Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:39, курсовая работа
Основной целью работы является определение основных проблем использования иностранной рабочей силы в России. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. дать определение понятию иностранных граждан;
2. указать особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ;
3. рассмотреть проблемы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ;
4. обозначить основные проблемы использования иностранной рабочей силы;
5. охарактеризовать проблему нелегальной миграции в России.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие вопросы регулирования труда иностранных граждан
1.1 Понятие иностранных граждан
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ
1.3 Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности
2 Привлечение и использование иностранной рабочей силы в РФ
3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления
3.1 Основные проблемы использования иностранной рабочей силы
3.2 Проблема нелегальной миграции в России
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Курсовая
Использование иностранного труда: причины, проблемы, перспективы
Курсовая работа: «Привлечение к труду иностранных граждан»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие вопросы
регулирования труда
1.1 Понятие иностранных граждан
1.2 Особенности правового
статуса иностранных граждан
в отношении трудовой
1.3 Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности
2 Привлечение и
использование иностранной
3. Актуальные проблемы
использования труда
3.1 Основные проблемы
использования иностранной
3.2 Проблема нелегальной миграции в России
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В сочетании с экономическими,
демографическими и социальными
проблемами на становление российского
рынка труда оказывают
Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов из государств как нового, так и старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточно внимания.
Основной целью работы
является определение основных проблем
использования иностранной
1. дать определение понятию иностранных граждан;
2. указать особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ;
3. рассмотреть проблемы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ;
4. обозначить основные
проблемы использования
5. охарактеризовать проблему нелегальной миграции в России.
1. Общие вопросы
регулирования труда
1.1 Понятие иностранных граждан
Особую актуальность приобретают проблемы, связанные с законодательным регулированием процесса привлечения и использования в России иностранной рабочей силы. В общем объеме иммиграционных потоков большой удельный вес занимает миграция иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию.
Иностранными гражданами
признаются лица, не являющиеся гражданами
Российской Федерации и имеющие
доказательство своей принадлежности
к гражданству иностранного государства.
Таким образом, иностранным гражданином
следует считать любое
Однако зачастую в литературе
применяется термин «иностранец» как
синоним термину «иностранный гражданин».
Полагается, что иностранцами следует
считать как иностранных
Иностранный гражданин может
быть принят на работу в РФ только при
наличии у него документа, дающего
право постоянного или
Трудящийся-мигрант - это
лицо, которое будет заниматься,
занимается или занималось оплачиваемой
деятельностью в государстве, гражданином
которого он или она не является.
Для законной деятельности трудящийся-мигрант
(и члены его семьи) должен получить
разрешение на въезд, пребывание и оплачиваемую
деятельность в государстве работы
по найму в соответствии с законодательством
этого государства и
В связи с этим представляется возможным указать следующие группы иностранцев:
1. иностранные граждане, не
обладающие иммунитетами и
2. иностранные граждане, наделенные определенными иммунитетами и привилегиями;
3. иностранные граждане, получившие убежище (беженцы).
К первой группе относятся
постоянно проживающие и
К группе иностранных граждан, обладающих определенными иммунитетами и привилегиями, относятся сотрудники дипломатических и консульских представительств, члены правительственных и парламентских делегаций, работники межправительственных организаций и некоторые другие лица.
Согласно ст. 2 ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан
в РФ», можно выделить такие виды
(группы) иностранных лиц, как: законно
находящийся в Российской Федерации
иностранный гражданин - лицо, имеющее
действительные вид на жительство,
либо разрешение на временное проживание,
либо визу, либо иные предусмотренные
федеральным законом или
1.2 Особенности правового
статуса иностранных граждан
в отношении трудовой
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдает Федеральная миграционная служба РФ. С января 1996 г. работодатели, привлекающие работников из стран - участников СНГ, обращаются за разрешением непосредственно в территориальные миграционные службы. ФМС РФ осуществляет контроль за использованием (реализацией) разрешения. За выдачу разрешения на каждого работника взимается плата - минимальной месячной оплаты труда.
Разрешительный порядок не касается иностранцев и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Ограничения по трудоустройству относятся лишь к лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут находиться в России в течение срока выданной им визы либо в случае въезда в безвизовом режиме - не дольше девяноста суток.
Срок пребывания может
быть продлен или сокращен в определенных
ситуациях решением компетентного
органа. В случае же заключения таким
иностранцем трудового договора
или же гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) срок
его пребывания продлевается на срок
действия такого договора, но не более
чем на один год с момента въезда
на территорию Российской Федерации. Причем
для такого продления необходимо
соответствующее решение
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), как и прежнее законодательство, предусматривает разрешительный порядок привлечения и использования иностранных работников в России. Это означает, что, прежде чем на законных основаниях заключить с иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) работодатель обязан: иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников; обеспечить получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу; получить приглашение на въезд в РФ иностранного работника.
Для получения разрешения
на привлечение и использование
иностранных работников работодателю
необходимо обратиться в соответствующий
орган внутренних дел с заявлением
о необходимости использования
иностранных работников и лиц
без гражданства с приложением
подтверждающих документов. В качестве
документов, подтверждающих необходимость
использования иностранных
Кроме того, правила, установленные
трудовым законодательством и иными
актами, содержащими нормы трудового
права, распространяются на трудовые отношения
с участием иностранных граждан,
лиц без гражданства, организаций,
созданных или учрежденных
На иностранцев полностью распространяются положения законодательства об охране труда, обеспечивающие рабочим и служащим безопасность для жизни и здоровья, постановления, запрещающие сверхурочные работы, и другие правила трудового законодательства. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями от 21 июля 2007 г.) иностранные лица и лица без гражданства подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, причем этот закон не содержит ограничений в связи с их правовым положением в РФ.
На иностранных работников
распространяется положение статьи
91 ТК РФ о нормальной продолжительности
рабочего времени не более 40 часов
в неделю. Конкретная продолжительность
рабочего времени определяется в
трудовом договоре в соответствии с
правилами внутреннего
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ пользуются медицинской помощью наравне с гражданами России, а временно пребывающим в РФ иностранным гражданам медицинская помощь оказывается в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ. В социальном обеспечении иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ. Временно пребывающие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на основаниях в порядке, установленных законодательством РФ.