Государственное управление и местное самоуправление соотношение и взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:09, дипломная работа

Описание работы

Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. Все еще недостаточна законодательная основа, неглубоко разработаны теоретические концепции, нет единого мнения о месте и роли местного самоуправления в современной России. Одни пытаются полностью отделить местное самоуправление от государства, представить его в виде самостоятельной независимой общественной структуры, другие предпочитают рассматривать его в качестве местных органов государственной власти, обладающих ограниченной автономией и являющихся неотъемлемым институтом государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3
1. Характеристика государственного управления и местного самоуправления
1.1. Государственное управление, как особый вид
социального управления……………………………………………….9
1.2. Понятие местного самоуправления и его отличие от
государственного управления. …………………………………..….20
1.3. Теории о местном самоуправлении………………………….…34
2.1. Роль государства в развитии местного самоуправления …….41
2.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. ……………………………………………………………52
3.1. Основные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………….66
3.2. Пути преодоления проблем развития местного
самоуправления в Российской Федерации…………………………75
Заключение………………………………………………………..…84
Список использованных источников……………………………....97

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Якупова Г.М. Роль парламента в развитии местного самоуправления// Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации: Материалы четвертой ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова (24-26 мая 2006 г.) – М., 2006 – 1176с.
  2. Янбухтин Н.Р. О Новом этапе реформирования  местного самоуправления в Республике Башкортостан// Реформа местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Башкортостан: приоритеты, механизмы и этапы осуществления. Сборник научных статей. Уфа.: БАГСУ, 2004.

 

 

  1. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации., 2008. 600с.
  2. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2007. 668с.

 

Приложение1.

СОГЛАШЕНИЕ

Об организации информационного обмена между Управлением

Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан и Администрацией муниципального района Стерлитамакский район

«30» января 2007г.                                                                         № 1

Управление Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (далее - Управление Роснедвижимости  по Республике Башкортостан) и Администрация  муниципального района Стерлитамакский  район (далее - Администрация), в  дальнейшем именуемые Сторонами, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, целями и задачами Федеральной целевой программы «Электронная Россия», принимая во внимание значение земельного налога и налогов на имущество как важнейшей составляющей местных бюджетов, в целях повышения эффективности информационного взаимодействия, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

В рамках настоящего Соглашения Администрация обеспечивает в соответствии с утвержденным порядком информационного обмена (приложение №1 к настоящему Соглашению) предоставление официальной информации об адресах объектов недвижимости, содержащейся в адресных реестрах (адресных планах) органов местного самоуправления.

Статья 2

Управление Роснедвижимости  по Республике Башкортостан на основе анализа полученной из Администрации информации, формирует предложения для внесения изменений в классификатор адресов.

Статья 3

Предоставление адресной информации Администрацией осуществляется периодически раз в месяц, а также  в недельный срок по разовым письменным запросам.

Статья 4

Порядок информационного  взаимодействия и форматы обмена электронными документами (приложение №1 к настоящему Соглашению), предусмотренные  настоящим Соглашением, согласовываются  и утверждаются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 5

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами. Срок действия настоящего соглашения неограничен.

Каждая из Сторон настоящего соглашения вправе досрочно прекратить действия настоящего соглашения, о чем такая сторона обязана уведомить другую сторону путем направления письменного уведомления о расторжении соглашения.

В этом случае соглашение прекращает свое действие через три  месяца после получения другой Стороной письменного уведомления о расторжении Соглашения.

Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для  каждой из Сторон.

 

 

 

Приложение №1 к Соглашению

Об организации 

Информационного обмена

 

Порядок информационного обмена между Управлением Федерального агентства

кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан и Администрацией муниципального района Стерлитамакский  район

1. Предмет и сфера  действия документа.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Управления Роснедвижимости по Республике Башкортостан и Администрации муниципального района Стерлитамакский район и устанавливает процедуру информационного взаимодействия

между ними.

2. Термины и  определения

Адрес (Адрес строения) - это уникальный идентификатор строения, официально присваиваемый органами местного самоуправления, отображаемый на домовом знаке и используемый при технической инвентаризации строения, при формировании почтового адреса строения, адреса регистрации физических и юридических лиц, при инвентаризации и регистрации недвижимости и других операциях со строением или его частями. Адрес строения устанавливает принадлежность строения (здания, дома) конкретному элементу уличной сети и расположение его в системе нумерации строений данного элемента уличной сети. Обязательной частью адреса являются наименование элемента уличной сети и номера строения.

Адресный реестр представляет собой банк пространственно привязанной адресной информации по строениям. В перечень обязательных реквизитов банка данных Адресного реестра входят:

-наименование административно-территориального  образования, на территории которого  расположен объект и соответствующий  код (ЖАТО;

-наименование соответствующей  территории муниципального образования и код ОКТМО (при наличии);

-адрес установленной  структуры.

Адресный план - план территории местного самоуправления с нанесенными на нем объектами недвижимости и их адресами,- зарегистрированными в установленном порядке в адресном реестре.

Документ на бумажном носителе - информация, зафиксированная на бумаге в письмен мой форме.

Объект адресации - строение или элемент уличной сети.

Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Уличная сеть - система проездов (дорожная сеть) в пределах застроенной части территории муниципального образования. Каждый элемент уличной сети (объекта планировки муниципального образования) - ЭУС характеризуется его месторасположением и наименованием. Вне застроенной части под элементами уличной сети могут пониматься иные топографические

объекты. Главным свойством  элемента уличной сети является единая и независимая нумерации строений в его пределах.

3. Общие положения

Предоставление сведений в рамках информационного обмена между сторонами осуществляется на безвозмездной основе.

В качестве объектов информационного  обмена выступают электронный документ и документ на бумажном носителе.

В целях обеспечения  целостности и подтверждения  авторства объекты информационного  обмена на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом.

Информационный обмен  происходит в установленные сроки (плановый информационный обмен) и по запросам (оперативный информационный обмен). В Управлении Роснедвижимости  по Республике Башкортостан и в Администрации ведутся книги учета входящих и выходящих документов, связанных с информационным обменом для контроля поступления полученных сведений.

Информационный обмен  осуществляется между сторонами  в соответствии со схемой информационного  взаимодействия приведенной в приложении 1 к Порядку.

4.Регламент  информационного обмена

В Администрацию периодически поступает информация о переименовании или вводе новых адресных объектов. Для учета данных изменений один раз в месяц из Администрации  в Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан передается информация заполненная по форме, показанной в таблице 1.

Таблица 1

Номер п/п

Действие

Адрес или наименование ЭУС до изменения

Адрес или наименование ЭУС после изменения

Основание для внесения изменений

1

2

3

4

5

 

(переименование/ добавление/ упразднение)

Населенный пункт, элемент  уличной сети

Населенный пункт, элемент  уличной сети

Наименование документа, номер, дата


В графе 2 указывается  действие - переименование, добавление нового элемента или упразднение. В графе 3 указывается адрес или элемент уличной сети до внесения изменений, а в графе 4 -- после внесения изменений в виде «населенный пункт, элемент уличной сети».

В процессе проведения государственного кадастрового учета в Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан поступают разного рода документы, содержащие адресную информацию. Соответствующие адреса сравниваются с данными классификатора адресов ФНС России - КЛАДР. В случае отсутствия в классификаторе соответствующих данных, введенной адресной информации присваивается специальный статус - «отсутствует в КЛАДР» и она передается для проверки в Администрацию. Соответствующий запрос подписывается начальником территориального отдела Управления Роснедвижимости по Республике Башкортостан в соответствии со схемой информационного взаимодействия.

При организации обмена с помощью документов на бумажном носителе в Управлении Роснедвижимости  по Республике Башкортостан заполняются  графы 1, 2 и 3 по форме, показанной в таблице 2.

Таблица 2

Номер п/п

Тип объекта по классификатору

Адрес или наименование ЭУС предъявленный при обращении  в Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан, но отсутствующий  в классификаторе

Результат сверки

*

Адрес или наименование ЭУС по данным Администрации

Основание для внесения изменений

!

2

3

4

5

6

     

адрес или наименование ЭУС верен

адрес или наименование ЭУС указан неверно

указанного адресного  объекта не существует

   

Администрация в согласованный  срок (не более 2 недель) проводит необходимый  анализ, результаты которого отражаются в графе 4 указанной формы. В графе 6 указывается название, номер и дата документа, на основании которого вносятся изменения.

При отправке формы из Администрации в Управление Роснедвижимости  по Республике Башкортостан передается сопроводительное письмо и каждый лист формы заверяется подписями ответственных лиц и печатями.

Управление Роснедвижимости  по Республике Башкортостан на основе анализа полученной Администрации информации формирует при необходимости предложения для модификации КЛАДР.

5. Способы доставки объектов информационного обмена и обеспечение достоверности

адресной информации

Доставка документов на бумажных носителях осуществляется курьерами или почтой.

Доставка электронных  документов осуществляется с помощью  электронной почты с использованием электронной цифровой подписи либо курьерами на электронных носителях в виде архивов, созданных программой WinRAR.

При доставке носителей  курьерами должно прилагаться сопроводительное письмо, подписанное ответственным  лицом Администрации (приложение 2 к Порядку).

При доставке с помощью  электронной почты электронный  документ с электронной цифровой подписью передается в виде вложения в сообщение электронной почты.

 

Приложение 2.

Утверждено решением 

Совета муниципального района

Стерлитамакский район 

Республики Башкортостан

№ 35 от «08» ноября 2005 г.

СОГЛАШЕНИЕ

о порядке взаимодействия муниципального района Стерлитамакский  район Республики Башкортостан и  Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений  Республики Башкортостан

по Стерлитамакскому району по вопросам управления и распоряжения имуществом

г. Стерлитамак                                                          «08» ноября 2005

 

 

Мы, нижеподписавшиеся,

Администрация муниципального образования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в лице главы администрации Шагиева Хайдара Хзыровича, действующее на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Муниципальное образование», с одной стороны,

и Комитет по управлению собственностью Минимущества РБ по Стерлитамакскому району в лице председателя Рахматуллина Раэля Адгамовича, действующего на основании Положения о Комитете по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлитамакскому району, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 01.12.2005 г. № 996, именуемый далее «Территориальный орган», с другой стороны, в соответствии с п. 2 ст. 3 Конституции РФ, ст. ст. 124, 125, 215 и 421 ГК РФ, ст. 3 Земельного кодекса РФ,

Информация о работе Государственное управление и местное самоуправление соотношение и взаимодействие