Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:30, контрольная работа
Рост преступности в современном мире влечет и рост так называемой “международной преступности”. Это побудило правительства стран Запада создать международную организацию для координации и взаимодействия национальных полицейских служб в деле розыска, опознания и задержания опасных преступников.
Цель настоящей выпускной работы является изучение вопросов, касающихся деятельности одной из главных международных полицейских организаций – Интерпола.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Интерпола…………………………………….6
Глава 2. Интерпол – международная организация (структура)……….15
§ 1. Генеральная Ассамблея…………………………………………….15
§ 2. Исполнительный Комитет………………………………………….19
§ 3. Генеральный секретариат…………………………………………..21
§ 4. Национальное Центральное Бюро (НЦБ)…………………………28
§ 5. Советники-консультанты…………………………………………..31
Глава 3. Деятельность Интерпола………………………………………...32
§ 1. Принципы сотрудничества Интерпола……………………………32
§ 2. Интерпол – международный центр регистрации преступников……………………………………………………………………………...33
§ 3. Механизм международного розыска преступников……………...35
§ 4. Интерпол в борьбе с отдельными видами преступлений………...39
Глава 4. Интерпол в Казахстане………………………………….………..50
§ 1. Общие положения НЦБ…………………………………………….50
§ 2. Основные задачи НЦБ……………………………………………...53
§ 3. Основные функции НЦБ……………………………………………54
§ 4. Права и обязанности Начальника НЦБ……………………………56
§ 5. Расследование и раскрытие отдельных видов преступлений……………………………………………………………………………...57
§ 6. Международный розыск……………………………………………68
§ 7. Арест и экстрадиция преступников………………………………..70
Заключение…………………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………………...75
Отдел периодически проводит встречи специалистов по вопросам борьбы с преступностью в штаб-квартире организации и представляет Интерпол на международных совещаниях, проводимых др. международными организациями. Руководитель отдела является также консультантом (советником) организации по правовым вопросам.
В ведение научно-исследовательского отдела передана и библиотека Интерпола. Это уникальное хранилище книг и журналов, посвященных деятельности полиции в разных странах мира, ее проблемам и трудностям. Здесь же собрано законодательных и нормативных актов из стран-членов организации по вопросам борьбы с уголовной преступностью, международно-правовых документов-договоров и конвенций, регламентирующих международное сотрудничество в этой же области.
В этом же отделе издаются различные учебные материалы, книги, создаются учебные диапозитивы, фотоальбомы и т.п. Отдел систематически проводит учебно-информационные сборы, конференции, курсы для ознакомления с новейшими достижениями в деле борьбы с преступностью1.
Отдел технического обеспечения – создан в марте 1987 года. Его основу составляет служба телекоммуникаций и служба ЭВМ – автоматизированной обработки поступающей информации, а также подотдел уголовной регистрации, ответственной за ведение криминалистических и уголовно-розыскных учетов в Интерполе и за подготовку различных международных циркуляров и уведомлений розыскного и осведомительного характера. Отдел включает в себя следующие подразделения:
1) подотдел телекоммуникаций со
всеми его техническими средств
2) Подотдел уголовной
а) отделение анализа поступающих сообщений и гр. подготовки информации для ввода в ЭВМ;
б) отделение регистрации
в) отделение дактилоскопии и фотокартотеки;
г) отделение ЭВМ по совершенствованию
компьютерной системы Интерпола
с целью обеспечения еще
1. наблюдательный совет по
Всех работающих в Секретариате сотрудников (исключая из состава руководящих лиц) можно подразделить на две категории:
I категория – это так называемый офицерский корпус. Сотрудники офицерского корпуса выполняют оперативно-аналитические функции по обработке поступающей информации о преступлениях и преступниках, а также исполняют просьбы полиции разных стран о предоставлении каких-либо сведений из архивов Интерпола.
Офицерский корпус формируется из служащих национальных полиций разных стран, имеющих не менее 10 лет стажа практической работы в одной из оперативных служб, дослужившихся до офицерского чина не ниже лейтенанта и не выше майора, проявивших себя с своей стране на оперативно-следственной работе, владеющих кроме родного английским или французским языками, имеющих хорошую физическую подготовку.
II категорию сотрудников Секретариата составляет обслуживающий персонал: секретари, машинистки, телефонистки, операторы карточек, библиотечные работники, фотографы, переводчики.
§ 4.Национальное Центральное Бюро (НЦБ) Интерпола
В соответствии со ст. 32 Устава каждая страна, вступившая в Интерпол, должна создать в структуре своей полицейской службы НЦБ. На национальном уровне НЦБ являются постоянно действующими органами Интерпола в данной стране и одновременно учреждениями своей страны, наделенными полицейской властью. Таким образом, НЦБ является структурным звеном сразу 2-х систем: Интерпола и национальной полицейской службы страны-члена организации. И с этой точки зрения ее можно рассматривать как своего рода феномен в практике международных отношений государств.
НЦБ – это рабочий аппарат, который создает у себя каждая страна-член организации для поддержания постоянной связи с Генеральным секретариатом и НЦБ др. стран. НЦБ обычно действует в составе органа, которому государство делегировало полномочия представлять в Интерполе свои интересы.
Основные назначения НЦБ Интерпола – способствовать усилиям органов правопорядка разных стран в международной борьбе с уголовными преступлениями. Это содействие выражается в форме обмена информацией о “международных преступниках”, проведения необходимых расследований, передачи соответствующим ведомствам своей страны запросов, направляемых органами полиции др. стран, контроля за ведением розыска преступников, а также их задержанием и т.д.
НЦБ, согласно ст.32 Устава, устанавливает и поддерживает связи с различными ведомствами внутри страны, с НЦБ Интерпола др. стран, с Генеральным секретариатом Интерпола.
Каждое НЦБ должно не только действовать в контакте с НЦБ др. стран в соответствии с Уставом Интерпола, но и в каждом конкретном случае придерживаться тех международных соглашений по борьбе с преступностью, участниками которых являются оба представляемых ими государства: об оказании ведомственной или правовой помощи, о выдаче преступников и т.д.
Как правило, руководитель НЦБ включается в состав делегации, направляющейся на сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола
НЦБ выполняют чрезвычайно большой объем работы, особенно в странах, где руководство органами полиции децентрализовано. В Уставе Интерпола нет положении, которые закрепляли бы подчиненность НЦБ, их организационную структуру и функции. Каждая страна свободна в выборе формы сотрудничества с Интерполом, поэтому организация и структура НЦБ являются внутренним делом государства. Компетентные правительственные органы сами решают, какой из правоохранительных служб поучить функции НЦБ. Чаще всего эта обязанность возлагается на одно из подразделений центрального (главного) департамента уголовной полиции МВД. На практике известны и др. варианты. В Великобритании, например, НЦБ действует в составе столичного департамента полиции – Скотланд-Ярда, а в Бельгии функции НЦБ выполняет орган, прямо не имеющий отношения к делам полиции, - Генеральный секретариат судебных представителей Министерства Юстиции.
В тех странах, где НЦБ создано в составе центрального полицейского ведомства, оно может исполнить просьбу полиции др. страны своими силами, либо поручить ее исполнение органу полиции, действующему в том же ведомстве. НЦБ переадресует такой запрос др. ведомству своей страны лишь в том случае, если представляемое им ведомство полиции не имеет такой компетенции.
Согласно ст.32 Устава МОУП, для осуществления своих полномочий НЦБ осуществляет постоянные и устойчивые связи по трем направлениям: с различными учреждениями своей страны; с учреждениями, выступающими в качестве НЦБ др. стран; с органами Генерального секретариата Интерпола.
Практически эти установки реализуются таким образом, что каждое НЦБ Интерпола собирает в своей стране информацию о преступлениях, выходящих по опасности в область международной жизни; по поручению Интерпола они передают полицейским органам своей страны приказы о розыске, задержании и аресте преступников, а также принимают и передают в Интерпол просьбы своих стран о розыске и задержании скрывающихся преступников. Они, наконец, способствуют проведению в жизнь в своих странах решений и рекомендаций руководящих органов Интерпола – Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета.
В то же время, как к этому обязывает Устав организации, НЦБ решают задачи, относящиеся к компетенции политического органа по обеспечению связи с Интерполом. В этих рамках НЦБ постоянно поддерживают контакты с Генеральным секретариатом в Париже и с НЦБ других государств, входящих в Интерпол. К числу конкретных задач НЦБ относится, в частности, объявление в международный розыск, а также осуществление мероприятий, касающихся допросов и тому подобных действий в отношении преступников, объявленных в розыск, в рамках Интерпола1.§ 5. Советники-консультанты
Международной организации уголовной полиции привлекаются при подготовке вопросов, требующих специальных знаний в той или иной области. В соответствии со ст.34 Устава научную разработку отдельных вопросов Интерпол может поручить консультантам. Круг таких вопросов довольно широк: проблемы борьбы с незаконным распространением наркотических веществ, преступность несовершеннолетних, вопросы идентификации огнестрельного оружия, передача изображений отпечатков пальцев с помощью средств связи и др. Генеральный секретарь приглашает специалистов (ученых и практиков), хорошо зарекомендовавших себя в какой-либо области работы. Специалист, согласившийся провести научное исследование, назначается Генеральной Ассамблеей на должность консультанта сроком на 3 года. Досрочное отстранение консультантов от должности может последовать также только по решению Генеральной Ассамблеи.
Консультанты могут выполнять свои функции как в штаб-квартире организации, так и по месту постоянной службы в своей стране.
В соответствии со ст. 49 Общего регламента консультанты могут посещать сессии Генеральной ассамблеи в качестве наблюдателей. По приглашению Президента они могут принять участие в обсуждении вопросов повестки дня1.Глава III. Деятельность Интерпола
§ 1. Принципы сотрудничества Интерпола
В данной главе будет рассмотрен вопрос, касающийся деятельности Интерпола, в частности раскрыта сущность Интерпола, как международного центра регистрации преступников, более подробно изложен механизм международного полицейского розыска, а также основные направления деятельности Интерпола в борьбе с отдельными видами преступлений.
Каковы же специфические принципы сотрудничества полиции стран-членов в системе Интерпола?
Во-первых, в сотрудничестве могут принимать участие все органы, в функции которых входят предупреждение, раскрытие, расследование преступлений и розыск преступников. Это так называемый функциональный принцип сотрудничества. “Все полицейские органы любой страны, - как пишет Ж. Непот, занимавший пост Генерального Секретаря, - независимо от их конкретных обязанностей и юрисдикции, должны иметь доступ к каналам международного сотрудничества, если в их обязанность входит применение норм уголовного права. Привилегия участия в борьбе с международной преступностью не должна ограничиваться одним или двумя специальными подразделениями1.
Во-вторых, сотрудничество на национальном уровне должно быть поставлено на прочную организационную и правовую основу; создана служба (НЦБ), обеспечивающая его круглосуточную непрерывность; определены механизм сотрудничества и его процедура с учетом возможности вовлечения в него всех заинтересованных органов полиции страны.
В-третьих, сотрудничество должно быть проникнуто духом взаимности, обязательности выполнения всех поступающих от партнеров по кооперации и от Генерального Секретариата просьб.
В-четвертых, сотрудничество государств в Интерполе должно осуществляться только по делам об общеуголовных преступлениях. Согласно статье 3 Устава, организация отказывает в помощи по делам политического, религиозного, военного или расового характера.
Превратное понимание
§ 2. Интерпол – международный центр регистрации преступников
Уголовная регистрация стала наиболее эффективным средством Интерпола в международной борьбе с преступностью. Все учитываемые данные подразделяются Генеральным секретариатом в соответствии с разработанной системой классификации самих объектов и идентификационных признаков на общую и специальную регистрацию. К идентификационным признакам относятся: демографические данные; признаки, отображающие внешний вид объекта (черты внешности человека, трупа и т.д.); признаки, характеризующие навыки человека (например, способ совершения преступления – “модус операнди”), а также его привычки, походку, манеру поведения и т.д.
Объектом общей регистрации являются сведения о “международных преступниках” и преступлениях, имеющих международный элемент. Объектом специальной регистрации являются отпечатки пальцев и фотоснимки преступников. Каждому виду объектов соответствует своя картотека или несколько картотек.
В Интерполе ведутся следующие картотеки объектов общей регистрации:
1. Алфавитная картотека всех
известных международных