Права беременных женщин и матерей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Медицинские проблемы клиентов очень разнообразные, условно их можно разделить на медицинские, психологические, социально – гигиенические.
Наиболее часто встречаются следующие медико – социальные проблемы: ухудшение здоровья в следствии заболеваний, травм, несчастных случаев, здоровье женщин и детей, что влечет за собой социальные проблемы.
Охрана матери и ребенка - комплексная социально – гигиеническая проблема. Сложность ее решения определяется прежде всего анатомно – физиологическими особенностями женского и детского организма.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................2
Охрана здоровья женщин и матерей.....................................................................3
Охрана детей............................................................................................................6
Особенности оказания детям стационарной помощи..........................................8
Здоровье детей дошкольного возраста................................................................10
Здоровье школьников............................................................................................14
Права беременных женщин, матерей и несовершеннолетних..........................16
Заключение.............................................................................................................22
Литература.............................................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 39.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение...................................................................................................................2

Охрана здоровья женщин и матерей.....................................................................3

Охрана детей............................................................................................................6

Особенности оказания детям стационарной помощи..........................................8

Здоровье детей дошкольного возраста................................................................10

Здоровье школьников............................................................................................14

Права беременных женщин, матерей и несовершеннолетних..........................16

Заключение.............................................................................................................22

Литература.............................................................................................................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Медицинские проблемы клиентов очень разнообразные, условно их можно разделить на медицинские, психологические, социально – гигиенические.

Наиболее часто встречаются следующие медико – социальные проблемы: ухудшение здоровья в следствии заболеваний, травм, несчастных случаев, здоровье женщин и детей, что влечет за собой социальные проблемы.

   Охрана матери и ребенка - комплексная социально – гигиеническая проблема. Сложность ее решения определяется прежде всего анатомно – физиологическими особенностями женского и детского организма.

  Для этой группы населения характерны особые закономерности заболеваемости и смертности. Все это требует создание специальных медицинских учреждений для матери и ребенка со специфическими формами и методами работы.

   Здоровье матери и ребенка наглядно показывает, что социально – экономические условия жизни населения (материальная обеспеченность, жилище, труд, отдых, образование, питание и т.д.) и другие факторы прямо или косвенно влияют на здоровье и численность будущего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана здоровья женщин и детей

   Женщины – социально – демографическая группа населения.

   Охрана женщин и детей — система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка. Медико социальное значение системы охраны материнства и детства заключается в сохранении здоровья женщины, снижении материнской и детской смертности.

   В системе охраны материнства и детства различают следующие этапы оказания медико-социальной помощи:

•  оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству. На этом этапе большую роль играют женские консультации, центры планирования семьи, медико-генетические консультации;

•  лечебно-профилактическая помощь беременным в целях сохранения здоровья плода и беременной женщины. На этом этапе важна роль женских консультаций, отделений патологии беременности акушерских стационаров, санаториев для беременных;

•  лечебно-профилактическая помощь при родах в целях охраны здоровья плода и женщины. Весь объем этой помощи оказывается в акушерских отделениях родильных домов;

•  охрана здоровья новорожденного (контроль за правильным вскармливанием, наблюдение за физиологическим развитием, уход за новорожденным, оказание лечебной помощи в отделениях новорожденных родильных домов и патологии новорожденных детских больниц);

•  охрана здоровья ребенка в дошкольный период (контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка);

• охрана здоровья ребенка в период школьного возраста (контроль за физическим развитием, коррекция отклонений в состоянии здоровья детей).

   А также медико-социальный патронаж в системе охраны материнства и детства подразделяется на несколько периодов:

• антенатальный, т. е. дородовой, когда с целью сохранения преемственности и в целях профилактики применяют помимо школы молодой матери дородовой патронаж в 28, 32 и 36 недель беременности. Патронаж, как правило, выполняет участковая медицинская сестра женской консультации (акушерка). При патронаже будущая мать должна получить необходимые сведения по уходу за ребенком. Сразу после выписки из родильного дома акушерка женской консультации также должна выполнить послеродовый патронаж;

•  динамическое наблюдение за новорожденным, которое проводит участковый педиатр совместно с медицинской сестрой на 1—2-е сутки после выписки ребенка из родильного дома; главное при этом — выявить факторы риска у ребенка;

•  ежемесячное динамическое наблюдение за ребенком на протяжении первого года жизни. Физическое и нервно-психическое развитие ребенка к концу первого года жизни позволяет участковому педиатру сделать заключение о состоянии здоровья ребенка;

•  динамическое наблюдение за ребенком в возрасте от 1 года до 7 лет.

   Особенно важно проведение осмотра детей в возрасте 3 и 5 лет и перед поступлением в школу.

   Особенно важно оценить состояние здоровья ребенка именно перед поступлением в школу. По результатам комплексной оценки здоровья дети разделяются на пять групп. К 1-й группе относят здоровых детей; ко 2-й группе — здоровых, но с наличием риска возникновения патологии; к 3, 4 и 5-й группам — больных детей.

   Дети 1-й группы здоровья должны наблюдаться в обычные сроки, установленные для профилактических осмотров здоровых детей. Для детей этой группы проводят профилактические и обще оздоровительные мероприятия. Дети 2-й группы здоровья нуждаются в особом внимании педиатра, который устанавливает за ними диспансерное наблюдение, поскольку профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия дают наибольший эффект по предупреждению хронических заболеваний. Дети 3, 4 и 5-й групп находятся под диспансерным наблюдением педиатра и других специалистов, получая необходимое лечение. 
                                             Здоровье детей

   Основным принципом лечебно – профилактической помощи детям является непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней его жизни и до окончании школы, преемственность в работе врачей оказывающих лечебно – профилактическую помощь детям, этапность в лечении – поликлиника, стационар, санаторий.

   К типовым учреждениям, оказывающим лечебно – профилактическую помощь детям относятся: детские и областные больницы, специализированные детские больницы, инфекционные, психиатрические, туберкулезные, ортопедо – хирургические, восстановительного лечения, диспансеры, детские и городские поликлиники, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля.

   Основой в системе охраны здоровья детей является амбулаторно поликлиническая служба. Детская поликлиника обеспечивает медицинскую помощь детям до 18 лет. Предусмотрено оказание помощи не только в поликлинике и на дому, но и в дошкольных учреждениях и школах. Главное направление в деятельности поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка путем проведения профилактики заболеваний, оказания лечебной помощи детям, проведения лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Принцип работы детской поликлиники — участковый, метод работы — диспансерный.

   Основной фигурой в детской поликлинике является участковый педиатр. На участке по нормативам должно быть 750 – 800 детей до 18 лет, в том числе 40 – 60 детей первого года жизни. Нагрузка участкового составляет 5 человек на 1 час приема в поликлинике, 7 при профилактических осмотрах и 2 при обслуживании на дому.

   Противоэпидемическая работа на педиатрическом участке должна включать в себя следующие разделы:

1) учет детей, подлежащих  прививкам; планирование прививочной  работы на участке;

2) осуществление активной  иммунизации детского населения  путем профилактических прививок  согласно утвержденным срокам;

3) подготовка к прививкам  детей ослабленных, часто болеющих, имеющих в анамнезе случаи  аллергических реакций на введения  вакцин;

4)      подготовка материалов к обсуждению на комиссиях по установлению в конкретных случаях медицинских противопоказаний

к проведению профилактических прививок; выполнение рекомендаций, сделанных этой комиссией;

5)      контроль за привитыми детьми, учет необычных реакций на прививки, профилактика и лечение поствакцинальных осложнений;

6)      анализ прививочной профилактики на участке.

Принципы профилактической работы детских поликлиник наиболее ярко выражаются в диспансеризации здоровых и больных детей, которая является основным содержанием их деятельности.

             

 

 

 

 

 

Особенности оказания детям стационарной помощи

   Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии направления и подробной выписки из истории развития ребенка о наличии заболевания, лечение и результаты анализов, проведенных в поликлинике.

   Особенности организации работы детских стационаров является необходимость проведения мероприятий по предупреждению распространения инфекций: разделение каждого отделения на секции, которые при необходимости могут функционировать самостоятельно.

   Стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи (стационары (отделения, палаты) дневного пребывания в больницах, стационары на дому для детей и дневные стационары в поликлинике)). В 2001 г. насчитывалось 423 дневных стационаров всех типов для детей, включая стационары на дому; число коек в них составило 6,8 тыс.; 185,2 тыс. детей было пролечено. Данная форма оказания медицинской помощи позволяет увеличить интенсивность и повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений, объем и качество медицинской помощи больным детям, не нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении и лечении.

   В реальном обеспечении прав детей на охрану здоровья значительную роль играет доступность высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи (операций на открытом сердце, трансплантаций сердца, печени, почек, нейрохирургических вмешательств при опухолях головного мозга, лечения наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургических вмешательств высокой степени сложности и др.). Эти виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения федерального подчинения, располагающих мощным потенциалом высококвалифицированных научно-практических кадров, оснащенных современным оборудованием и аппаратурой, использующих новейшие медицинские технологии диагностики и лечения больных.

   В системе медицинской реабилитации важное место принадлежит санаторно-курортной помощи — одному из ведущих этапов восстановительного лечения и оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье детей дошкольного возраста

Заболеваемость на втором году жизни не ниже, а иногда и выше, чем у детей первого года, в связи с чем дети этого возрастного периода требуют пристального внимания.

   На втором году жизни здоровый ребенок (I группа здоровья), не посещающий дошкольное учреждение, наблюдается участковым педиатром I раз в квартал. При каждом осмотре проводятся антропометрические измерения и оценивается нервно-психическое и физическое развитие. Обязательна консультация стоматолога, других специалистов — по показаниям.

    Неорганизованных детей третьего года жизни участковый педиатр осматривает I раз в полугодие, офтальмолог и стоматолог I раз в год.

   Оценка уровня нервно-психического развития детей третьего, как и второго, года жизни осуществляется совместно врачом, участковой медицинской сестрой, сестрой кабинета здорового ребенка при участии родителей и воспитателей дошкольных учреждений. За нормальное развитие принимается формирование умений на втором году жизни в пределах квартала, а на третьем — в пределах полугодия. Начиная с 4 лет углубленный осмотр детей проводится I раз в год.

   Для сохранения здоровья детей чрезвычайно важна преемственность в работе участкового педиатра и медицинских работников дошкольных учреждений. Высокая заболеваемость детей в детских яслях и садах, особенно в первые дни и недели после поступления, требует улучшения подготовки их к предстоящему изменению условий жизни и воспитания в организованном детском коллективе. Поступление в дошкольное учреждение ведет к эмоциональному стрессу, ломке сложившегося в соответствии с жизнью в семье динамического стереотипа. Следствием этого являются функциональные сдвиги в деятельности ряда систем организма ребенка, что отражается на его иммунобиологической реактивности и общей сопротивляемости в период адаптации к дошкольному учреждению.

   При подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение максимум внимания уделяется всем формам санитарно-просветительной работы среди родителей.

   Анализ течения адаптации детей к дошкольным учреждениям, заболеваемости в этот период должен проводиться совместно участковой педиатрической службой и персоналом яслей-садов.

   Особое внимание следует обратить на детей группы риска, родившихся от матерей с патологией беременности, осложнениями в родах, перенесших различные заболевания в периоде новорожденности. Целесообразно повторно проконсультировать их с психоневрологом и другими специалистами. Дети, отстающие в физическом и нервно-психическом развитии, часто болевшие На первом году жизни, страдающие рахитом, экссудативным диатезом, анемией, могут быть оформлены в дошкольное учреждение только после проведения курса оздоровительных мероприятий.

   Врач дошкольного учреждения проводит осмотр всех вновь поступающих детей, плановые профилактические осмотры в соответствии с возрастом и перед проведением профилактических прививок; осматривает детей, заболевших в дошкольном учреждении, назначает необходимые виды обследования и лечения; составляет недельные или десятидневные меню; организует индивидуальное питание детям первого года жизни; контролирует осуществление физического воспитания и закаливания; сообщает заведующему дошкольным учреждением и руководству детской поликлиники о состоянии здоровья детей, их заболеваемости, принимает меры по ее профилактике.

Информация о работе Права беременных женщин и матерей