Совершенствование (формирование) системы управления персоналом в ОАО «Восток-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом сети ресторанов «Восток-Запад»
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ и выявить проблемы в системе управления персоналом ресторана «Восток-Запад»;
разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом «Восток-Запад»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.2 Методы построения системы управления персоналом………………………...17
1.3 Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ресторана…………………….23
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………… 23
2.2 Анализ организационной структуры………………………………………………….25
2.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………………………………...32
2.4 Анализ процесса поиска, отбора и найма персонала……………………………39
2.5 Анализ существующей системы мотивации……………………………………… 42
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом………………………………………………….………………………………………..46
3.1 Разработка программы дополнительного обучения…………………………...…48
3.2 Разработка системы материального стимулирования персонала……………52
3.3 Разработка системы нематериального стимулирования персонала…………57
3.4 Совершенствование программы ориентации и адаптации персонала……..59
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………………63
Заключение…………………………………………………..……………………………………….66
Список литературы………………..……………………………………………………………….69

Файлы: 1 файл

курсовая ...docx

— 213.29 Кб (Скачать файл)

Программа дополнительного обучения персонала позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности.

Оценим экономическую эффективность внедрения новой системы материального стимулирования работников (таблица 13).

Внедрение новой системы материального стимулирования труда по оценкам экспертов в среднем повышает производительность труда на 7%, что положительно влияет на рост выручки. При этом расходы на внедрение минимальны

 

Таблица 15

Оценка эффективности внедрения новой системы материального стимулирования работников

Показатели

2010 г.

Прогноз

Изменение

Расходы внедрение

---

20

+20

ИТОГО РАСХОДОВ

---

20

+20

Производительность труда, тыс. руб.

6646,15

7111,38

465,23

Выручка, тыс. руб.

43200,00

46223,99

3023,99

Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб.

---

3003,99

---

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб.

---

3003,99

---


 

 

По данным таблицы 13 видно, что рост производительности труда ожидается в сумме 465,23 тыс. руб. на 1 работника в год.

Соответственно рост выручки прогнозируется в сумме 3023,99 тыс. руб.

Экономический эффект составит: 3003,99 тыс. руб. (3023,99– 20,000),

Внедрение новой системы материального поощрения экономически выгодно и является наиболее перспективным для совершенствования системы мотивации.

Общий экономический эффект от проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом составит: 9417,940 тыс.руб.

Наличие положительного экономического эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным

Таким образом, предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность системы управления персоналом.

Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:

  • снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников);

  • повышение мотивации сотрудников (как следствие – более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);

  • повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие – более квалифицированны и конкурентоспособный персонал);

  • улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).

 

 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ системы управления персонала ресторана «Восток-Запад» и определены мероприятия по ее совершенствованию

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи

  • были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации;

  • был проведён анализ системы управления персоналом ресторана сети ресторанов «Восток-Запад»

  • был предложен ряд рекомендаций по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Восток-Запад»

В результате исследования, представленного в первой главе, было выявлено, что система управления персоналом:

  • представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией;
  • совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью;
  • исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации;
  • совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности;
  • а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

Во второй главе был проведен анализ существующей системы управления персоналом в сети ресторанов «Восток-Запад»

В ходе исследования организационной структуры ресторана «Восток-Запад» были рассмотрены основные функции административного персонала, методы управления, а также динамика движения персонала, которая показала, что в ресторане наблюдается текучесть кадров среди обслуживающего персонала, а именно среди официантов её доля в процентах оставляет 9,2% что превышает норму, т.к. считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год. Основные причины ухода связаны с системами штрафов, с конфликтами с руководством, невысокими окладами, отсутствием перспектив роста и методов стимулирования.

Анализ кадрового потенциала показал, что образовательный уровень персонала сети ресторанов «Восток-Запад» характеризуется достаточно высокими показателями около 60 % занятых в производстве услуг имеют высшее и неоконченное высшее образование.

Изучив структуру персонала ресторана по возрасту предоставленные данные, были сделаны выводы о том, что наибольший процент работников находится в возрастном промежутке от 20 до 30 лет, что говорит о молодом коллективе, работающем в ресторане.

Анализ персонала ресторана по стажу лет показал, что большую долю работающих 61% составляют люди, проработавшие в ресторане больше 3 лет что является весьма положительным фактором

Данные о составе работников по категориям показали что на предприятии большее количество человек занимают обслуживающий персонал- 32 человека доля которого сотавляет 49%,управленческий персонал представлен 26 % от общей доли персонала в организации, категория специалистов составляет 24%

Далее был проведен анализ систем мотивации персонала сети ресторанов «Восток-Запад» который выявил следующие проблемы: сотрудники не довольны размерами получаемой заработной платы и считают получаемое вознаграждение не справедливым по отношению к результатам труда, присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности. Показатели степени удовлетворенности, полученные в результате анализа говорят о неэффективной организации труда, неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.

Таким образом, в ходе исследования системы управления персонала сети ресторанов «Восток-Запад» были выявлены следующие недостатки:

  • Неэффективная система материального стимулирования
  • Отсутствие программ нематериального стимулирования сотрудников
  • Не проводится систематическая работа по укреплению корпоративной культуры
  • Отсутствие программы обучения персонала
  • Нет четко разработанной программы адаптации для новых сотрудников ресторана сотрудников

Все это в совокупности привело к возникновению таких проблем как:

  • Текучесть кадров
  • Несовершенство организации системы управления персоналом
  • Напряженный психологический климат в организации

С целью устранения данных недостатков и совершенствования системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия:

1.Разработка программы  дополнительного обучения персонала (тренинги)

Была составлена программа тренингов, для официантов и барменов сети ресторанов с целью развитие у персонала навыков эффективного взаимодействия с гостями ресторана и внутри коллектива для максимально слаженной работы всех служб. Программы обучения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов, росту производительности труда, а также позволит сократить текучесть кадров и повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств предприятия.

2.Разработка новой системы  материального стимулирования, которая  будет заключаться в создании  систем поощрений и взысканий  работников, в разработке разветвленной  платежной матрицы бонусов, системы  премирований.

3.Создание системы нематериального  стимулирования персонала. Формирование благоприятного психологического климата в организации, повышения уровня лояльности коллектива к организации, созданию обратной связи и доверительного отношения между линейным персоналом и руководством.

4.Совершенствование программы  ориентации и адаптации нового  сотрудника.

Доработанная и дополненная программы адаптации ускорит процесс вхождения нового сотрудника в должность, уменьшит количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей, сократит уровень текучести кадров, будет способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации и к своей работе.

Целесообразность проведения мероприятий по совершенствованию системы персонала подтверждается проведенной оценкой экономической эффективности проекта.

Прогнозируемый экономический эффект от внедрения комплекса мероприятий по совершенствование системы персонала сети ресторанов «Восток-Запад» составит 9417,940 тыс.руб.

В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, свести текучесть кадров к минимуму, повысить производительность и эффективность системы управления персоналом

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель.

 

Список литературы

 

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ
  2. Агамирова , Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе / Е.В.Агамирова. - М. : Дашĸов и К, 2006.-180 с.
  3. Алавердов, А.Л. Управление кадровой безопасностью организации/ А.Л Алавердов. - М. : Маркет ДС Корпорейшн, 2008. - 176 с.
  4. Алехина, О.Е. Служба персонала / О.Е. Алехина, А. В Павлуцкий // Управление персоналом. - 2005. - №11. - с.56-59.
  5. Айситулина, К. Кадрина Айситулина: Тренинги персонала в ресторане/ Айситулина К.-М. : Ресторанные ведомости, -2007 г.- 208 с
  6. Базаров, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ Т.Ю.Базаров, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ,2009. – 554 с.
  7. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе./В.Р. Веснинин. - М. : Юристъ, 2005. - 496 с
  8. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С Виханский- М.: Гардарика, 2008. – 371 с.
  9. Волĸова, И.В.Ресторанный бизнес в России: с чего начать и ĸаĸ преуспеть/И.В.Волкова. - М. : Флинта, 2006.-184 с.
  10. Дейнека, А.В. Жуков,Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом /А.В.Дейнека, Б.М.Жуков.- М. :Издательство «Академия Естествознания»,2009.-85 с.
  11. Джеймс Д. Управление рестораном/ Д.Джеймс - М. : Проспеĸт, 2007.-105 с.
  12. Егоршин, А.П. Управление персоналом /А.П.Егоршин - М. : Академия, 2006. - 624 с.
  13. Зорин А.Л.Справочник экономиста в формулах и примерах/ А.Л. Зорин. - М. : Профессиональное издательство, 2006.-105 с.
  14. Иванова, В.Н. Основы социального управления / под ред.В.Н. Иванова. - М.: Академия, 2006. - 384 с.
  15. Иванцевич, Дж.М.Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Дж.М.Иванцевич,А.А.Лобанов-М. : Дело,1999. С.177
  16. Ильина, Е. Формирование возвратного бизнеса в ресторане // Ресторанные ведомости. 2001, №2, с. 7 – 10.
  17. Калашниĸов ,А. П.Кафе, бары и рестораны: организация, праĸтиĸа и техниĸа обслуживания / А.П.Калашников.- М. : Проспеĸт, 2005.- 300 с.
  18. Кибанов .А. Я Управление персоналом организации . — 3-е изд., доп. и перераб / А.Я.Кибанов. -М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
  19. Кибанов,А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация:./ А.Я.Кибанов, И.Б.Дураков - М. : Экзамен, 2004. - 658 с.
  20. Кибанов,А.Я. Методы построения системы управления персоналом /А.Я.Кибанов.// Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 6.
  21. Кибанов,А.Я. Основы управления персоналом: /А.Я Кибанов.- М. :ИНФРА-М, 2005. -267 с.
  22. Кэннон, Г. Как начать ресторанный бизнес/ Г. Кэннон; пер с англ Бугровой.- М. : Астрель, 2009.-304 с.
  23. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания./ И.Ю.Ляпин. - М. : Академия, 2002.-234 с.
  24. Маслов, В.М Управление персоналом предприятия./ В.М.Маслов. - М. : Юнити-Дана, 2007.- 221 с.
  25. Овчинникова, Т.И. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики/ Т.И Овчинникова // Управление персоналом. - 2007. - №7. - с.34-39.
  26. Овчинникова, Т.И. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя / Т.И. Овчинникова, А.И. Хорев, В.П. Воронин, О.М. Гоз // Кадры предприятия. - 2003. - №1.
  27. Одегов, Ю.Г. Производительность труда в системе управления персоналом / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко // Социально-трудовые отношения и процессы. - 2006. - с.46-53.
  28. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2007. - 878с.
  29. Пелих, А.С. Организация предпринимательской деятельности/ А.С. Пелих, А.А. Чумаков, М.М. Баранников, И.И. Боков, Г.А. Древ, А.Г. Пронченко, Г.Г. Попета. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИКЦ «МарТ», ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2004. - 384 с.
  30. Половинко В.С. Дрофа, В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В.С половинко,В.В. Дрофа. - Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2006. - 208с.
  31. Самыгин, С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ С.И Самыгин, Л.Д.Столяренко- Ростов н/Д: .изд-во Феник, 2004. - 480 с.
  32. Селина, А.И. Совершенствование системы управления персоналом посредством аудита управления персоналом/А.И.Селина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 5.
  33. Сувернева, А.И/ Нематериальная мотивация персонала /А.И.Сувернева //Отдел кадров -2008.-№ 1.
  34. Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть первая/ Н.В Суровикин // Служба управления персоналом. - 2004. - №1. -c. 2-21
  35. Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть вторая/ Н.В.Суровикин // Служба управления персоналом. - 2004. - №2. - c. 2-10
  36. Федорова Н.В. Система управления персоналом трудового потенциала работника. Методы управления/Н.В. Федорова// Управление персоналом организации.- М., 2008. – С.44-68
  37. Фирсова, Н. Внешние ресурсы в практике управления персоналом / Н. Фирсова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 6.
  38. Харрингтон, Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Х Харингтон,ред. Л.А. Конрева. - М.: Экономика, 1990. - 272 с.
  39. Хмырова, С. В. Ресторанный маркетинг/Соц.-культ. сервис и туризм, Экономика и упр. на предприятии (в сфере сервиса), Менеджмент в сфере услуг, Упр. персоналом/ С. В. Хмырова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 с.
  40. Ярцева, С.И. Управление персоналом/С.И.Ярцева : Текст лекций. - М.: ГИУ, 2008.-307 с.
  41. Институт ресторанных технологий/ Мастерская тренинга 2005-2009 г.// http://www.reste.ru
  42. Концепция системы управления персоналом, 2009 г.// http://www.persona-nova.ru/article19.html
  43. Нематериальные методы мотивации персонала. Корпоративная культура как метод мотивации/ Ильясов Р.А. 29.03.2001.// http://www.hrm.ru
  44. Организация работы персонала. Бератор «Практическая бухгалтерия», в редакции обновления за декабрь 2009 г. // http// www.garant.ru
  45. Персональный консалтинг. 2007г. //http:www//do.rksi.ru /library
  46. Система мотивации персонала в торговых компаниях/Ю. Пустынникова./ 08.05.2003. //http://www.zhuk.net/
  47. Система управления персоналом 2010 г.// http://www.uprperson.ru
  48. Система управления персоналом как основа для создания комплексной системы управления производством / Е.Л. Якушевский. 2007 г.// http://www.pmprofy.ru
  49. Управление персоналом: суть, задачи, основные принципы 2009 г. //http://www.uprperson.ru/upravlenie_personalom_.
  50. Формирование и оценка стратегических ресурсов предприятий, /А.В.Копылов,2006 г.// http: www.smartcat.ru/5/103_2_5. shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Приложение 1

 

Таблица 1.1

Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции

Подсистема

Функции

1

2

Подсистема условий труда

Соблюдение требований психофизиологии труда

Соблюдение требований эргономики труда

Соблюдение требований технической эстетики

Охрана труда и техника безопасности

Охрана окружающей среды

Подсистема трудовых отношений

Анализ и регулирование групповых и межличностных отношений

Анализ и регулирование отношений руководства

Управление производственными конфликтами и стрессами

Социально-психологическая диагностика

Соблюдение этических норм взаимоотношений

Управление взаимодействием с профсоюзом

Подсистема оформления и учета кадров

Оформление и учет приема, увольнений и перемещений

Информационное обеспечение системы кадрового управления

Профориентация

Обеспечение занятости

Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала

Разработка стратегии УП

Анализ кадрового потенциала

Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы

Планирование кадров

Взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами

Оценка кандидатов на вакантную должность

Текущая оценка кадров

Подсистема развития кадров

Техническое и экономическое обучение

Переподготовка и повышение квалификации

Работа с кадровым резервом

Планирование и контроль деловой карьеры

Профессиональная и социально-психологическая адаптация работников

Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда

Нормирование и тарификация трудового процесса

Разработка систем оплаты труда

Использование средств морального поощрения

Разработка форм участия в прибылях и капитале

Управление трудовой мотивацией

Подсистема юридических услуг

Решение правовых вопросов трудовых отношений

Согласование распорядительных документов по УП

Решение правовых вопросов хозяйственной деятельности

Подсистема развития социальной инфраструктуры

Организация общественного питания

Управление жилищно-бытовым обслуживанием

Развитие культуры и физ. воспитания

Обеспечение охраны здоровья и отдыха

Обеспечение детскими учреждениями

Управление социальными конфликтами и стрессами

Подсистема разработки оргструктур управления

Анализ сложившейся оргструктуры управления

Проектирование оргструктуры управления

Разработка штатного расписания

Построение новой оргструктуры управления

Информация о работе Совершенствование (формирование) системы управления персоналом в ОАО «Восток-Запад»