Анализи системы организации обучения персонала муниципальной службы (на примере Администрации города Рубцовска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ организации обучения персонала, анализ системы обучения муниципальных служащих и разработка предложений по организации обучения персонала муниципальной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления развитием сотрудников муниципальной службы;
Провести анализ системы обучения персонала муниципальной службы на примере Администрации г. Рубцовска;
Разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы организации обучения муниципальных служащих.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………….……………….….5
1.1. Значение и необходимость организации обучения персонала в современных условиях……………………………………………………………...…..5
1.2. Основные формы и методы профессионального обучения персонала в организации………………………………………………………………………10
1.3. Особенности организации обучения персонала российских предприятий на современном этапе…………………….. ………………….………...........…27
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РУБЦОВСКА)…………………………...…………………………….…36
2.1. Краткая характеристика Администрации города Рубцовска ...………...36
2.2. Анализ структуры персонала Администрации города Рубцовска…...…41
2.3. Анализ системы организации обучения муниципальных служащих Администрации города Рбцовска……………………………………………….. 46
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………....63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..87

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК НА ПРОВЕРКУ (с исправлениями).doc

— 744.00 Кб (Скачать файл)

16) осуществление регистрации  (учета) участников референдума,  образование участков референдума, предоставление помещений для голосования;

17) представление городскому  Совету депутатов ежегодных отчетов  о результатах своей деятельности  и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов;

18) обеспечение осуществления  Администрацией города полномочий  по решению вопросов местного  значения и отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

19) принятие решений  о подготовке проекта генерального  плана, проекта правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, решений о развитии застроенных территорий, решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории города;

20) осуществление иных  полномочий в соответствии с  законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов.

Органы Администрации  города, являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании  положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города, утверждаемых городским Советом депутатов по представлению Главы Администрации города. При этих органах могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

Органы Администрации  города, не наделенные статусом юридического лица,  осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Главой Администрации города.

Руководители органов  Администрации города с правами  юридического лица назначаются Главой Администрации города по согласованию с городским Советом депутатов.

Полномочия руководителей органов Администрации города определяются в должностных инструкциях и положениях об этих органах.

Функции аппарата управления Администрации города по вопросам текущего и оперативного управления представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Функции аппарата управления Администрации города по вопросам текущего и оперативного управления

Должность

Функции

Глава Администрации города

Руководство деятельностью  Администрации города, обеспечение и ответственность за осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Первый заместитель  главы администрации города

Обеспечение функционирования коммунального хозяйства, градостроительства

Заместитель главы  администрации города

Финансово-экономическая, инвестиционная политика

Заместитель главы  администрации города

Обеспечение функционирования промышленности, энергетики, транспорта. Координация деятельности предпринимательства и аппарата администрации города

Заместитель главы  администрации города

Обеспечение функционирования социальной сферы


 

В соответствии с Уставом  муниципального образования город  Рубцовск Алтайского края к полномочиям Администрации города относятся:

1) исполнение полномочий  по решению вопросов местного  значения городского округа в  соответствии с федеральными  законами, нормативными правовыми  актами городского Совета депутатов  и постановлениями и распоряжениями Главы Администрации  города;

2) исполнение отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  городского округа федеральными  законами и законами Алтайского края;

3) разработка и организация  реализаций концепций, планов  и программ развития города, утверждаемых городским Советом депутатов;

4) разработка проекта  бюджета городского округа, внесение  предложений в городской Совет депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа;

5) исполнение бюджета  городского округа;

6) обладание иными  полномочиями, определенными федеральными законами и законами Алтайского края.

Первый заместитель  Главы Администрации города, заместители  Главы  Администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными Главой Администрации города, выполняют его поручения.

В случае отсутствия Главы  Администрации города его полномочия по руководству Администрацией города осуществляет первый заместитель Главы  Администрации города, а при его отсутствии - один из заместителей Главы Администрации города по распоряжению Главы Администрации города.

 

 

2.2. Анализ структуры персонала Администрации города Рубцовска

 

 

Персонал как основное богатство любой организации, характеризуется, прежде всего, численностью, структурой, рассматриваемыми как в статике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью. В таблице 2.2 приведена динамика численности и состава муниципальных служащих Администрация города Рубцовска в 2009-2011 гг.

Штатная численность персонала  Администрации города Рубцовска на 1 января 2010 года составляла 215 человек, из них муниципальных служащих – 169 человек. На 1 января 2011 года штатная численность – 220 человека, из них муниципальные служащие – 171 человек. На 1 января 2012 года – 211 работников, из них муниципальных служащих – 167 человек.

Как свидетельствуют данные таблицы 2.2, среднесписочная численность персонала Администрация города Рубцовска в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 5 чел.

 

 

Таблица 2.2

Анализ численности  персонала Администрации города Рубцовска, чел.

Персонал

2009

2010

2011

Отклонение +;-

Динамика, %

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Общая численность

215

220

211

5

-9

102,3

96

Муниципальные служащие

169

171

167

2

-4

101,2

97,7

высшая категория

5

5

3

-

-2

-

60

главная категория

16

16

16

-

-

-

-

ведущая категория

17

19

17

2

-2

111,8

89,5

старшая категория

88

89

91

1

2

101,1

102,2

младшая категория

43

42

40

-1

-2

97,7

95,2

Служащие, не являющиеся муниципальными

11

15

12

4

-3

136,4

80,0

Рабочие

35

34

32

-1

-2

97,1

94,1


 

 

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. численность сотрудников Администрации сократилась на 9 чел., при этом наибольший отток работников по сравнению с 2010 г. произошел среди муниципальных служащих – 4 чел., освободившиеся вакансии не были заполнены. 

Оценка структуры персонала в исследуемом периоде показала, что наибольший удельный вес в 2011 г. занимают муниципальные служащие – 79,1%, подобная тенденция отмечается и в предыдущие годы (рис. 2.1).

 

 

 

 

Рис. 2.1. Структура персонала  Администрации города Рубцовска  по категориям в 2009-2011 гг.

 

Удельный вес рабочих составил в 2011 г. 15,2 %, в 2009-2010 гг. этот показатель составлял 16,3 % и 15,4 % соответственно.

Анализ муниципальных служащих Администрации города Рубцовска по гендерному признаку представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ состава муниципальных  служащих Администрации города Рубцовска по гендерному признаку, чел.

Численность муниципальных служащих

2009

2010

2011

Отклонение +;-

Динамика, %

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Мужчины

42

45

41

3

-3

107,1

91,1

Женщины

127

126

126

-1

-

99,2

-


 

 

Анализ структуры муниципальных служащих Администрация города Рубцовска по гендерному признаку свидетельствует о том, что в основном в администрации работают женщины – 75,4% в 2011 г. Доля мужчин в 2011 г. составила 24,6%. Мужчины в основном занимают должности ведущих специалистов в Управлении по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству, в Комитете по управлению имуществом, должность юрисконсульта и сторожа. Далее проведем анализ возрастного состава муниципальных служащих Администрации города Рубцовска (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4

Анализ состава муниципальных  служащих Администрации города Рубцовска по возрасту, чел.

Численность муниципальных служащих в возрасте

2009

2010

2011

Отклонение +;-

Динамика, %

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

до 25 лет

13

19

17

6

-2

146,1

89,5

26 лет  – 35 лет

41

37

39

-4

2

181

110,5

36 лет  – 40 лет

23

22

20

-1

-2

96

110,5

41год  – 45 лет

9

7

8

-2

1

77,8

114,3

46 лет  – 50 лет

31

26

24

-5

-2

83,9

92,3

51год  – 55 лет

24

31

29

7

-2

129,2

93,5

56 лет  – 60 лет

22

19

18

-3

-1

86,4

95

61 год  и выше

6

10

12

4

2

166,7

120

Всего

169

171

167

2

-4

101,2

97,7


 

 

Как видно из таблицы 2.4, наибольшее число муниципальных служащих Администрации города Рубцовска в 2011 г. находятся в возрасте 51-55 лет (36,6%), при этом в 2010 г. данная категория также занимала лидирующие позиции. Велика также и численность сотрудников в возрасте 46-50 лет – 34,8 %  в 2011 г.

Перейдем к анализу  образовательного состава сотрудников Администрации города Рубцовска в 2009-2011 гг., который представлен в таблице 2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Анализ образовательного состава муниципальных служащих Администрации города Рубцовска (чел.)

Численность муниципальных служащих

2009

2010

2011

Отклонение +;-

Динамика, %

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Имеющие высшее образование, всего

129

134

129

-

-5

 

96,2

в т. ч. юридическое

13

14

11

-2

-3

84,6

78,6

экономическое

44

41

40

-4

-1

91,9

97,6

гуманитарное

16

18

13

-3

-5

81,5

72,2

Имеющие второе высшее образование

8

8

13

5

5

162,5

162,5

Имеющие среднее профессиональное образование

27

27

25

-2

-2

92,6

92,6

Имеющие среднее общее образование

5

2

-

-3

-2

40

-

Всего

169

171

167

2

-4

101,2

97,7

Информация о работе Анализи системы организации обучения персонала муниципальной службы (на примере Администрации города Рубцовска)