Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа
К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.
Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.
Результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п. - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.
TOC o "1-3" Введение........................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc71664234 h 3
Основная часть........................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc71664235 h 5
1. Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ................................ PAGEREF _Toc71664236 h 5
2. Политическое сотрудничество......................................................................................................... PAGEREF _Toc71664237 h 10
3. Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности......................... PAGEREF _Toc71664238 h 13
4. Таможенный союз государств СНГ............................................................................................... PAGEREF _Toc71664239 h 17
5. Социально-гуманитарное сотрудничество............................................................................... PAGEREF _Toc71664240 h 20
6. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ.................................................... PAGEREF _Toc71664241 h 31
7. Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств............................................................................PAGEREF _Toc71664242 h 35
Заключение................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc71664243 h 41
Список используемой литературы.......
Экономические отношения
Экономические отношения хозяйствующих субъектов Сторон регулируют:
Соглашение о порядке
Соглашение о принципах
Соглашение о содействии в создании
и развитии производственных, коммерческих,
кредитно-финансовых, страховых и
смешанных транснациональных
Конвенция о транснациональных корпорациях от 6 марта 1998 г.;
Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики от 12 апреля 1996 г.;
Соглашение о порядке
Соглашение о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 г.;
Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств от 28 марта 1997 г.
Конвенция о транснациональных
корпорациях устанавливает
В Соглашении о поддержке и развитии
малого предпринимательства
Концепция экономического интеграционного
развития Содружества представляет
собой систему
Валютно-финансовые отношения
Основные задачи финансовой политики
в СНГ: разработка механизмов валютно-финансовых
и платежно-расчетных
В составе документов, обеспечивающих межгосударственные валютно-финансовые отношения, определяющую роль играют следующие:
Соглашение о создании Платежного союза государств – участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 1994 г.;
Протокол согласования условий
деятельности Межгосударственного
банка в государствах – участниках
Содружества Независимых
Конвенция о координации деятельности государств – участников Содружества Независимых Государств на рынках ценных бумаг от 25 ноября 1998 г.;
Положение о порядке применения
налога на добавленную стоимость
и акцизов по поставкам товаров
(услуг) по производственной кооперации
при расчетах между хозяйствующими
субъектами государств – участников
Содружества Независимых
Соглашение о принципах
Соглашение между
Соглашение о создании Платежного
союза устойчиво функционирует
в части перемещения финансовых
средств, что очень важно для
межгосударственной инвестиционной деятельности,
и недостаточно работает сегодня
в сферах: межгосударственной инвестиционной
деятельности в реальной экономике;
валютной интеграции, приводящей в
действие механизм реализации Платежного
союза, т.е. в области установления
официальных курсов национальных валют
на основе их котировок на валютных
рынках; согласованного ведения единого
обменного курса национальных валют
по текущим операциям; обеспечения
взаимной конвертируемости валют, установления
кросс-курсов для валют, на которые
отсутствует спрос и
Протокол согласования условий
деятельности Межгосударственного
банка в государствах – участниках
Содружества Независимых
Цели Конвенции о координации
деятельности государств – участников
СНГ на рынках ценных бумаг: согласование
и координация мер по защите интересов
участников межгосударственного
В Положении о порядке применения
налога на добавленную стоимость
и акцизов по поставкам товаров
предусмотрено, что расчеты за те
из них, которые поставляются в соответствии
с контрактами (договорами), заключенными
на основе межгосударственных отраслевых
и межотраслевых соглашений о
производственной кооперации, осуществляются
по свободным (рыночным) ценам и тарифам
без соответствующего взимания налога
на добавленную стоимость и
Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров установлено, что ни одна из Сторон не облагает такими налогами товары, работы и услуги, экспортируемые на территорию другой Стороны.
Цель Соглашения между государствами
– участниками Содружества
- определение основных
Межгосударственная
При принятии решения о финансировании
для потенциальных
Основные законодательные
В составе основных документов, обеспечивающих межгосударственную инвестиционную деятельность, необходимо выделить следующие:
Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г.;
Конвенция о защите прав инвестора от 28 марта 1997 г.;
Конвенция о межгосударственном лизинге от 25 ноября 1998 г.
Базовый документ, определяющий деятельность
в инвестиционной сфере СНГ, - Соглашение
о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности. Стороны договорились
о сотрудничестве в разработке и
осуществлении инвестиционной политики
в отношении своих
Конвенция о защите прав инвестора содержит глоссарий основных терминов. В ней отражена сфера действий, форма инвестиций, правовой режим осуществления инвестиций и гарантии от изменений законодательства.
Для обеспечения правовой основы межгосударственного
лизинга, который является пилотным
механизмом осуществления инвестиционной
деятельности в реальном секторе
экономики, принята Конвенция о
межгосударственном лизинге в Содружестве.
Конвенция основывается на национальных
законодательствах стран
О востребованности этого правового документа говорит тот факт, что, основываясь на созданной правовой базе межгосударственного лизинга, национальные лизинговые ассоциации Белоруссии (“Беллизинг”), России (“Рослизинг”), Украины (“Укрлизинг”) совместно с Исполнительным комитетом СНГ создали Лизинговую конфедерацию Содружества Независимых Государств – “СНГлизинг” как открытую некоммерческую организацию, мобилизующую все средства на эффективное содействие развитию межгосударственного лизинга в СНГ.
7.
В опубликованном 23 февраля 2000 г. ежегодном докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 1999 г. подчеркивается необходимость и важность вопросов, связанных с координацией усилий государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств[25].
Взаимодействие государств в борьбе
с незаконным оборотом наркотических
средств в рамках определенного
региона, а также на двусторонней
основе является важной составляющей
частью противодействия наркобизнесу
во всем мире. Учет особенностей конкретного
региона позволяет наиболее эффективно
использовать ресурсы государств, что
положительным образом