Привлечение к труду иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является определение основных проблем использования иностранной рабочей силы в России. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. дать определение понятию иностранных граждан;
2. указать особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ;
3. рассмотреть проблемы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ;
4. обозначить основные проблемы использования иностранной рабочей силы;
5. охарактеризовать проблему нелегальной миграции в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Общие вопросы регулирования труда иностранных граждан
1.1 Понятие иностранных граждан
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ
1.3 Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности
2 Привлечение и использование иностранной рабочей силы в РФ
3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления
3.1 Основные проблемы использования иностранной рабочей силы
3.2 Проблема нелегальной миграции в России
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 218.74 Кб (Скачать файл)

5. Федеральный закон  от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в  таможенных органах Российской  Федерации» (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.). С. 65.

6. Постановление  Правительства РФ от 15.11.2006 №681 «О  порядке выдачи разрешительных  документов для осуществления  иностранными гражданами временной  трудовой деятельности в РФ».  С. 49.

7. Постановление  Правительства РФ от 15.11.2006 №683 «Об  установлении на 2007 г. допустимой  доли иностранных работников, используемых  хозяйствующими субьектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ». С. 48.

8. Постановление  Правительства РФ от 15.11.2006 №682 «Об  утверждении на 2007 год квоты на  выдачу разрешений на работу  иностранным гражданам, прибывшим  в Российскую Федерацию в порядке,  не требующем получения визы».  С. 54.

9. Постановление  Правительства РФ от 23.12.2006 г. №798 «Об утверждении порядка подачи  уведомления о привлечении и  использовании для осуществления  трудовой деятельности иностранных  граждан, прибывших в Российскую  Федерацию в порядке, не требующем  получения визы». С. 40.

10. Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30 декабря  2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп. от 21 июля 2007 г.). С. 46.

11. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная  статистика труда. - М. - 2009 г. С. 71. С. 78.

12. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики - 2006 г. С. 6.

13. Наумова Р.Л.  Труд иностранцев у российского  работодателя: монография. - М.: Дашков  и Ко. - 2009 г. С. 7.

14. Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. Алматы. - 2008 г. С. 17.

15. Полетаев Д.  Нелегальная миграция: результаты  социологического исследования  в регионах России. - М. - 2008 г. С. 77.

16. Попов А.Д. Иностранная  рабочая сила в экономике России. // «Миграция населения и перспективы  демографического развития России». - М. - 2008 г. С. 64.

17. Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица - М. - 2007 г. С. 72.

18. Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство  иностранцев в России и за  рубежом: материальное и коллизионное  регулирование // Сборник научных  трудов. - Тюмень. - №5. - 2006 г. С. 4.

19. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России. Научно-практическое пособие. - М. - 2006 г. С. 7.

20. Степанова Е.А.  Правовое регулирование труда  иностранных граждан. // «Профессионал». - 2003. - №10. С. 46.С. 51.С. 54.

21. Феоктистов И.А.  Трудоустройство иностранных граждан  в России. - М.: ГроссМедиа. - 2008 г. С. 7.

 

Минтруд предлагает снизить квоту на иностранную  рабочую силу в 2014 году и выдать чуть больше 1,6 миллиона разрешений на работу. Квота на 2013 год, напомним, составляет 1,7 миллиона человек.

Регионы, делая заявки на 2014 год, попросили выделить 1142110 разрешений на работу для иностранных граждан. Это на 82075 меньше, чем в 2013 году (93,3%), говорится впояснительной записке к проекту постановления правительства, подготовленному Минтрудом - документ опубликован на едином портале правовой информации. Исходя из потребностей территорий, на 2014 год ведомство предлагает установить объем квоты в размере 1631586 разрешений. Резерв составит 489476 разрешений (30%).

Как считают в  минтруде, такой объем квоты позволит удовлетворить спрос работодателей в квалифицированных работниках, реализовать инвестиционные проекты, включая строительство объектов, необходимых для проведения в России Кубка конфедераций по футболу FIFA в 2017 году, а также чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году. При этом в минтруде напоминают, что одной из основных причин привлечения иностранных работников в Россию по-прежнему является невозможность удовлетворения потребности в рабочей силе на рынке труда за счет местных кадров.

Напомним, в июне 2013 года в России был принят закон  о подготовке к чемпионату мира по футболу, он определил особые условия  для иностранных работников, которые  будут задействованы в подготовке и проведении турнира. По нему не требуется  получение разрешения на привлечение  включенных в списки FIFA иностранных  работников для FIFA, ее дочерних организаций  и контрагентов, национальных футбольных ассоциаций, РФС, Оргкомитета "Россия-2018" и его дочерних организаций. Кроме  того, закон разрешил не уведомлять о них миграционное ведомство, службу занятости и налоговую инспекцию. Привлечение на работу таких специалистов осуществляется без учета квот на выдачу разрешений на работу и приглашений  на въезд в Россию. Такие работники  могут трудиться на территории страны без получения разрешений на работу.

Тем временем эксперты считают, что существующая система  квотирования давно не отражает реалии. "В России трудится гораздо больше мигрантов, чем из года в год предусматривается  квотами. В этом можно убедиться, не только гуляя по улице, но и анализируя, как растут объемы денежных переводов  в другие страны, преимущественно  ближнего зарубежья, - комментирует руководитель фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин. - Но если квоты практически не меняются, получается, что огромная армия мигрантов трудится нелегально и не платит налогов".

Эксперт добавляет, что квоты на первых порах нужно  было бы увеличить, одновременно снизив стоимость оформления разрешения на работу, чтобы ликвидировать "серый" рынок труда. А в перспективе  сделать детальный анализ, сколько  и каких именно специалистов не хватает  и будет не хватать экономике, чтобы с учетом этих потребностей готовить местные кадры.

А вы сами могли бы стать мигрантом? Если да, то при каких обстоятельствах?

  • Да — 44%
  • Нет — 55%
  • Воздержалось — 2%

А вы сами могли бы стать мигрантом? Если да, то при каких обстоятельствах?

сергей

Полное бесправие  мигранта. Языковой барьер. Мигрируют  семьями с детьми и в основном живут в подвалах жилых домов. Родившиеся дети на территории России претендуют на гражданство РФ. 
Геннадий (53, Энергетика, Москва)

то что слово  мигрант ассоциируется в корне  не правильно, как враг коренного  населения, а не как человек достойно живущий в чужой стране и приносящий ей пользу на равне с коренными жителями. 
кристиина (32, тамбов)

Слишком много их заезжает. 
роман (18, учусь, Улан удэ)

Нет четкой программы  по миграции. 
Михаил (40, историк, Белебей Башкортостан)

все! полный беспорядок!должен быть порядок и дисциплина все должны быть учтены!с какой целью приехали в оссии на зароботки работайте а не чего шлять сятолпами без дела не ходите работать уезжаем!должны быть визы рабочие тода все будут на учете чей он кто его пригласил?и т д и не надо приглашать тех кто у себя на родине сидел!он ведь не будет работать 
светлана (40, менеджер, москва)

сложность получения  квот на работу и слабый контроль нелегальной  миграции со стороны государства 
Елена (45, юрист, Москва)

попустительство руководящих  чиновников и личная их заинтересованность в сохранении данной ситуации 
любовь (55, пенсионер, нарофоминск)

Их слишком много,и это не те нации–узбекистан скоро переедет в россию 
юлия (24, производство пищевой продукции, Калининград)

То, что в своей  стране достаточное количество безработных, а мы трудоустраиваем граждан  других стран. 
Иван (27, Юрист, Курск)

Отсутствие ответственности  чиновников за ситуацию с мигрантами. 
Дмитрий (35 лет, госслужащий , Пятигорск )

отсутствие контроля за работодателями 
Петр (56, образование, Колпино)


Заёмный труд в России: проблемы и перспективы  развития

  • 2. Приход на российский рынок крупных иностранных компаний и кадровых агентств повлек за собой широкое распространение в нашей стране ранее не известного для нее явления – использование так называемого заемного труда. На мой взгляд, на сегодняшний день рассмотрение темы заемного труда довольно актуально. Во-первых, данная технология, несомненно, - это один из инструментов, позволяющих организовать гибкий, эффективный бизнес. Во-вторых, существует много не решенных проблем относительно регулирования отношений, возникающих в процессе заемного труда, Актуальность темы.
  • 3. Трудовой договор Смешанный гражданско-правовой договор Руководство работой Выполнение работы Сущность заемного труда.
  • 4. Заемный труд - это трехсторонние трудовые отношения: компания - частное агентство занятости - работник. Сущность заключается в следующем: компания-провайдер (как правило, кадровое агентство) заключает трудовые договоры с персоналом и в дальнейшем предоставляет этот персонал на возмездной основе всем заинтересованным компаниям-заказчикам по договорам о предоставлении персонала. Существует несколько разновидностей заемного труда: Аутстаффинг Аутсорсинг, Лизинг персонала
  • 5. снижение производственных издержек бизнеса, что позитивно скажется на экономическом развитии и приведет к росту инвестиций в российскую экономику; повышение гибкости трудового рынка - поддержания занятости для работников, заинтересованных в нестандартных режимах труда. ( Например, для социально незащищенных групп населения: пенсионеры, студенты и молодые специалисты, молодые матери). Положительные стороны заемного труда.
  • 6. Основные аргументы "против" : "заемные" работники лишаются равных с другими работниками возможностей полно реализовать способность к труду, права на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации; снижается уровень защищенности основных прав работников, стабильности трудовых отношений Заемный труд противоречит идее социального партнерства. Для заемных работников почти невозможно вступить в профсоюз или создать новый, вести переговоры с работодателями, отстаивать свои интересы.
  • 7.  
  • 8. отсутствие законодательной базы; недостаток информации о позитивном опыте применения услуги и выгоде от ее использования; менеджмент предприятий не владеет технологиями мотивации внештатного персонала; процедура вывода за штат болезненно воспринимается работниками; Проблемы заемного труда в России.
  • 9. В настоящий момент основным фактором, сдерживающим распространение заемного труда, является отсутствие необходимой правовой базы - заемный труд не регулируется ни одним российским нормативно-правовым актом, а, следовательно, находится как бы вне закона.
  • 10. Законопроект о запрете заемного труда. Авторы законопроекта, сторонники РСПП, противники законопроекта Заемный труд - способ ухода от социальных гарантий работникам. Так, если работник металлургического комбината является работником частного агентства занятости, то он не получает соц. гарантии в полном объеме, Потеря рабочих мест, которые создаются с использованием заемного труда, представляет серьезную угрозу для нашей страны. Заемный труд, как форма развития отношений, проявился в целом ряде стран.
  • 11. Принятие законопроекта не снимет проблему временной занятости. Это не приведет к тому, что все заемные работники будут приняты в постоянный штат предприятий. В силу специфики бизнеса предприятия будут вынуждены либо совсем отказаться от привлечения работников на временной основе, либо привлекать работников на основании ограниченных по сроку действия гражданско-правовых договоров. В ведение запрета заемного труда будет способствовать: - росту безработицы; - сокращению бизнеса компаний и оттоку инвестиций;
  • 12. Каковы перспективы развития заемного труда в России? На мой взгляд, в первую очередь нужно не отменять заемный труд, а урегулировать его. 1.Ратифицировать Конвенцию МОТ № 181 «О частных агентствах занятости», что позволит легализовать деятельность агентств занятости. 2. Обязать агентства занятости соблюдать государственные нормативные акты в сфере охраны труда. 3.Лицензирование деятельности агентств занятости и обоснование «издержек входа» в сектор заёмного труда.
  • 13. 4. Осуществлять мониторинг деятельности агентств занятости как на момент получения лицензий, так и в процессе её действия. 5. Установление «испытательного срока» (от 3-10 месяцев до нескольких лет) для определения возможности зачисления заёмных работников в списочный состав предприятия. 6. Суммарное накопление «опыта работы» на разных предприятиях-заказчиках и на этом основании включение заёмных работников в группу «пользования коллективными правами ».
  • 14. Вывод . Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать, что проблема заемного труда решаема, существуют разные способы и меры по урегулированию данного вопроса. По мнению всех крупнейших игроков кадрового рынка запрет на использование заемного труда станет серьезным препятствием на пути экономического развития и модернизации страны. Не станет гибкого, простого и недорого механизма привлечения работников на временную или частичную занятость, особенно удобного малым предприятиям и иностранным представителям.
  • 15.  

Текст работы:

 

Содержание

Введение

1. Общие вопросы правового  регулирования труда иностранных  граждан

1.1 Понятие иностранных  граждан и их классификация  в РФ

1.2 Понятие занятости по  российскому законодательству и  ее виды

2. Правовой статус иностранных  работников

2.1 Особенности правового  статуса иностранных граждан  в отношении трудовой деятельности  на территории РФ

2.2 Основные направления  государственной политики РФ  и зарубежных стран в области  занятости

2.3 Правовое регулирование  привлечения и использования  иностранной рабочей силы в  РФ и за рубежом

2.4 Специальная трудовая правосубъектность иностранных работников

3. Актуальные проблемы  использования труда иностранных  работников в рф и пути их преодоления

3.1 Основные проблемы использования  иностранной рабочей силы

3.2 Проблема нелегальной  миграции в России

3.3 Общая характеристика  правонарушений, связанных с незаконным  привлечением и использованием  иностранной рабочей силы в  РФ

Заключение

Список использованных источников


 

Введение

В сочетании с экономическими, демографическими и социальными  проблемами на становление российского  рынка труда оказывают существенное влияние и проблемы внутриполитического  и внешнеполитического характера. В свою очередь, непосредственно  рынок труда, его становление  и совершенствование, активнейшим  образом оказывает прямое воздействие  и на внешнюю, и на внутреннюю политику, и на экономику, и на социальную сферу, и на демографические процессы. Поэтому  проблемы рынка труда следует  рассматривать как своеобразный базис выхода страны из затянувшегося  кризиса и последующего ускоренного  экономического и социального развития. Сложности формирования рынка труда в России во многом связаны не только с экономическим кризисом в стране, но и с не менее, а зачастую с еще более глубоким кризисом в новом зарубежье – в независимых государствах, образованных бывшими союзными республиками СССР, с национальными конфликтами, происходящими на территории некоторых из них. Это не только затрудняет построение цивилизованных рыночных отношений России с новым зарубежьем, но и ведет к активизации миграционных процессов, а, следовательно, и притоку значительного количества рабочей силы и дополнительному давлению на российский рынок труда.

Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов  из государств как нового, так и старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточно внимания. [1]

Актуальность  темы исследования определяется остротой проблемы формирования цивилизованного рынка труда в РФ. Отсутствие законодательного разрешения проблем трудоправового статуса иностранных работников влечет произвол работодателей по отношению к иностранным работникам. Иностранные работники не пользуются всеми правами, предоставляемыми актами ООН и МОТ трудящимся-мигрантам, а российские работники за рубежом находятся в худшем положении, чем их коллеги из стран, ратифицировавших подобные международные документы. Для России важным является развитие трудового обмена в рамках СНГ, что объясняется тесными историческими, культурными и экономическими связями между странами. Для эффективного решения вопросов, связанных с трудовой миграцией в рамках двустороннего сотрудничества государств необходимо заключение новых двусторонних договоров, а также расширить круг государств для сотрудничества в рамках двусторонних соглашений. В этой связи целесообразно проводить анализ ситуации, связанной с соблюдением прав трудящихся-мигрантов, и выработку решений по борьбе с нарушением законных прав и интересов данных работников.

Объектом  исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области применения российского законодательства в отношении иностранных физических лиц.

Предметом исследования являются состояние обеспечения конституционного порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нормы законодательных и других нормативных актов, имеющих отношение к правовому положению иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Регулирование рынка труда  – постоянная практика государств с развитой рыночной экономикой, что позволяет им смягчать последствия кризисных явлений, обеспечивать повышение занятости и борьбу с безработицей, поддерживать уровень доходов населения, снижать социальную напряженность в обществе и одновременно стимулировать рост экономики.

В связи с тем, что проблемы, связанные с международным трудом новы для России, тема правового  регулирования труда работников-мигрантов  стала разрабатываться лишь с 90-х  годов 20 века.

Степень научной разработки темы характеризуется  тем, что проблема международного труда является актуальной для российской правовой науки. В своей работе под названием «Международный труд»[2] И.Я. Киселев дал понятие международному труду, выделил и охарактеризовал пять основных видов международного труда, определил источники правового регулирования. Трудовая миграция за рубеж по трудовому контракту между российским работником и иностранным работодателем (внешняя трудовая миграция), а также работа иностранного гражданина или апатрида в России выделяются Киселевым как отдельные виды международного труда. Монография «Международный труд» является практическим пособием, которое рассчитано на руководителей организаций, сотрудников кадровых и экономических служб, работников профсоюзов, а также на трудящихся-мигрантов. Исходя из этого, здесь дана в основном информация о правовом положении трудящихся-мигрантов, а также комментарии существующих нормативных актов, регулирующих вопросы международного труда. В работе не содержится указаний на правовые и связанные с ними практические проблемы регулирования труда работников-мигрантов. Общая характеристика правового статуса иностранных граждан в трудовых отношениях, комментарий российского законодательства, регулирующего вопросы привлечения иностранной рабочей силы содержится в работах В.В. Глазырина «Труд иностранцев в России»[3] и О.В. Абрамовой «Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации».[4]

Информация о работе Привлечение к труду иностранных граждан