Совершенствование (формирование) системы управления персоналом в ОАО «Восток-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом сети ресторанов «Восток-Запад»
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ и выявить проблемы в системе управления персоналом ресторана «Восток-Запад»;
разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом «Восток-Запад»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.2 Методы построения системы управления персоналом………………………...17
1.3 Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ресторана…………………….23
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………… 23
2.2 Анализ организационной структуры………………………………………………….25
2.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………………………………...32
2.4 Анализ процесса поиска, отбора и найма персонала……………………………39
2.5 Анализ существующей системы мотивации……………………………………… 42
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом………………………………………………….………………………………………..46
3.1 Разработка программы дополнительного обучения…………………………...…48
3.2 Разработка системы материального стимулирования персонала……………52
3.3 Разработка системы нематериального стимулирования персонала…………57
3.4 Совершенствование программы ориентации и адаптации персонала……..59
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………………63
Заключение…………………………………………………..……………………………………….66
Список литературы………………..……………………………………………………………….69

Файлы: 1 файл

курсовая ...docx

— 213.29 Кб (Скачать файл)
  • Услуга питания
  • Организация и проведение развлекательных мероприятий, в которые входит приём и разработка индивидуальных программ (по желанию клиента).

  • Проведение торжественных мероприятий (свадьбы, презентации и т.д. )

Услуги по организации досуга включают:

  • Организацию музыкального обслуживания

 

Режим работы ресторана с 11:00 до 24:00

Меню ресторана ориентировано на Европейскую кухню.

Средний чек составляет 1000-1500 руб. Так же ресторан предлагает большой выбор безалкогольных коктейлей и алкогольных напитков.

Интерьер сети ресторанов выполнен в стили Кантри .Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.) Для создания оптимального микроклимата в зале ресторана имеется система кондиционирования воздуха.

Организационная структура ресторана «Восток-Запад» относится к линейно-функциональной.

Миссия ресторана - сделать все, чтобы гость получил от еды удовольствие, и чтобы у него появлялось желание возвращаться в ресторан снова и снова.

 

2.2 Анализ организационной структуры «Восток  ̶ Запада»

 

Структура управления рестораном – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Организационная структура «Восток-Запада» представлена на Рисунке 4.

Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей.

Администрация – группа должностных лиц во главе с директором ресторана, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.

В сети ресторана «Восток-Запад» используется линейно-функциональная структура управления, она основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Данная структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.

Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.

 

 

 

 

 

 

 


 


 






 


 



 

Рисунок 4.Организационная структура ресторана «Восток-Запад»

 

Рассмотрим основные функции административно-управленческий персонал ресторана «Восток-Запад»

Во главе стоит Генеральный директор ресторана

Директор относится к категории руководителей.

Основные функциональные обязанности:

  • Управление текущей деятельностью торговых объектов сети
  • Регулярное: ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное планировании прибыли, продаж отдельного ресторана сети в целом.
  • Контроль выполнения планов прибыли и продаж.
  • Анализ результатов прибыли, продаж и качества обслуживания посетителей.
  • Разработка и контроль проведения мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента, увеличению прибыли и продаж.
  • Организация и контроль производственных процессов
  • Обеспечение бесперебойной работы всех направлений деятельности в сети ресторанов.

Управляющий ресторана непосредственно подчиняется генеральному директору.

  • Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.).
  • Подписывает счета.
  • Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.
  • Контролирует выплаты по заработной плате.
  • Контролирует расходы предприятия.

Проводит административную работу:

  • Составляет текущие торгово-административные планы.
  • Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей (объем продаж по отдельным позициям ассортимента; объем продаж на официанта/бармена и на бригаду; средний чек на гостя, средний чек на стол; средний чек от общего объема продаж на официанта/бармена и на бригаду; нормы затрат по кухне и бару и т.д.).
  • Составляет необходимые письменные отчеты.
  • Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.
  • Осуществляет переписку с деловыми партнерами.

Руководит работой с кадрами:

  • Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.
  • Проводит инструктажи.
  • Организует проведение тренингов с персоналом.
  • Организует аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации. - Формирует кадровый резерв.
  • Осуществляет кадровые перестановки.
  • Контролирует работу персонала.
  • Утверждает внутренний распорядок предприятия.
  • Составляет графики работы по сменам и отпусков.
  • Поддерживает производственную дисциплину среди сотрудников.
  • Контролирует правильность использования дисциплинарных процедур.
  • Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов.
  • Формирует корпоративную культуру персонала.
  • Проводит собрания с персоналом.
  • Накладывает административные и материальные взыскания на персонал.

Осуществляет управление маркетингом:

  • Руководит маркетинговой деятельностью предприятия (изучение гостей, анализ эффективности рекламы, изучение конкурентов и поставщиков и т.д.)
  • Планирует и организует мероприятия по созданию бренда и продвижения услуг ресторана на рынке.
  • Анализирует возможности диверсификации деятельности ресторана.

Администратор зала относится к категории специалистов.

Администратор зала подчиняется непосредственно (руководителю торгового предприятия; иному должностному лицу)

Администратор зала:

  • Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
  • Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
  • Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
  • Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
  • Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
  • Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
  • Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
  • Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
  • Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
  • Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
  • Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
  • Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Заведующий производством (шеф-повар) относится к категории руководителей.

Заведующий производством (шеф-повар) подчиняется непосредственно Управляющему ресторана

Заведующий производством (шеф-повар):

  • Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
  • Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
  • Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
  • Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
  • Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.
  • Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
  • Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.
  • Составляет график выхода поваров на работу.
  • Проводит бракераж готовой пищи.
  • Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
  • Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
  • Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
  • Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  • Проводит работу по повышению квалификации работников.

В ресторане  «Восток-Запад» применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы используют в своей работе генеральный директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.

Администрация ресторана использует следующие способы воздействия:

  • Организационное воздействие основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка
  • Распорядительные воздействия руководства, выражены в виде приказов, распоряжений, инструкций, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения направлены на организацию четкой, правильной, отлаженной и бесперебойной работы производства.
  • Руководство производства применяет к работникам меры материальной ответственности, взыскивая с работников или удерживая из их заработной платы материального ущерба, которое понесло производство,(порча инвентаря, нарушения и т.д.) а так же меры дисциплинарной ответственности, объявляя замечания, выговоры и др. вплоть до понижения в должности и даже увольнения.

Экономические методы используют в основном работники бухгалтерии.

Среди методов экономического воздействия на персонал в ресторане главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации.

Оплата труда работникам ресторана устанавливается согласно тарифным ставкам и должностным окладам, действующим на предприятии, но не ниже установленных органами государственного управления.

Для руководителей и специалистов используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

Оклады являются основой заработной платы сотрудника, но на предприятии существуют дополнительные выплаты.

Материальное стимулирование представлено лишь в виде текущих (ежемесячных) премий, которые начисляются работникам по результатам работы подразделения в целом, в соответствии с личным вкладом каждого работника.

Материальная помощь выплачивается за счет прибыли в виде компенсаций в таких чрезвычайных или экстремальных ситуациях, как:

  • смерть сотрудника или его близких родственников;
  • свадьба сотрудника или его близкого родственника;
  • приобретение лекарств или оплата лечения сотрудника,
  • несчастные случаи (пожар, авария, травма, гибель имущества);

Информация о работе Совершенствование (формирование) системы управления персоналом в ОАО «Восток-Запад»