Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Рост преступности в современном мире влечет и рост так называемой “международной преступности”. Это побудило правительства стран Запада создать международную организацию для координации и взаимодействия национальных полицейских служб в деле розыска, опознания и задержания опасных преступников.
Цель настоящей выпускной работы является изучение вопросов, касающихся деятельности одной из главных международных полицейских организаций – Интерпола.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Интерпола…………………………………….6
Глава 2. Интерпол – международная организация (структура)……….15
§ 1. Генеральная Ассамблея…………………………………………….15
§ 2. Исполнительный Комитет………………………………………….19
§ 3. Генеральный секретариат…………………………………………..21
§ 4. Национальное Центральное Бюро (НЦБ)…………………………28
§ 5. Советники-консультанты…………………………………………..31
Глава 3. Деятельность Интерпола………………………………………...32
§ 1. Принципы сотрудничества Интерпола……………………………32
§ 2. Интерпол – международный центр регистрации преступников……………………………………………………………………………...33
§ 3. Механизм международного розыска преступников……………...35
§ 4. Интерпол в борьбе с отдельными видами преступлений………...39
Глава 4. Интерпол в Казахстане………………………………….………..50
§ 1. Общие положения НЦБ…………………………………………….50
§ 2. Основные задачи НЦБ……………………………………………...53
§ 3. Основные функции НЦБ……………………………………………54
§ 4. Права и обязанности Начальника НЦБ……………………………56
§ 5. Расследование и раскрытие отдельных видов преступлений……………………………………………………………………………...57
§ 6. Международный розыск……………………………………………68
§ 7. Арест и экстрадиция преступников………………………………..70
Заключение…………………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………………...75

Файлы: 1 файл

международное право.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

- акт планировался или подготавливался в одной стране и совершался в другой;

- жертвы акта являются гражданами  различных стран или служащими  международных организаций;

- ущерб касается различных стран  или международных организаций.

Вся организационная деятельность Интерпола по предупреждению актов международного терроризма, обмену соответствующей информацией возложена на Генеральный секретариат и НЦБ стран-участниц Интерпола. В 1987 году Генеральным секретариатом создана группа по проблемам терроризма, состоящая из 5 человек1.

 

 

 

Глава IV

Интерпол в Казахстане

§ 1. Общие положения

После получения независимости  Республика Казахстан стала активно  интегрировать в международное  сообщество. Так, уже в 1991 году МВД  стало вести работу для вступления Казахстана в Международную Организацию уголовной полиции – Интерпол. Главной причиной вступления Казахстана в эту организацию является дальновидность нашего Президента и Правительства. А криминальные условия, судя по нынешней обстановке, в Казахстане очень сложные. Сегодня наша Республика в Международном сообществе является страной поставляющий наркотики на международный подпольный черный рынок. Марихуану, изготовленную из конопли Чуйской долины, можно встретить во Франции, Испании, в странах Скандинавии, не говоря  уже о государствах Восточной Европы и ближнего зарубежья. Казахстан, как транзитная страна по переброске наркотиков из Юго-Восточной Азии в Европу привлекает пристальное внимание как международных полицейских структур, так и транснациональных преступных сообществ. В связи с этим в ноябре 1992 года правительственная делегация, возглавляемая Министром внутренних дел Республики Казахстан генерал-майором милиции Измайловым В.Г. участвовала в работе 61-й Генеральной ассамблеи Интерпола в Дакар (Сенегал), где должен был решаться вопрос о вступлении Республики Казахстан в МОУП.

После принятия Казахстана в МОУП – Интерпол – 20 июля 1993 года постановлением Правительства от № 629 было создано  Национальное Центральное Бюро Интерпола  в Республике Казахстан.

Национальное Центральное Бюро Интерпола является структурным подразделением МОУП в Казахстане, а также представляет правоохранительные органы Казахстана и отстаивает их позиции в Интерполе с учетом Конституции Республики Казахстан, основных законов и иных подзаконных актов страны, которые не должны противоречить Уставу  Международной Организации уголовной полиции1.

Согласно постановлению Правительства  Национальное Бюро состоит из 12 штатных  единиц, входящих в состав МВД на правах самостоятельного управления. Основными критериями при подборе сотрудников в НЦБ по словам заместителя начальника НЦБ Интерпола в Казахстане Наиля Галимжанова являются:

а) владение иностранными языками;

б) владение компьютерной грамотой;

в) определенный опыт оперативно-розыскной  работы;

г) и разумеется принимаются во внимание нравственный облик кандидата2.

Бюро на сегодняшний день располагает  двумя отделами:

- 1-й отдел – информации и  технического обеспечения. Данный  отдел занимается подготовкой  аналитических обзоров, справок  и обобщений по материалам  Интерпола и криминальных служб государств по проблемам, требованиям и условиям международного сотрудничества в области борьбы с преступностью, организационным и информационно-справочным вопросам.

- 5-й отдел – общеуголовной  преступности и международного  обыска. Отдел призван своевременно оказывать практическое содействие в раскрытии и расследовании транснациональных преступлений, для чего осуществляется связь с правоохранительными органами Казахстана, заинтересованными министерствами и ведомствами, международными общественными организациями, Генеральным секретариатом Интерпола и НЦБ в других странах.

По итогам деятельности отделов  формируется общий компьютерный банк данных Национального Бюро с  последующей обработкой информации в запросном режиме и составлением статистической отчетности. Делопроизводство всегда ведется на казахском, русском, английском и французском языках1.

Возглавляет Бюро начальник, назначаемый  на должность Министром внутренних дел Республики Казахстан.

НЦБ подчиняется уставу МОУП, имеет  свое положение и инструкции для руководства в работе с учетом Конституции и основных законов Республики Казахстан. НЦБ имеет свою печать, использует свою национальную символику и символ МОУП Интерпола. Сотрудникам НЦБ, имеющим специальные звания, в подтверждении их полномочий, кроме удостоверения сотрудника НЦБ Интерпола, в Республики Казахстан выдается служебное удостоверение на казахском и английском языках2.

Казахстан первым из центральноазиатских  стран вступил в Интерпол и  уже имеет за плечами девятилетний опыт работы в этой авторитетной международной организации, в которую на сегодняшний день входят 177 стран мира. Это вторая международная организация после ООН, в которую входит такое большое количество государств.

Вступив в Интерпол, казахстанские  правоохранительные органы получили возможность обмениваться необходимой информацией с правоохранительными органами всех стран-членов Интерпола, что имеет огромное значение для негосударственной работы всех органов, обеспечивающих правопорядок в стране. НЦБ Интерпола является единственным каналом связи, через который можно связываться с НЦБ любой страны-члена Интерпола для получения полицейской информации, не противоречащий Конституции и основным законам Казахстана.

Пользователями канала НЦБ Интерпола  в Республики Казахстан на сегодняшний день являются в первую очередь МВД, а также КНБ, Генеральная прокуратура, Таможенный комитет, налоговая полиция и пограничный комитет Республики Казахстан.

Что касается взноса, то при вступлении Республики Казахстан в Интерпол было принято во внимание экономическое положение нашей страны и уплачен членский взнос в размере трех единиц – около 40 тысяч долларов. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 июля 1993 года  № 629 “О мероприятиях в связи с вступлением Республики Казахстан в Международную Организацию уголовной полиции (Интерпол). Самый минимальный взнос – две единицы. Такие страны, как США, Франция, Япония, платят максимальный взнос – 100 единиц, что составляет около полутора миллионов долларов. Россия ежегодно уплачивает членский взнос в размере 400 тысяч долларов. Но независимо от суммы членского взноса все страны являются равноправными членами МОУП1. Наш взнос чисто символический. Если экономическая ситуация в стране улучшится, взнос могут увеличить. Не так давно ситуацию в Казахстане рассматривали на заседании Генеральной Ассамблеи Интерпола. Мы представили свои расчеты, в результате взнос оставили прежним. 40 тысяч долларов – много это или мало? Кажется немало. Но для того, чтобы объявить в международный розыск преступника, необходимо 5-5,6 тысяч долларов. Мы свой лимит давно исчерпали2.

§ 2. Основные задачи НЦБ 

Основной задачей НЦБ Интерпола  в Казахстане является обеспечение  взаимодействия подразделений уголовных  органов МВД Республики Казахстан с аналогичными службами государств-членов Интерпола в борьбе с международной преступностью при соблюдении норм национальных законодательств, прав и свобод человека. Иначе говоря, НЦБ Интерпола организует сотрудничество правоохранительных органов Республики Казахстан в борьбе с преступностью на международном уровне. НЦБ осуществляет связь подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан и других правоохранительных органов и служб Казахстана с Генеральным секретариатом Интерпола, с подразделениями Интерпола других стран.

Кроме того, НЦБ Интерпола обеспечивает обмен официальной и конфиденциальной оперативно-розыскной информации, занимается обработкой и направлением запросов по уголовным делам, анализом и архивированием информации. Не принимаются запросы, носящие военный, политический, религиозный или расовый характер1.

§ 3. Основные функции  НЦБ

Национальное Центральное Бюро организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов Республики Казахстан в борьбе с преступностью на международном уровне:

3.1. Обеспечивает обмен официальной  и конфиденциальной (оперативно-розыскной) информацией по вопросам борьбы с международной преступностью, для чего осуществляется связь с подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан, с другими правоохранительными органами и службами Республики Казахстан; с Генеральным секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран.

3.2. Направляет в Генеральный  секретариат и НЦБ государств-членов  Интерпола просьбы и оповещения  правоохранительных органов Республики Казахстан о предоставлении данных о преступлениях и преступниках, о розыске лиц, предметов и документов, осуществлении наблюдения за лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, а также другой информации в целях предупреждения и раскрытия преступлений.

3.3. Принимает к исполнению аналогичные  просьбы и оповещения Генерального  секретариата и НЦБ государств-членов  Интерпола, организует через соответствующие национальные правоохранительные органы мероприятия по обнаружению лиц, предметов и документов, разыскиваемых по их просьбам, информирует об этом правоохранительные органы Республики Казахстан.

3.4. При необходимости направляет  в Генеральный секретариат и  НЦБ заинтересованных государств  сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в Республике Казахстан, а также иностранных граждан задержанных в Республике Казахстан по подозрению в совершении преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности и другие преступления, которые в соответствии с обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную уголовную статистику. При этом не допускается передача сведений, распространение которых может причинить ущерб безопасности республики.

3.5. Составляет на основе информации, предоставляемой правоохранительными органами отчеты, предусмотренные в деятельности организации и направляет их в Генеральный секретариат Интерпола.

3.6. Формирует банк данных о  лицах, фактах, предметах и документах  на основании информации, полученной в процессе международного сотрудничества правоохранительных органов. Порядок ведения и использования оперативно-справочных учетов в НЦБ определяется МВД Республики Казахстан с учетом рекомендации Интерпола.

3.7. Информирует правоохранительные и иные государственные органы Республики Казахстан о требованиях и условиях Международного сотрудничества в борьбе с международной преступностью в системе Интерпола, о практике взаимодействия по предупреждению и раскрытию преступлений, готовит предложения по дальнейшему ее совершенствованию. Содействует в пределах своей компетенции реализации решений и рекомендации Генеральной Ассамблеи Интерпола по проблемам борьбы с преступностью.

3.8. Запрашивает в библиотеке  Генерального секретариата Интерпола необходимые законодательные и нормативные акты стран-участниц организации по вопросам борьбы с преступностью, международно-правовые документы, договоры, регламентирующие международное сотрудничество в этой области, а также документы о деятельности полиции.

3.9. Готовит аналитические обзоры, доклады и обобщения по материалам Интерпола и криминальных служб других государств по проблемам борьбы с преступностью, розыску преступников и т.д. для информации и ознакомления соответствующих служб правоохранительных и иных государственных органов.

§ 4. Права и обязанности  Начальника НЦБ 

4.1 Несет персональную ответственность  за выполнение возложенных ЦБ  Интерпола в РК задач

4.2. Распределяет обязанности между своим заместителем и начальниками структурных отделов, контролирует их исполнение

4.3. Вносит предложения руководству МВД по совершенствованию структуры и штатов НЦБ. Определяет и утверждает функциональные обязанности сотрудников, а также утверждает планы работ структурных подразделений.

4.4. В установленном порядке:

- вносит предложения о назначении, перемещении и освобождении от должностей сотрудников;

- вносит предложения о присвоении сотрудникам НЦБ специальных званий;

- проводит служебное аттестование  сотрудников;

- вносит предложения руководству МВД Республики Казахстан о поощрении и наказании сотрудников;

- разрешает в установленном порядке очередные отпуска сотрудников НЦБ, по разрешению руководства МВД РК направляет сотрудников в служебные командировки.

§ 5. Расследование и  раскрытие отдельных видов преступлений

Основные направления деятельности Интерпола заключаются в осуществлении  регулярного информационного обеспечения  процесса раскрытия и расследования уголовных дел и проверке оперативных материалов субъектов Интерпола стран-участниц.

Объем работы казахстанского бюро Интерпола в последние годы значительно увеличился. Ежегодно, примерно на 10 % возрастает количество запросов и сообщений, на 20-25 % - объем документооборота и обмен оперативной информации. Только за прошлый год сотрудниками бюро было обработано 9505 единиц информации. За помощью обращаются в основном НЦБ зарубежных стран – от них получено запросов и сообщений около 3000, страны Содружества почти в два раза реже – 1340, Генеральный секретариат и того меньше – 655.

Естественно, без активного сотрудничества с региональными управлениями работа Интерпола будет парализована. Наиболее активную помощь Казахстанскому Бюро оказывает сегодня оперативное подразделение ГУВД г. Алматы, УВД Алматинской области, Южно-Казахстанской, Кустанайской, Восточно-Казахстанской и Северно-Казахстанской областей, а также УВДТ и МВД.

Информация о работе Международное право