Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Рост преступности в современном мире влечет и рост так называемой “международной преступности”. Это побудило правительства стран Запада создать международную организацию для координации и взаимодействия национальных полицейских служб в деле розыска, опознания и задержания опасных преступников.
Цель настоящей выпускной работы является изучение вопросов, касающихся деятельности одной из главных международных полицейских организаций – Интерпола.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Интерпола…………………………………….6
Глава 2. Интерпол – международная организация (структура)……….15
§ 1. Генеральная Ассамблея…………………………………………….15
§ 2. Исполнительный Комитет………………………………………….19
§ 3. Генеральный секретариат…………………………………………..21
§ 4. Национальное Центральное Бюро (НЦБ)…………………………28
§ 5. Советники-консультанты…………………………………………..31
Глава 3. Деятельность Интерпола………………………………………...32
§ 1. Принципы сотрудничества Интерпола……………………………32
§ 2. Интерпол – международный центр регистрации преступников……………………………………………………………………………...33
§ 3. Механизм международного розыска преступников……………...35
§ 4. Интерпол в борьбе с отдельными видами преступлений………...39
Глава 4. Интерпол в Казахстане………………………………….………..50
§ 1. Общие положения НЦБ…………………………………………….50
§ 2. Основные задачи НЦБ……………………………………………...53
§ 3. Основные функции НЦБ……………………………………………54
§ 4. Права и обязанности Начальника НЦБ……………………………56
§ 5. Расследование и раскрытие отдельных видов преступлений……………………………………………………………………………...57
§ 6. Международный розыск……………………………………………68
§ 7. Арест и экстрадиция преступников………………………………..70
Заключение…………………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………………...75

Файлы: 1 файл

международное право.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

2. Картотека “S”, куда вносятся данные о внешности преступника (словесный портрет). Картотека насчитывает 177 различных показателей, разбитых на 17 групп: 1) национальность; 2) место совершения преступления; 3) вероятная раса; 4) приблизительный рост; 5) форма головы; 6) цвет лица; 7) характеристика зубов; 8) голос; 9) походка; 10) манера поведения; 11) видимые шрамы и т.д. Терминология “картотеки S” строго определенна. Описанию подлежат как анатомические признаки (рост, телосложение, черты лица и другие приметы), так и функциональные, т.е. проявляющиеся в процессе жизнедеятельности внешние признаки (осанка, походка, мимика, жестикуляция, привычки, особенности речи).

Главное место в словесном портрете занимает описание лица человека в  анфас и в профиль.

3. Картотека документов и названий, состоящая из двух разделов в разделе документов ведется учет паспортов (по номерам и сериям), удостоверений личности, которыми когда-либо пользовались известные “международные преступники”. Отдельно учитываются и фиксируются серии и номера удостоверений на право владения самолетом, автомобилем, огнестрельным оружием, кинокамерой и т.п. Второй раздел картотеки – карточки с названиями морских судов, самолетов, автомашин, на которых по официальным или неофициальным данным, были случаи контрабандного перевоза наркотиков или золота, алмазов, культурных ценностей и т.д., а также с названиями фирм, которые упоминаются в картотеках Интерпола в связи с каким-либо уголовным преступлением или мошеннической аферой.

4. Картотека преступлений, состоящая  из нескольких картотек, каждая из которых соответствует названию определенного вида преступления или видовой группы преступлений: кража, контрабанда оружия, золота, драгоценных камней; преступления против личности (с применением насилия); всевозможные мошенничества и т.д. Сведения о преступлениях отражают и способ их совершения.

Объекты специальной регистрации  учитываются в двух картотеках: дактилоскопической (десятипальцевая регистрация) и  учета лиц по чертам внешности (с  использованием фотоизображений или  рисованных деталей лица). Дактилоскопические карты располагаются в картотеке в соответствии с формулой, выведенной по методу криминалистов Гальтона и Генри. Фотографии располагаются по видам преступной “квалификации” субъектов: мошенник, гостиничный вор, фальшивомонетчик, торговли наркотиками и т.д.

В Интерполе ведется также картотека, содержащая сведения об украденных в разных странах автомашинах, похищенных произведениях искусства, ценных ювелирных изделий, картотека лиц, пропавших без вести, и неопознанных трупов. Имеется справочная картотека ручного нарезного огнестрельного оружия всех стран мира1.

§ 3. Механизм международного розыска преступников

Международный розыск преступников –  это розыскные действия, проводимые за пределами территории государства, где было совершено преступление. В таком розыске участвует несколько стран, во всяком случае, более двух. Его проводит уголовная полиция каждой из них на своей территории собственными силами, с соблюдением своих национальных законов и ведомственных инструкций. Роль Интерпола в проведении такого розыска огромна.

Розыск начинается по просьбе страны, уголовный закон которой был  нарушен действиями лица, скрывшегося  после их совершения из пределов данной страны.

В зависимости от объекта розыск, проводимый Интерполом, можно классифицировать по 4 видам:

1. розыск преступников с целью  их ареста и последующей выдачи (экстрадиции);

2. розыск подозреваемых и преступников  с целью наблюдения за их  поведением;

3. розыск лиц, пропавших без  вести;

4. розыск похищенных ценностей.

В практике Интерпола известны 2 вида розыска, обычный и срочный. Непременным условием для начала и того и другого относится наличие одного из трех документов: ордера на арест разыскиваемого лица, приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы или же “другого, равного им по юридической силе документа”.

Обычный розыск состоит из следующих  стадий:

1) Инициатор розыска – полицейский  орган, прокуратура или суд  обращаются в НЦБ своей страны с просьбой начать розыск бежавшего за границу преступника, страна пребывания которого не известна. К просьбе прилагаются сведения о разыскиваемом: его внешности, приметах, привычках, профессии, личных документах, а также если имеются фотографии и отпечатки пальцев. Просьба должна обязательно содержать данные о приказе на арест (кто, где и когда выдал), описание преступления и способа его совершения, квалифицирующие признаки.

В просьбе должно содержаться заверение  инициатора розыска в том, что  в случае задержания преступника  будет немедленно направлено требование о его выдаче.

Просьбу визирует компетентный орган власти ходатайствующего государства.

2) НЦБ проверяет  эту просьбу с точки зрения  ее соответствия статья 3 Устава, запрещающей участие Интерпола  в делах политического, военного, религиозного характера, и, если необходимо, запрашивает дополнительную информацию о преступлении; после этого просьба на официальном бланке направляется в Генеральный секретариат Интерпола в Париже.

3) После того, как Генеральный секретариат  засвидетельствует, что просьба  о розыске и аресте преступника  (т.н. “красный циркуляр” Интерпола – с изображением в правом верхнем углу эмблемы организации красного цвета) не противоречит статье 3 Устава, она рассылается в НЦБ  всех или нескольких стран, входящих в Интерпол.

Получив “красный циркуляр”, каждая НЦБ оценивает изложенные в нем обстоятельства с позиции уголовного законодательства своей страны и решает вопрос о допустимости объявления розыска на своей территории. При утвердительном решении всем полицейским органам дается команда начать розыск.

4) В каждой  стране на основании полученного у центра бюллетеня местные полицейские органы предпринимают розыскные операции. Циркуляр Интерпола призывает их действовать без промедления. Под особый контроль берутся пункты въезда и выезда за границу.

5) Если разыскиваемый  обнаружен, полиция задерживает его, руководствуясь законами своей страны. После задержания преступника полиция возбуждает перед ближайшим местным судом вопрос о его аресте для последующей выдачи. Основанием для взятия под стражу иностранца служит сам факт совершения преступления. О произведенном аресте полиция немедленно извещает НЦБ своей страны.

6) НЦБ, в свою  очередь, уведомляет об аресте  преступника Генеральный секретариат и НЦБ страны-инициатора розыска.

7) НЦБ, объявившее  розыск, немедленно уведомляет об аресте преступника заинтересованные органы своей страны. Они срочно направляют в страну места задержания преступника просьбу о его выдаче.

8) Последним полицейским  мероприятием в международном  плане является извещение, которым  НЦБ - инициатор розыска сообщает в Генеральный секретариат Интерпола о взятии под стражу преступника. Генеральный секретариат делает отметку (“гашение”) на материалах о розыске, с тем чтобы прекратить розыскные действия в других странах. О прекращении розыска извещаются все страны.

Срочный розыск отличается от обычного тем, что НЦБ, входящие в радиосеть Интерпола, в экстренных случаях, минуя Генеральный  секретариат, сами посылают радиограммы с просьбой о розыске бежавшего преступника. Просьба о розыске и задержании может быть направлена и по телеграфу или другим оперативным способом. В срочный розыск по каждому конкретному делу бывает вовлечено ограниченное число стран, так как он объявляется в том случае, когда его инициатору ориентировочно известны страна или регион, где обосновался или временно задержался преступник. Срочный розыск, не принесший успеха в течении трех месяцев со дня его объявления, заменяется обычным, и письменно не оформленная просьба о розыске заменяется “красным циркуляром” Интерпола.

Кроме того, направляются также синие, зеленые, желтые и черные уведомления соответственно для:

- установления  свидетелей или подозреваемых;

- предупреждения  об активных преступниках;

- получения информации  о пропавших лицах;

- изложения просьбы  о  помощи в идентификации  трупа.

В рамках Интерпола объявляется иногда и т.н. смешанный розыск. В этих случаях, к странам, с которыми инициатор розыска имеет договор о выдаче, обращаются с просьбой о розыске с целью ареста и выдачи преступника. Ко всем остальным странам Секретариат Интерпола обращается с просьбой следить за перемещением преступника и его деятельностью. В случае смешанного розыска рассылаются два скрепленных вместе циркуляра: “красный” с пометкой такого, например, содержания: “При обнаружении преступника в Европейских странах и США подвергнут предварительному аресту в целях выдачи” (“красный циркуляр” рассылается в страны, имеющие соответствующий договор о выдаче преступников); “зеленый” с пометкой: “В других странах следить за его перемещениями и деятельностью. Во всех случаях извещать инициатора розыска и Генеральный секретариат” (“зеленый циркуляр” рассылается в страны, не имеющие с таким государством договор о выдаче)1.

§ 4.  Интерпол в борьбе с отдельными видами  преступлений

Данный раздел будет посвящен вопросу, касающегося борьбы Интерпола с такими видами преступлений, как фальшивомонетничество, контрабандная торговля наркотиками, краже произведения искусства и антиквариата, международный терроризм.

а) с первых дней своего существования  Интерпол ведет борьбу с фальшивомонетчиками, имея для этого специальную службу рекомендаций, выработанные в этой области, содержат предложения об унификации национального законодательства, разработка единых методов технической защиты денежных знаков от подделки. О необходимости обмена подробной информацией о фальшивомонетчиках и т.п. Фальшивомонетничество всегда относилось внутригосударственным уголовным законодательством к тяжким преступлениям, ибо наносило ущерб экономике и финансовым отношениям. С тех пор как в человеческом обществе натуральный товарообмен был заменен денежным, появилось и фальшивомонетничество.

Интерпол ведет активную исследовательскую  работу по совершенствованию методов обнаружения подделок. Западные криминологи, исследующие эту проблему пришли к выводу, что в области фальшивомонетничества и подделки ценных бумаг действуют хорошо организованные преступные группы во многих странах мира. Они также полагают, что этот вид преступлений международного характера становится монополией организованной преступности, в точности преступности “белых воротничков”1.

В деятельности Интерпола в борьбе с фальшивомонетничеством можно выделить несколько направлений:

- учет случаев фальшивомонетничества, изготовителей и сбытчиков поддельных денег и ценных бумаг;

- сбор и распространение информации  об изменениях в денежных системах  стран мира;

- изучение способов подделки  денежных знаков и ценных бумаг,  применяемых преступниками, с целью выработки запретных мер;

- подготовка рекомендаций по  вопросам правового регулирования  борьбы с фальшивомонетничеством  в национальном и международном  плане;

- обобщение опыта работы полиции  по борьбе с подделкой денежных  знаков и ценных бумаг и  распространение наиболее эффективных методов;

- выработка тактики в отношении  уведомления населения о появлении  поддельных денежных знаков и  ценных бумаг;

- повышение профессионального  уровня полицейских служащих, занятых в сфере борьбы с фальшивомонетничеством.

Как международный центр Интерпол ведет комплексную статистику случаев фальшивомонетничества. Такие данные необходимы для распознания новых подделок и оповещения о них стран-членов.

О каждом зарегистрированном факте  фальшивомонетничества НЦБ сообщает в Париж. Речь идет только о случаях, в которых присутствует так называемый иностранный элемент, т.е. о таких случаях, когда на территории государства установлены факты изготовления или сбыта в обращение денежных знаков другого государства. Если факт новый, информация направляется на зеленом бланке формы F.

Интерпол просит НЦБ кроме описания факта направлять два-три образца фальшивых банкнот, или других платежных средств, если не требуется чтобы они были приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. В лаборатории Генерального секретариата определяются способ подделки качество и состав бумаги, проводится сравнение с имеющимися в “коллекции” Интерпола другими аналогичными по внешнему виду фальшивками на случай выявления общего их происхождения из одного “монетного двора”. Каждой подделке присваиваются индекс, состоящий из трех частей, например 12.А.2436. Каждая часть этого индекса рассматривается следующим образом. 12 – валюта (доллар) США; буквой А в картотеке Интерпола помечаются подделки денежных знаков всех стран Американского континента; и наконец, последнее числовой порядковый номер, под которым зарегистрирована в картотеке конкретная подделка валюты одной и той же страны – в данном случае США. Поэтому все фальшивки одного происхождения – а с ними Интерпол часто встречается в своей практике, имеют одинаковый индекс. На подделке одного происхождения ведется регистрационная карточка, где отмечается, в какой стране и когда обнаружена очередная подделка. Это помогает экспертам Интерпола следить за путями распространения фальшивок, изготовленных одними и теми же преступниками, иногда предсказать возможность их появления в некоторых странах.

Информация о работе Международное право