Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:39, курсовая работа
Основной целью работы является определение основных проблем использования иностранной рабочей силы в России. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. дать определение понятию иностранных граждан;
2. указать особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ;
3. рассмотреть проблемы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ;
4. обозначить основные проблемы использования иностранной рабочей силы;
5. охарактеризовать проблему нелегальной миграции в России.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие вопросы регулирования труда иностранных граждан
1.1 Понятие иностранных граждан
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ
1.3 Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности
2 Привлечение и использование иностранной рабочей силы в РФ
3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления
3.1 Основные проблемы использования иностранной рабочей силы
3.2 Проблема нелегальной миграции в России
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Такое разделение полной и
неполной занятости вызывает определенные
возражения. Выделение полной и неполной
занятости как элементов единой
классификации должно происходить
по полноте занятости в
К сожалению, на сегодняшний
день российское законодательство, регламентируя
правовой статус безработных граждан,
практически полностью обходит
стороной регулирование вопросов частично
занятого населения и предоставления
им соответствующей социальной помощи
и государственного содействия в
обеспечении полной занятости. Проблемы
частичной занятости
При этом оценка частичной
занятости различными государствами
происходит по-разному из-за двоякой
оценки данного социального явления.
С одной стороны, расширение масштабов
частичной занятости вызывает недовольство
многих людей, поскольку, по их мнению,
оно приводит к росту конкуренции
на рынке труда. Другие же, наоборот,
поддерживают частичную занятость,
которая позволяет сочетать трудовую
деятельность с выполнением семейных
обязанностей и с учебой, а также
обеспечить постепенный выход трудящихся
на пенсию, избегая резкого изменения
режима работы и стиля жизни. Многие
определения частичной
Как показал зарубежный опыт,
отсутствие точного определения
размера стандартной
Во многих странах стимулирование
частичной занятости
Таким образом, ориентируясь
на мировой опыт регулирования проблем
занятости населения и
2. Правовой статус иностранных работников
2.1 Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдает Федеральная миграционная служба РФ. С января 1996 г. работодатели, привлекающие работников из стран – участников СНГ, обращаются за разрешением непосредственно в территориальные миграционные службы. ФМС РФ осуществляет контроль за использованием (реализацией) разрешения. За выдачу разрешения на каждого работника взимается плата – минимальный месячной оплаты труда.
Разрешительный порядок не касается иностранцев и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Ограничения по трудоустройству относятся лишь к лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут находиться в России в течение срока выданной им визы либо в случае въезда в безвизовом режиме – не дольше девяноста суток. (Ст. 25.8 ФЗ от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 10 января 2007 г.).
Срок пребывания может
быть продлен или сокращен в определенных
ситуациях решением компетентного
органа. В случае же заключения таким
иностранцем трудового договора
или же гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) срок
его пребывания продлевается на срок
действия такого договора, но не более
чем на один год с момента въезда
на территорию Российской Федерации. Причем
для такого продления необходимо
соответствующее решение
Федеральный закон Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), как и прежнее законодательство, предусматривает разрешительный порядок привлечения и использования иностранных работников в России. Это означает, что, прежде чем на законных основаниях заключить с иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) работодатель обязан: иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников; обеспечить получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу; получить приглашение на въезд в РФ иностранного работника.
Для получения разрешения
на привлечение и использование
иностранных работников работодателю
необходимо обратиться в соответствующий
орган внутренних дел с заявлением
о необходимости использования
иностранных работников и лиц
без гражданства с приложением
подтверждающих документов. В качестве
документов, подтверждающих необходимость
использования иностранных
Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ заключаются в том, что иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного проживания в РФ; постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е. имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство, могут работать в РФ наравне с местными гражданами; временно пребывающие в РФ иностранные граждане – это лица, приехавшие по частным, служебным, общественным, торговым делам, на лечение, на учебу, в отпуск, на отдых. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране. Иностранные граждане, временно проживающие в России, могут осуществлять трудовую деятельность исключительно в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание. В то же время на основании пункта 6 статьи 13 закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство РФ, учитывая региональные экономические связи, вправе устанавливать случаи, когда временно проживающие на территории одного субъекта РФ иностранцы могут работать на территории другого субъекта. [28]
Кроме того, в соответствии
с абзацем 5 статьи 11 ТК РФ правила, установленные
трудовым законодательством и иными
актами, содержащими нормы трудового
права, распространяются на трудовые отношения
с участием иностранных граждан,
лиц без гражданства, организаций,
созданных или учрежденных
На иностранцев полностью распространяются положения законодательства об охране труда, обеспечивающие рабочим и служащим безопасность для жизни и здоровья, постановления, запрещающие сверхурочные работы, и другие правила трудового законодательства. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями от 21 июля 2007 г.) иностранные лица и лица без гражданства подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, причем этот закон не содержит ограничений в связи с их правовым положением в РФ.
На иностранных работников
распространяется положение статьи
91 ТК РФ о нормальной продолжительности
рабочего времени не более 40 часов
в неделю. Конкретная продолжительность
рабочего времени определяется в
трудовом договоре в соответствии с
правилами внутреннего