Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:30, контрольная работа
Рост преступности в современном мире влечет и рост так называемой “международной преступности”. Это побудило правительства стран Запада создать международную организацию для координации и взаимодействия национальных полицейских служб в деле розыска, опознания и задержания опасных преступников.
Цель настоящей выпускной работы является изучение вопросов, касающихся деятельности одной из главных международных полицейских организаций – Интерпола.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Интерпола…………………………………….6
Глава 2. Интерпол – международная организация (структура)……….15
§ 1. Генеральная Ассамблея…………………………………………….15
§ 2. Исполнительный Комитет………………………………………….19
§ 3. Генеральный секретариат…………………………………………..21
§ 4. Национальное Центральное Бюро (НЦБ)…………………………28
§ 5. Советники-консультанты…………………………………………..31
Глава 3. Деятельность Интерпола………………………………………...32
§ 1. Принципы сотрудничества Интерпола……………………………32
§ 2. Интерпол – международный центр регистрации преступников……………………………………………………………………………...33
§ 3. Механизм международного розыска преступников……………...35
§ 4. Интерпол в борьбе с отдельными видами преступлений………...39
Глава 4. Интерпол в Казахстане………………………………….………..50
§ 1. Общие положения НЦБ…………………………………………….50
§ 2. Основные задачи НЦБ……………………………………………...53
§ 3. Основные функции НЦБ……………………………………………54
§ 4. Права и обязанности Начальника НЦБ……………………………56
§ 5. Расследование и раскрытие отдельных видов преступлений……………………………………………………………………………...57
§ 6. Международный розыск……………………………………………68
§ 7. Арест и экстрадиция преступников………………………………..70
Заключение…………………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………………...75
Комиссия была создана как вспомогательный орган всемирного конгресса полиции, который предполагалось созывать один раз в четыре года, и в начале своей деятельности не являлась самостоятельной международной организацией. Такой она оставалась до 1930 года, когда очередной конгресс в Антверпене не признал нецелесообразным проводить в дальнейшем подобные встречи. С 1930 года Комиссия начала функционировать самостоятельно.
Учреждение Международной
В 1934 году было принято решение, оказавшееся впоследствии роковым, согласно которому функции президента Комиссии выполняет полицей-президент Вены. Невольно для национал-социалистических заправил была подготовлена почва, а когда в марте 1938 года пришел “час аншлюса”, группенфюрер СС Гейдрих (с 1936 года – шеф немецкой полиции безопасности) сразу же начал стремиться к тому, чтобы завоевать влияние в Международной Комиссии уголовной полиции.
После гитлеровского аншлюса Австрии президентом венской полиции становится нацист Штайнхойзль, который возглавил МКУП, несмотря на протесты английской и французской делегации, которые на последнем предвоенном конгрессе Комиссии в Бухаресте предлагали перенести ее резиденцию из Вены в какое-либо другое место. Пытаясь выиграть время, гитлеровцы выразили готовность серьезно рассмотреть англо-французские предложения на следующем конгрессе, который предполагалось созвать осенью 1939 года в Берлине. Оказавшийся после начала второй мировой войны (с 1941 года) на посту президента МКУП шеф гитлеровской полиции Гейдрих (чье имя связано с самыми мрачными страницами истории “третьего рейха” и в частности глейвицкой провакацией, которой фашистская Германия начала вторую мировую войну) бесцеремонно перевез всю ее документацию в Берлин, который и был объявлен местом пребывания организации. Здесь на вилле в районе Ванзее расположилась штаб-квартира МКУП.
Гестапо стало открыто верховодить в Международной комиссии уголовной полиции, подчинив ее фактически Гейдриху, которого в конце мая 1943 года заменил Кальтенбруннер. Международная комиссия уголовной полиции была фактически поглощена гитлеровскими полицейскими ведомствами, штаб-квартира этой организации оказалась в положении пресс-бюро по рассылке нацистских циркуляров.
Фашистские руководители не упустили случая использовать возможности захваченной им организации. Напав с помощью документов МКУП на след многих крупных преступников, гестаповцы арестовали их, а затем предлагали сотрудничество.
История еще не раскрыла многих зловещих секретов этого периода. Так или иначе, но вторая мировая война заставила Комиссию резко ограничить свою деятельность, можно сказать даже, что она была и вовсе прекращена1.
Почти сразу же после окончания
второй мировой войны руководители
полицейских ведомств ряда западных
стран стали предпринимать
Первый послевоенный конгресс состоялся в Брюсселе и проходил в помещении городского Дворца правосудия, считавшегося в те годы самым большим зданием в Европе. В работе брюссельского конгресса участвовали представители 17 стран.
Возрожденная организация, как и прежде, сосредоточила свое внимание на борьбе с преступниками международного класса, но уже на 18 конгрессе Комиссии в Берне (1949 года) наметилась концентрация ее основных усилий на организацию постоянных контактов национальных полицейских систем с целью кооперирования и координации действий, обмена информацией и специалистами, проведения совместных научных исследований. Характер организации несколько изменился, и если борьба с международными преступниками интересовала далеко не все государства, то международная борьба с преступностью привлекала ряд новых государств, и к середине 50-х годов членами Комиссии являлись полицейские системы более чем 70 государств, а в 1967 году их уже было 100.
В 1949 году ООН официально предоставила Международной комиссии уголовной полиции консультативный статус неправительственной организации, что явилось важным актом всемирного признания ее международной правосубъектности.
Началась подготовка реконструкции Международной комиссии уголовной полиции, а на очередном 25 конгрессе в Вене был принят Устав международной организации уголовной полиции, вступивший в силу 13 июня 1956 года. Данный устав официально закрепил общеязычное название организации – Интерпол. Вообще термин “Интерпол” появился в 1947 году. Тогда его случайно применил по отношению к организации на очередной сессии Генеральной Ассамблее в Праге итальянский представитель Д.Доди. Сокращенное название организации тогда понравилось всем. С тех пор стало использоваться не только в лексике, но и как телеграфное обозначение адресата. Удачным термин оказался и с точки зрения фонетики, т.к. одинаково звучит на всех языках, что немаловажно для такой многоязычной организации.
Весьма знаменательным был 1973 год, который проводился в полицейских органах многих стран под флагом пятидесятилетия организации, руководители которой громогласно и самоупоенно намечали довольно радужные перспективы, полагая, что “одного взгляда в прошлое достаточно, чтобы уверенно видеть будущее Интерпола”1.
Местом постоянного пребывания организации была избрана Франция со штаб-квартирой в Париже и лишь в 1989 году штаб-квартира Интерпола была переведена в Лион, расположенный на юго-востоке Франции, где она находится по сей день.
У Интерпола есть своя эмблема, герб и флаг, выполненный в цветах международных организаций – голубом и белом. На эмблеме изображены земной шар, весы мифологической богини Фемиды и карающий меч правосудия. Земной шар обрамлен оливковыми ветвями. Это – символ мира, согласия и сотрудничества. И на флаге, и на эмблеме нанесены четыре буквы – ОIPC – ICPO, с которых начинается полное наименование Международной организации уголовной полиции (соответственно на французском и английском языках).
Таким образом, обобщая все вышеизложенное в данной главе, хотела бы отметить, что Международная организация уголовной полиции возникла и развивалась, отвечая определенной потребности своего времени – необходимости объединения и координации полицейской борьбы с уголовной преступностью. Усилия организации были направлены к всемерному стимулированию дальнейшего роста этой потребности в условиях усиления взаимозависимости и взаимопонимания государств.
Глава 2
Интерпол – международная организация
Интерпол, как международная организация
действует на основании устава, в
котором определены цели и задачи,
структура и компетенция органо
В организационном плане Интерпол представляет собой типичную международную организацию и по своей структуре напоминает специализированные учреждения ООН. Так, в соответствии со ст.5 Устава Интерпол имеет высший пленарный орган – Генеральную Ассамблею и административный орган с более узкими полномочиями и более узким составом – Исполнительный комитет, который возглавляется Президентом. Постоянно действующим рабочим аппаратом организации является Генеральный секретариат во главе которого стоит Генеральный секретарь.
Вместе с тем, в системе Интерпола есть орган, аналога которому нет в других международных организациях, - Национальное Центральное Бюро (НЦБ), хотя и действующие в полицейских системах стран-участниц, но являющиеся одновременно структурными единицами Интерпола.
Вместе с Генеральным секретариатом и его рабочими службами все НЦБ составляют слаженный механизм повседневного оперативного сотрудничества полиции всех стран-членов в системе Интерпола. Именно сотрудничество через контакты НЦБ – Генеральный секретариат составляет главное достоинство Интерпола, формирует авторитет его участия в международной борьбе с преступностью. Поэтому о каждом из этих структурных звеньев Интерпола будет рассмотрено ниже.
§ 1.Генеральная Ассамблея
Генеральная Ассамблея - высшая организационно- правовая инстанция Интерпола, в состав которой входят делегаты всех национальных полицейских органов, состоящих в организации. Делегация каждой страны может состоять из одного или нескольких человек, причем глава делегации назначается правительственными органами своей страны. Большинство стран фиксирует факт вступления своих полицейских органов в Интерпол специальным документом, подписанным главой государства, главой правительства или министром внутренних дел; некоторые страны – США, Аргентина, Боливия, Марокко и другие оформляют это законодательным актом.1
Каждая страна – член Интерпола направляет на Генеральную Ассамблею делегацию, количественный состав которой нигде не оговорен. Страны решают этот вопрос по собственному усмотрению. Отдельные развивающиеся государства нередко вовсе не бывают представлены на очередной сессии Ассамблеи, особенно если она проводится на другом континенте, либо представлены одним-двумя делегатами.
Согласно ст.7 Устава в состав делегации страны-члены должны включать: чиновников уголовной полиции высокого ранга; служащих, функции которых в национальном масштабе связаны с деятельностью организации; специалистов по вопросам, включенным в повестку дня очередной сессии Генеральной Ассамблеи.
В работе сессии Генеральной Ассамблеи могут принять участие наблюдатели от стран, не входящих в Интерпол, и представители международных организаций. Список приглашенных наблюдателей Исполнительный комитет передает на одобрение страны, где созывается сессия.
Заседание сессии, как правило, проходит при “закрытых дверях”, но по решению Ассамблеи и может открытым.
На сессии каждая делегация имеет один голос. Все решения принимаются простым большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов организации за исключением вопросов, для решения которых требуется не менее 2/3 голосов общего количества членов (внесение изменений или дополнений в Устав, прием в организацию новых членов и т.д.).
Сессии Генеральной Ассамблеи собираются ежегодно, обычно осенью. По решению Исполнительного комитета или по предложению большинства членов организации может быть проведена чрезвычайная сессия. Ни Устав, ни общий регламент не содержат перечня поводов для созыва чрезвычайной сессии.
Полномочия Генеральной
Вторая категория полномочий Ассамблеи касается принятия новых членов, рассмотрения и утверждения планов работы на предстоящий год, выбора должностных лиц организации, утверждения бюджета и решения финансовых вопросов.
Генеральная Ассамблея может образовывать комиссии с целью специального изучения отдельных вопросов (например, по изучению проблем преступности несовершеннолетних, по проблемам борьбы с незаконной торговлей наркотическими средствами и т.д.) некоторые из них действуют постоянно, другие временно.
По рассматриваемым вопросам повестки дня Генеральная Ассамблея принимает резолюции, имеющие в зависимости от направленности разную юридическую силу. Резолюции в адрес Генерального секретариата являются обязательными для исполнения, а в адрес полицейских органов и правительств – рекомендательными.
До войны и в первые послевоенные годы сессии Генеральной Ассамблеи проводились в европейских странах. Это было не только своего рода “данью” европейскому происхождению организации, но и стремлением экономить средства организации. Дело в том, что работу каждой сессии обслуживает большое количество технического персонала Генерального Секретариата. Его выезд за пределы Европы, далеко от штаб-квартиры организации, требует больших затрат. Лишь когда финансовое положение организации окрепло, она смогла проводить свои сессии на других континентах. В 1955 году впервые сессия Генеральной Ассамблеи проходила вне пределов Европы, но в непосредственной близости от нее – в Стамбуле (Турция), а в 1960 году – уже за океаном(в Вашингтоне).