выхода из него в упрощенном порядке в срок не более трех месяцев.
Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами. Она вступает в силу на тридцатый день, считая со дня сдачи на хранение депозитарию третьей ратификационной грамоты. Конвенция действует в течение пяти лет со дня вступления ее в силу. По истечении этого срока она автоматически продлевается каждый раз на новый пятилетний срок.
Одними из самых острых в странах СНГ являются проблемы беженцев, перемещенных лиц, другие формы недобровольного перемещения лиц, проблема возвращенцев. В связи с этим есть смысл обратиться к некоторым результатам Международной конференции по проблемам беженцев и мигрантов в странах СНГ, состоявшейся 30 — 31 мая 1996 г. в Женеве[15]. Она была созвана по инициативе России и Управления Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ) ООН. В конференции приняли участие 75 государств, включая все страны СНГ и Балтии, и около 100 межправительственных и неправительственных организаций.
Основными результатами конференции стали принятие Программы действий, разработка совместной стратегии УВКБ ООН и Международной организации по миграции (MOM) до 2000 г.,одобрение перечня приоритетов по каждой из стран СНГ.
Как отметил выступивший на конференции
тогдашний Генеральный
Программа действия, принятая на конференции, — это стратегия деятельности мирового сообщества по решению проблем беженцев и мигрантов[17]. В ней указаны причины кризиса, охарактеризованы его последствия для международной безопасности и стабильности. В документе вновь подтверждены международно признанные принципы, касающиеся перемещения населения. Среди них важнейшее место занимают права; на свободу передвижения; на выбор места жительства в своей собственной стране; иметь гражданство; на гражданство в государстве-правопреемнике.
В Программе действий подтверждены также широкие права меньшинств и права депортированных народов на возвращение в дома своих предков.
Признавая, что проблемы и перспективы государств СНГ будут и впредь зависеть в первую очередь от них самих, УВКБ, Международная организация по миграции и ОБСЕ обязались помочь странам СНГ претворить и жизнь указанную Программу действий. Эти три участника конференции — организация системы ООН, международная организация, не входящая в эту систему, и региональная организация — дают пример новаторской международной солидарности и приверженности, открывая новые перспективы на благо всех.
В странах СНГ самой
Российская Федерация вступила на путь практической поддержки соотечественников за рубежом. Основные принципы и цели государственной политики России в отношении ее диаспоры определены в Указе Президента от 11 августа 1994 г. «Об основных направлениях государственной политики Российской Федераций в отношении соотечественников, проживающих за рубежом» и постановлении Правительства России от 31 августа 1994 г. № 1064 «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом».
Россия исходит из того, что соотечественники должны иметь свободу выбора страны проживания и гражданства, причем страны их постоянного проживания несут ответственность за обеспечение всего комплекса гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав этих лиц. Россия готова помочь правительствам новых независимых государств в решении этих задач, а в случае ущемления прав соотечественников намерена использовать все международно признанные меры для их защиты.
Опыт работы по выполнению названного постановления Правительства России показал, что проблемы соотечественников достаточно полно охарактеризованы в Указе Президента РФ от 11 августа 1994 г., однако осуществление этого Указа на практике затруднено вследствие отсутствия механизмов реализации предусмотренных мер по поддержке соотечественников за рубежом. На устранение разрыва между целями государственной политики, сформулированных в упомянутых выше документах, и их практической реализацией направлена Программа мер по поддержке соотечественников за рубежом от 17 мая 1996 г.[18]
Общие рамки допустимых средств реализации Программы очерчены международно-правовыми нормами, законами страны проживания соотечественников, Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Программой предусматриваются:
заключение многосторонних и двусторонних
правительственных и
разработка новых и
привлечение внимания международных организаций к фактам нарушения прав и ограничения свобод российских соотечественников;
финансовая поддержка
оказание консультативной и научно-методической помощи общественным организациям соотечественников;
проведение мониторинга и
координация деятельности федеральных
органов законодательной и
совершенствование организационно-
Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 607 при посольстве Российской Федерации за рубежом может учреждаться представительство федеральной миграционной службы России[19]. Штатная численность представительства устанавливается в количестве 3—4 человек.
Основными задачами представительства являются:
осуществление взаимодействия и сотрудничества с миграционными властями государства пребывания;
сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и проводимой им миграционной политике;
разработка предложений по расширению сотрудничества с государством пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвращения неконтролируемой миграции;
изучение опыта государства
пребывания в решении миграционных
проблем в целях его
10 февраля 1995 г. на заседании Совета глав государств СНГ было принято Решение о создании Межгосударственного фонда помощи беженцем и вынужденным переселенцам и утверждено положение о нем[20]. Основными задачами фонда являются:
аккумулирование финансовых и материальных средств для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
распределение средств между государствами—
содействие государственным
пропаганда идей милосердия, справедливости,
привлечение внимания
Для решения возложенных на него задач фонд выполняет следующие функции:
открывает в установленном порядке текущие и расчетные счета в учреждениях банков государств—участников Соглашения для размещения и накопления средств фонда;
направляет финансовые и материальные средства государствам— участникам Соглашения на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам;