Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 18:28, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом сети ресторанов «Восток-Запад»
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ и выявить проблемы в системе управления персоналом ресторана «Восток-Запад»;
разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом «Восток-Запад»
Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации…………………………………………………………………………………………..5
1.2 Методы построения системы управления персоналом………………………...17
1.3 Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ресторана…………………….23
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………… 23
2.2 Анализ организационной структуры………………………………………………….25
2.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………………………………...32
2.4 Анализ процесса поиска, отбора и найма персонала……………………………39
2.5 Анализ существующей системы мотивации……………………………………… 42
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом………………………………………………….………………………………………..46
3.1 Разработка программы дополнительного обучения…………………………...…48
3.2 Разработка системы материального стимулирования персонала……………52
3.3 Разработка системы нематериального стимулирования персонала…………57
3.4 Совершенствование программы ориентации и адаптации персонала……..59
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………………63
Заключение…………………………………………………..……………………………………….66
Список литературы………………..……………………………………………………………….69
Кроме того, руководитель представляет кандидату детальную информацию о своём подразделении, вакантной должности, функциях, которые придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу.
На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения выбирает кандидата, который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности. Далее кандидату дают ознакомиться с условиями его работы – дату начала, название должности, подчинённость, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т.д.
Если кандидат соответствует требованиям к данной должности и проявляет необходимые личностно-профессиональные качества, то он, ознакомившись со своими обязанностями и условиями труда, принимается на работу после прохождения медицинской комиссии.
Оформление новых сотрудников включает заключение с ним трудового договора в письменной форме. На основании заключенного трудового договора издается приказ отдела кадров о приеме на работу. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора. И на основании изданного приказа вносится запись о приеме на работу в трудовую книжку работника. Кроме того, при приеме на работу предприниматель (работодатель) обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и, также под роспись, в 3-дневный срок, - с приказом о приеме на работу. Пронаблюдать за соблюдение всех этих процессуальных предписания должен управляющий ресторана.
Важной функцией в работе с персоналом ресторана является организация адаптации нового сотрудника.
На предприятии были замечены некоторые проблемы организационной адаптации у тех сотрудников, которые устраиваются на работу впервые. У таких сотрудников еще нет опыта организационного поведения, поэтому часто возникают сложности в общении с коллегами. Как правило, новый сотрудник не решается обратиться для получения информации к коллегам. В результате администратору приходится лично разъяснять и показывать, контролировать правильность выполнение работы нового сотрудника. Вследствие чего процедура адаптации проходит не целостно и очень медленно.
Чтобы не возникало подобных проблем адаптации, необходимо ознакомить новых сотрудников со сложившейся корпоративной культурой организации, служебными взаимоотношениями между сотрудниками, системой документооборота организации. Надо рассказать ему об истории развития, миссии организации и личной миссии сотрудника, о клиентах и партнерах, дать ознакомиться с положением об организационной структуре предприятия и положением об отделе, должностной инструкцией.
Предлагается совершенствовать программу ориентации и адаптации нового сотрудника :
Текущие (ежемесячных) премий, которые начисляются работникам по результатам работы подразделения в целом, в соответствии с личным вкладом каждого работника.
Неденежные материальные стимулы – внутрифирменные льготы:
1.Скидки на все блюда, реализуемые в ресторане «Восток-Запад»;
2.Бесплатное питание во время работы;
3.Неденежная материальная
4.Подарки ко дню рождения; поздравления сотрудников с 23-м февраля, 8-м марта, Новым Годом;
5.Совместное проведение
По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 5 параметров; средней – 2; низкой – 4.
На основании проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство сотрудников ресторана «Восток-Запад» считают, что работают хорошо, выполняют свои должностные обязанности правильно и ожидают от руководства справедливого вознаграждения за результаты своего труда. Но степень удовлетворенности системой вознаграждения, существующей на предприятии очень низкая. Это видно из таблицы. Многие сотрудники не довольны размерами получаемой заработной платы и считают получаемое вознаграждение не справедливым по отношению к результатам труда. Отсюда можно сделать вывод, что система материального стимулирования на предприятии оценивается как неудовлетворительная.
Для того, чтобы оценить мотивацию труда персонала с позиции неэкономических факторов ,было проведено исследование условий труда и взаимоотношений коллектива, а также восприятия работниками собственного труда. Для изучения мотивации было проведено анкетирование работников ресторана «Восток-Запад».(см Приложение 5) Было опрошено 20 человек. В анкете были затронуты вопросы, касающиеся морального стимулирования, а именно психологические, социальные и моральные качества трудовой деятельности персонала.
Оценка степени удовлетворенности персонала системой морального стимулирования была сведена проанализирована и сведена в таблицу(см Приложение 6)
Из данных таблицы видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности.
По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 3 параметра; средней – 5 параметров; низкой – 1 параметр.
Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда на предприятии «Восток-Запад» оценивается как средняя.
Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в «Восток-Запад», неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.(см.Рисунок 10)
По данным анализа существующей системы управления персоналом «Восток-Запад» были выявлены следующие проблемы:
1.Слабо развито материальное стимулирование труда
2.Не уделяется внимание
3.Совершенствовать систему
4.Совершенствовать программы
1.Определение потребностей во внутрифирменном обучении для организации
Программа профессионального развития и дополнительного обучения персонала будет направлена на повышения качества обслуживания клиентов, а также позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств предприятия.
Цель тренинга- развитие у персонала навыков эффективного взаимодействия с гостями ресторана и внутри коллектива для максимально слаженной работы всех служб.