Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:30, контрольная работа
Рост преступности в современном мире влечет и рост так называемой “международной преступности”. Это побудило правительства стран Запада создать международную организацию для координации и взаимодействия национальных полицейских служб в деле розыска, опознания и задержания опасных преступников.
Цель настоящей выпускной работы является изучение вопросов, касающихся деятельности одной из главных международных полицейских организаций – Интерпола.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Интерпола…………………………………….6
Глава 2. Интерпол – международная организация (структура)……….15
§ 1. Генеральная Ассамблея…………………………………………….15
§ 2. Исполнительный Комитет………………………………………….19
§ 3. Генеральный секретариат…………………………………………..21
§ 4. Национальное Центральное Бюро (НЦБ)…………………………28
§ 5. Советники-консультанты…………………………………………..31
Глава 3. Деятельность Интерпола………………………………………...32
§ 1. Принципы сотрудничества Интерпола……………………………32
§ 2. Интерпол – международный центр регистрации преступников……………………………………………………………………………...33
§ 3. Механизм международного розыска преступников……………...35
§ 4. Интерпол в борьбе с отдельными видами преступлений………...39
Глава 4. Интерпол в Казахстане………………………………….………..50
§ 1. Общие положения НЦБ…………………………………………….50
§ 2. Основные задачи НЦБ……………………………………………...53
§ 3. Основные функции НЦБ……………………………………………54
§ 4. Права и обязанности Начальника НЦБ……………………………56
§ 5. Расследование и раскрытие отдельных видов преступлений……………………………………………………………………………...57
§ 6. Международный розыск……………………………………………68
§ 7. Арест и экстрадиция преступников………………………………..70
Заключение…………………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………………...75
В случае задержания иностранного гражданина за преступления, связанные с подделкой денежных знаков, органы внутренних дел направляют в НЦБ Интерпола его анкетные данные для проверки по криминальным учетам Генерального секретариата Интерпола и страны его проживания, а также для запроса информации о других лицах, причастных к изготовлению или сбыту аналогичных поддельных, денежных знаков.
е) Ежедневно пополняются сводки НЦБ сведения о вывозимом из республики похищенном антиквариате и других ценностей. Причем правоохранительные органы не проявляют особой обеспокоенности по этому поводу. В МВД до сих пор не создано подразделения, контролирующее отток краденного из страны. Этот параллельный бизнес продолжает процветать. Одна из актуальных проблем, которая стоит на сегодня перед Интерполом, как это не абсурдно звучит, связана с отсутствием в Казахстане национального каталога культурных, археологических и других ценностей. Все страны-члены Интерпола при вступлении в эту организацию предоставляют в Генеральный секретариат подобный каталог. Это позволяет максимально облегчить розыск похищенного предмета старины практически в любой стране мира. В нашей республике множество предметов, представляющих национальную ценность. Работники Интерпола не раз обращались и в Государственный Национальный Музей, и в Министерство культуры, но до сих пор общий республиканский каталог исторических, культурных ценностей и антиквариата так и не создан. И пока огромное количество таких предметов без проблем пересекают границу республики и оседают в частных коллекциях немцев, американцев, арабов и т.д. А объявить их в международный розыск Казахстанское бюро не имеет права, поскольку они не числятся в списке национальных ценностей. Впрочем этого списка вообще нет1.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по раскрытию преступлений, связанных с культурными ценностями и предметами антиквариата, правоохранительные органы Казахстана имеют возможность получить по каналам Интерпола следующую информацию:
-о подозреваемых и обвиняемых и их зарубежных преступных связях;
-о месте пребывания или
-о наличии и юридическом
-о выставлении конкретных
-об идентификации похищенного или изъятого предмета.
§ 6. Международный розыск
Используя систему международного розыска в рамках Интерпола подразделения правоохранительных органов Казахстана имеют возможность:
- получить информацию о месте пребывания в зарубежных странах и роде занятий разыскиваемых лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также обвиняемых и осужденных, уклоняющихся от уголовной ответственности или отбытия наказания;
- установить местонахождение лица, выехавшего за рубеж, пропавшего без вести;
- идентифицировать разыскиваемое лицо;
- установить контроль за деятельностью и передвижением лиц, скрывающихся от правоохранительных органов за пределами Казахстана
Международный розыск по линии Интерпола ведется в случаях:
- наличия достоверных данных о выезде разыскиваемых лиц в другие страны;
- поступления запроса НЦБ Интерпола о розыске лиц, прибывших в Казахстан из других государств (по инициативе зарубежных партнеров-членов Интерпола).
Международному розыску по инициативе органов внутренних дел подлежат:
- выехавшие за пределы Казахстана лица, уклоняющиеся от уголовной ответственности и отбывания наказания;
- без вести пропавшие граждане - при наличии розыскного дела и сведений о выезде разыскиваемых за границу.
Основанием для международного розыска граждан Казахстана является запрос органа внутренних дел, направленный в НЦБ Интерпола. В нем должна быть изложена полная и объективная информация о событиях, фактах и разыскиваемых лицах, а также указаны зарубежные города, иные географические названия и конкретные адреса.
Одновременно, в случае розыска скрывшегося за рубежом подозреваемого, обвиняемого или осужденного лица, в запросе отражаются следующие позиции:
- номер уголовного и розыскного дела, дата его возбуждения и наименование органа, проводящего расследование и розыск такого лица, номер и название статьи УК Республики Казахстан с указанием меры наказания, предусмотренного соответствующей статьей, а также краткое изложение совершенного разыскиваемым деяния;
- целесообразность, при обнаружении
разыскиваемого, установления контроля
за его передвижением (в этом
случае от зарубежных
- необходимость задержания разыскиваемого и его последующей экстрадиции (процедура и компетенция изложены в разделе VI).
Запросы правоохранительных органов зарубежных стран, поступающие в компетентные органы Казахстана по каналам Интерпола, являются правомерным основанием розыска на территории Казахстана иностранных граждан.
В процессе осуществления международного розыска:
- УФЦБД ДОТС при МВД ведет учет разыскиваемых, опознаваемых, устанавливаемых лиц, а также неопознанных трупов, готовит циркуляры об объявлении и прекращении международного розыска и рассылает их в МВД, УВД, УВД, УВДТ;
- НЦБ Интерпола в Республики Казахстан организует необходимое информационное обеспечение органов внутренних дел.
§ 7. Арест и экстрадиция преступников
Экстрадиция - это процедура, согласно которой государство может просить другое государство выдать лицо, осужденное этим государством, либо в отношении которого в рамках национальной юрисдикции осуществляется уголовное преследование, с целью его предания суду или приведения приговора в исполнение, экстрадиция означает одновременно и юридический акт, который осуществляется путем передачи лица запрашиваемой стороне
Вопросы ареста и экстрадиции преступников относятся к компетенции Генеральной прокуратуры республики, в связи с чем ходатайства о задержании или аресте лиц для последующей их экстрадиции направляются органами следствия МВД или прокуратуры в Управление по надзору за следствием и дознанием Прокуратурой Республики Казахстан.По поручению Управления по надзору за следствием и дознанием прокуратуры республики НЦБ Интерпола этой страны организует международный розыск через НЦБ Интерпола той страны или ряда стран, где предположительно находится разыскиваемый, либо через Генеральный секретариат Интерпола.При получении от НЦБ зарубежного государства сообщения об обнаружении на его территории разыскиваемого лица, НЦБ Интерпола запрашиваемой стороны передает копию переведенного на иностранный язык Международного следственного поручения об аресте и экстрадиции, подготовленного Генеральной прокуратурой.При этом оригинал указанного Поручения направляется Генеральной прокуратурой по дипломатическим каналам в соответствующий орган юстиции или прокуратуры запрашиваемой страны.Запрос об экстрадиции должен быть мотивирован совершением уголовного преступления в запрашиваемой стране. Возможен также запрос об экстрадиции гражданина, совершившего преступление за рубежом.Экстрадиция может быть запрошена только по общеуголовным преступлениям при следующих условиях:- преступление должно быть достаточно опасным и наказание за его совершение должно предусматривать лишение свободы на срок не менее одного года или другое более строгое наказание;- совершенное деяние должно быть наказуемо одновременно по уголовному закону запрашивающей и запрашиваемой страны (правило двойной инкриминации).Вопрос о выдаче не рассматривается, если:- правонарушение, совершенное лицом, в отношении которого поступила просьба о выдаче, носит политический характер;- есть основания считать, что просьба о выдаче сделана с целью преследования или наказания лица по признаку расы, религии, национальности или политических взглядов этого лица;- выдача запрашивается в связи с деянием, являющимся правонарушением в рамках военного права и которое не является таковым в обычном уголовном праве.
Заключение
В настоящей выпускной работе был рассмотрен вопрос, цель которого состояла в раскрытии сущности Интерпола, как международного полицейского центра. Подводя итог работе необходимо остановиться на следующих моментах.
Да, действительно, полезность существования и деятельности такой организации, как Интерпол, не вызывает сомнения, так как с такими преступлениями, как продажа поддельных ценных бумаг, фальшивомонетничество, незаконные сделки с драгоценными металлами, кражи произведении искусства, торговля наркотиками и т.д., можно бороться только при наличии международного сотрудничества полиции.
Интерпол является международной
организацией, которая отличается от
многих сотен других тем, что она
создана для обеспечения
Интерпол одновременно является и организатором, и посредником в практическом сотрудничестве правоохранительных органов разных стран по раскрытию конкретных преступлений, в координации и кооперации предпринимаемых ими совместных усилий по наблюдению, преследованию, розыску и задержанию уголовных преступников.
В этом и заключается уникальность Интерпола как единственной в мире международной организации, принимающей непосредственное участие в предупреждении и противодействии интернациональной преступности, и, кстати, получившей в конце 1997 года статус постоянного наблюдателя при ООН.
Другое дело, как международная организация уголовной полиции справляется со своим назначением, оправдывает ли она надежды, которые на нее возлагались и возлагаются.
Вступление страны в Интерпол само по себе ничего не прибавляет к сотрудничеству, если за таким шагом не последует ее реальное и весомое включение в международную борьбу с преступностью.
На сессиях Генеральной Ассамблеи Интерпола неоднократно обращалось внимание на то, что повышение эффективности международного сотрудничества зависит не от увеличения числа членов, а от внутренней сплоченности полиции каждой из стран-членов, от ее желания активно участвовать в деятельности Интерпола. При этом, как отмечалось в документах Интерпола, “лучшим вкладом в международное сотрудничество борьбы была бы отличная постановка полицейского дела в своей собственной стране, а не стремление разрешить проблемы, которые ставит современность с помощью международных полицейских органов и международного права”.
В этой связи следовало бы отметить об ограниченных возможностях Интерпола в Казахстане. Если на Украине – 56 сотрудников Бюро, в России – 92, то в Казахстане всего лишь – 12.
И все же, подводя итоги деятельности Интерпола, следует все-таки указать на его положительную роль в международном сотрудничестве по борьбе с уголовной преступностью, на то, что роль эта становится все более значительной и о необходимости существования такой организации. Благодаря Интерполу появилась реальная возможность проводить розыск скрывшихся преступников в практически любой точке земного шара и решать вопросы, связанные с их скорейшей выдаче стране, по просьбе которой осуществляется международный розыск. Так на деле реализуется один из главных принципов международного права – принцип неотвратимости наказания за совершенные преступные деяния.
Список использованной литературы:
Нормативные акты:
1. Устав Международной
2. Постановление Кабинета
3. Положение “О национальном центре бюро Интерпола в Республике Казахстан”, утвержденный приказом МВД Республики Казахстан № 132 от 27.04. 1998 г.
4. Инструкция “О порядке
Монографии:
1. Бельсон Я.М. “Международная организация уголовной полиции – Интерпол”, М., 1981 г.
2. Бельсон Я.М. “Интерпол в
борьбе с уголовной
3. Богатырев А.Г. “Международное сотрудничество государств по борьбе с преступностью”, М., 1989.
4. Карпец И.И. “Преступления Международного характера”, М., 1979 г.
5. Карпец И.И. “Международная преступность”, М., 1988 г.
6. Ляхов Е.Г. “Терроризм и межгосударственные отношения”, М., 1988 г.
7. Панов В.П. “Сотрудничество
государств в борьбе с
8. Родионов К.С. “Интерпол:
9. Родионов К.С. “Интерпол: миф и действительность”, М., 1986 г.
Периодические издания:
1. Абсалямова Н. “Казахстанский
Интерпол отчитывается о
2. Броватая Л. “Популярен как кинозвезда. А чем занимаются, знают немногие…: о работе казахстанского бюро Интерпола”, Казахстанская полиция, 2000, № 4.