Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 18:28, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом сети ресторанов «Восток-Запад»
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ и выявить проблемы в системе управления персоналом ресторана «Восток-Запад»;
разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом «Восток-Запад»
Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.2 Методы построения системы управления персоналом………………………...17
1.3 Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ресторана…………………….23
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………… 23
2.2 Анализ организационной структуры………………………………………………….25
2.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………………………………...32
2.4 Анализ процесса поиска, отбора и найма персонала……………………………39
2.5 Анализ существующей системы мотивации……………………………………… 42
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом………………………………………………….………………………………………..46
3.1 Разработка программы дополнительного обучения…………………………...…48
3.2 Разработка системы материального стимулирования персонала……………52
3.3 Разработка системы нематериального стимулирования персонала…………57
3.4 Совершенствование программы ориентации и адаптации персонала……..59
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………………63
Заключение…………………………………………………..……………………………………….66
Список литературы………………..……………………………………………………………….69
Принцип |
Содержание принципа |
1 |
2 |
Экономичности |
Предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае, если после мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления. |
Прогрессивности |
Соответствие системы управления персоналом передовым, зарубежным и отечественным, аналогам |
Перспективности |
При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации |
Комплексности |
При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.) |
Оперативности |
Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения |
Согласованности |
Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени |
Многоаспектности |
Управление персоналом как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различным каналам: административно - командному, экономическому, правовому и т.п. |
Принцип |
Содержание принципа |
1 |
2 |
Концентрации |
Рассматривается в двух направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач или как концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование |
Специализации |
Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций |
Параллельности |
Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом |
Адаптированности (гибкости) |
Означает приспособленность системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта и условиям его работы |
Преемственности |
Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление |
Непрерывности |
Отсутствие перерывов в работе сотрудников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени "пролеживания" документов, простоев технических средств управления и т.п. |
Ритмичности |
Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом |
Прямоточности |
Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальная и вертикальная (взаимосвязи между функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления) |
Методы обследования (сбор данных) |
Методы Анализа |
Методы формирования |
Методы обоснования |
Методы внедрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Самообследование Интервьюирование,бе-седа Активное наблюдение в течение рабочего дня Моментные наблюдения Фотография рабочего дня Анкетирование Изучение документов Функционально-стоимостной анализ |
Системный анализ Экономический анализ Декомпозиции Последовательной подстановки Сравнений Динамический Структуризации целей Экспертно-аналитический Нормативный Параметрический Моделирования Функционально-стоимостной анализ Главных компонент Балансовый Корреляционный и регрессионный анализ Опытный Матричный |
Системный подход Аналогий Экспертно-аналитический Параметрический Блочный Моделирование Функционально-стоимостной анализ Структуризации целей Опытный Творческих совещаний Коллективного блокнота Контрольных вопросов Метод 6-5-3 Морфологический анализ |
Аналогий Сравнений Нормативный Экспертно-аналитический Моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов Функциональностоимостной анализ |
Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления Материальное и моральное стимулирование нововведений Привлечение общественных организаций Функционально-стоимостного анализа |
№ вопроса |
Вопрос |
1 |
2 |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
4 |
Оценка положения дел на предприятии |
- удовлетворительное | |
- среднее | |
- неудовлетворительное | |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии |
- да | |
- нет | |
Продолжение Таблицы 5.1 | |
1 |
2 |
- другое | |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
- да | |
- нет | |
- другое | |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
- да | |
- нет | |
- другое |
Шкала оценки результатов:
Степень удовлетворенности Индекс удовлетворенности
Высокая 0,7 – 1,0
Средняя 0,4 – 0,7
Низкая 0,0 – 0,4
№ вопроса |
Содержание вопроса |
Кол-во уд. ответов |
Доля уд. ответов от общего числа работников |
Индекс удовлетв. |
Степень удовлетв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
19 |
95% |
0,95 |
Высокая |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала «Восток-Запад» |
16 |
80% |
0,8 |
Высокая |
4 |
Оценка положения дел в «Восток-Запад» |
18 |
90% |
0,9 |
Высокая |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
10 |
50% |
0,5 |
Средняя |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда в «Восток-Запад» |
8 |
40% |
0,4 |
Средняя |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха в «Восток-Запад» |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
12 |
60% |
0,6 |
Средняя |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
6 |
30% |
0,3 |
Низкая |
№ вопроса |
Вопрос |
1 |
2 |
1 |
ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ |
1а |
Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1б |
Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1в |
Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение |
- высокую | |
- низкую | |
- другое | |
2 |
ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ |
2а |
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2б |
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом |
- положительная | |
- отрицательная | |
Продолжение Таблицы 7.1 | |
1 |
2 |
2в |
Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению |
- хорошее | |
- удовлетворительное | |
- другое (предвзятое) | |
2г |
Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3 |
ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера |
3а |
Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3б |
Считаете ли вы себя способным работником |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3в |
Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3г |
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда |
- да | |
- нет | |
- другое |
Шкала оценки результатов:
Степень удовлетворенности Индекс удовлетворенности
Высокая 0,7 – 1,0
Средняя 0,4 – 0,7
Низкая 0,0 – 0,4
№ вопроса |
Содержание вопроса |
Кол-во уд. ответов |
Доля уд. ответов от общего числа работников |
Индекс удовлетв. |
Степень удовлетв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ |
||||
1а |
Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату |
14 |
70% |
0,70 |
Высокая |
1б |
Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат |
12 |
60% |
0,6 |
Средняя |
в |
Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение |
16 |
80% |
0,8 |
Высокая |
2 |
ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ |
||||
2а |
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
2б |
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом |
5 |
25% |
0,25 |
Низкая |
2в |
Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению |
7 |
35% |
0,35 |
Низкая |
2г |
Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения |
2 |
10% |
0,1 |
Низкая |
3 |
ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера |
||||
3а |
Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие |
20 |
100% |
1 |
Высокая |
3б |
Считаете ли Вы себя хорошим специалистом в своей области |
18 |
90% |
0,9 |
Высокая |
3в |
Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии |
16 |
80% |
0,8 |
Высокая |
3г |
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда |
8 |
40% |
0,4 |
Низкая |