Правовая основа СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.
Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.
Результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п. - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.

Содержание работы

TOC o "1-3" Введение........................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc71664234 h 3
Основная часть........................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc71664235 h 5
1. Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ................................ PAGEREF _Toc71664236 h 5
2. Политическое сотрудничество......................................................................................................... PAGEREF _Toc71664237 h 10
3. Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности......................... PAGEREF _Toc71664238 h 13
4. Таможенный союз государств СНГ............................................................................................... PAGEREF _Toc71664239 h 17
5. Социально-гуманитарное сотрудничество............................................................................... PAGEREF _Toc71664240 h 20
6. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ.................................................... PAGEREF _Toc71664241 h 31
7. Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств............................................................................PAGEREF _Toc71664242 h 35
Заключение................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc71664243 h 41
Список используемой литературы.......

Файлы: 1 файл

курсач какой то.docx

— 102.09 Кб (Скачать файл)

Однако каждому государству  СНГ, судя по всему, было все же неуютно чувствовать себя совершенно незащищенным. Поэтому многие пошли навстречу России в ее стремлении создать систему коллективной обороны на всем постсоветском пространстве.

В сравнительно короткое время был  подписан ряд документов, в том  числе Договор о коллективной безопасности, созданы такие органы, как Совет министров обороны стран—членов СНГ, Штаб по координации их военного сотрудничества, коллективные миротворческие силы.

Следует отметить, что в коллективных мероприятиях оборонного характера участвуют не все государства. В стороне от них стоят такие государства,  как Украина,  проводящая свою особую  политику, Туркмения, заявившая о своей политике нейтралитета, Молдова и некоторые другие страны.          

И тем не менее ряд государств Содружества довольно активно сотрудничают в сфере обеспечения коллективной безопасности. В подтверждении этого  остановимся на некоторых документах.

10 февраля 1995 г. главы государств—участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. — Азербайджана, Армении Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана — приняли Декларацию[4]. В ней они констатировали, что в результате преодоления конфронтации, расширения партнерства и всестороннего сотрудничества, укрепления доверия в военной области сокращения ядерных и обычных вооружений складываются благоприятные условия для отказа от использования вооруженной силы в качестве решения международных проблем.

Договор о коллективной безопасности, считают его участники, закладывает  основу создания новой структуры  безопасности, призванной содействовать  дальнейшему развитию позитивных процессов  как во взаимоотношениях между государствами-участниками, так и в более широком плане  на международной арене и эффективно решать новые задачи в области безопасности и сотрудничества.

Проявляя обеспокоенность сохраняющейся  нестабильностью в мире и опасностью распространения оружия массового  уничтожения и средства его доставки, неурегулированностью конфликтов, в том числе вооруженных, вблизи их границ и на их территориях, государства-участники подчеркнули свою приверженность сохранению мира и обеспечению коллективной безопасности в соответствии с Уставом ООН и готовность к поиску долгосрочных решений по урегулированию кризисов и недопущению новых очагов напряженности.

Государства-участники выразили свою убежденность в том, что координация их оборонных усилий будет отвечать целям снижения вооруженных расходов с учетом существующей инфраструктуры, однотипности вооружений и военной техники в вооруженных силах, традиционных связей оборонных предприятий, научно-исследовательской и военно-учебной базы.

Объединяя свои усилия в сфере коллективной безопасности, государства-участники видят созданную ими систему коллективной безопасности составной частью общеевропейской системы безопасности, а также частью возможной системы безопасности в Азии.

Государства—участники готовы к развитию конструктивных отношений сотрудничества в сфере безопасности с другими государствами, что могло бы включать региональные меры укрепления стабильности.

10 февраля 1995 г. Совет коллективной безопасности утвердил Концепцию коллективной безопасности государств—участников Договора о коллективной безопасности[5].Концепция представляет собой совокупность взглядов государств на предотвращение и устранение угрозы миру, совместную защиту от агрессии, обеспечение их суверенитета и территориальной целостности, концепция основана на принципах ООН, ОБСЕ, Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., а также положениях других документов, принятых в его развитие.Концепция включает в себя основы военной политики, основы обеспечения коллективной безопасности, основные направления и этапы создания системы коллективной безопасности.

Целью государств в обеспечении  коллективной безопасности являлся предотвращение войн и вооруженных конфликтов, а в случае их развязывания — гарантированная защита интересов, суверенитета и территориальной целостности государств. Основой коллективной безопасности является ее система, т.е. совокупность межгосударственных игосударственных органов управления, сил и средств, обеспечивающих на общей правовой основе (с учетом национального законодательства) защиту их интересов, суверенитета и территориальной целостности. Межгосударственными органами системы коллективной безопасности являются: Совет коллективной безопасности, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны.

В качестве основных направлений создания системы коллективной безопасности названы такие, как: сближение основных положений законодательных актов государств в области обороны и безопасности; доведение регулярных консультаций по проблемам военного строительства и подготовка вооруженных сил государств; выработка общих подходов по военным вопросам.

Формирование системы коллективной безопасности осуществляется поэтапно, с учетом развития военно-политической обстановки мире.

На первом этапе предусматривается: в основном завершить создание вооруженных сил государств-участников; разработать программу военно-технического сотрудничества и приступить к ее реализации; разработать и принять правовые акты, регламентирующие функционирование системы коллективной безопасности.

На втором этапе — создать коалиционные (объединенные) группировки войск (сил) для отражения возможной агрессии и провести планирование их применения; создать совместную (объединенную) систему ПВО; рассмотреть вопрос о создании объединенных вооруженных сил.

На третьем этапе — завершить создание системы коллективной безопасности государств-участников.

Решение Совета коллективной безопасности о Концепции коллектив ной безопасности не подписано Азербайджаном, а Белоруссией подписано с примечанием.

10 февраля 1995 г. Совет коллективной безопасности утвердил Основные направления углубления военного сотрудничества государств-участников Договора о коллективной безопасности. Документом определены приоритетные задачи по повышению обороноспособности государств-участников.

10 февраля 1995 г. страны СНГ подписали Соглашение о создании объединенной системы противовоздушной обороны (далее — ОС ПВО). В целях согласования усилий по созданию и совершенствованию объединенной системы ПВО и координации действий войск и сил ОС ПВО образован Координационный комитет по вопросам ПВО при Совете министров обороны стран СНГ. Его председателем является Главнокомандующий войсками ПВО России. В состав этого комитета в качестве его членов входят командующие войсками ПВО государств-участников.

Соглашение открыто для присоединения  к нему других государств согласия всех государств—участников. Соглашение не подписано Азербайджаном и Молдовой, а Белоруссией, Туркменистаном и Украиной подписано с примечаниями.

Образование ОС ПВО СНГ заложило основу обеспечения коллектив ной обороны воздушного пространства стран Содружества. 19 января 1996 г. Совет глав государств принял Концепцию охраны воздушного пространства государств-участников СНГ. Она включает в себя основные принципы противовоздушной обороны стран СНГ, военно-технические принципы совершенствования их ПВО, основные направления подготовки войск и сил ПВО, а также пути реализации ее положений.

Решение о концепции охраны воздушного пространства государств-участников СНГ  не подписано Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Туркменистаном, Украиной.

Учитывая военно-техническую и  экономическую целесообразность совместного использования странами Содружества сложившегося научно-технического потенциала и организационных военных структур, страны СНГ в 1995 г. заключили Соглашение о сотрудничестве по обеспечению единства измерений в вооруженный силах государств-участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. Соглашение не подписано Молдовой и Туркменистаном.

Итак, можно сделать вывод, что  сотрудничество большинства государств Содружества в области обеспечения  коллективной безопасности совершенствуется. И действуют они в этой области в соответствии с развивающейся военно-политической обстановкой в мир.

 

 

4.    союз государств СНГ

Таможенный союз стран Содружества  включает в себя Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. Одним из основных документов в этой сфере следует считать Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., которое заключили первые три из названных государств[6]. Киргизия присоединилась к указанному соглашению в 1996 г.

В документе сказано, что стороны  формируют Таможенный союз, цели и принципы формирования, механизм и этапы создания, порядок функционирования которого, а также распределение таможенных пошлин, налогов и сборов, условия введения временных ограничений и таможенного контроля определяются Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г.[7]

Целями Таможенного союза являются:

                  обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

                  гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

                                     укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

                  создание условий для формирования общего экономического пространства;

                  создание условий для активного выхода государств—членов Таможенного союза на мировой рынок.

Таможенный союз как экономическое  объединение государств основывается на следующих принципах.

А. Наличие единой таможенной территории государств—участников Таможенного союза. Формирование такой территории осуществляется путем:

                  отмены в торговле между сторонами товарами, происходящими с их территории, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;

                  установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли;

                  формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с 
третьими государствами и международными организациями на основе 
положений Соглашения между Правительством России и Правительством Беларуси о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г.           

Б. Наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Информация о работе Правовая основа СНГ