Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:09, дипломная работа
Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. Все еще недостаточна законодательная основа, неглубоко разработаны теоретические концепции, нет единого мнения о месте и роли местного самоуправления в современной России. Одни пытаются полностью отделить местное самоуправление от государства, представить его в виде самостоятельной независимой общественной структуры, другие предпочитают рассматривать его в качестве местных органов государственной власти, обладающих ограниченной автономией и являющихся неотъемлемым институтом государства.
Введение………………………………………………………………...3
1. Характеристика государственного управления и местного самоуправления
1.1. Государственное управление, как особый вид
социального управления……………………………………………….9
1.2. Понятие местного самоуправления и его отличие от
государственного управления. …………………………………..….20
1.3. Теории о местном самоуправлении………………………….…34
2.1. Роль государства в развитии местного самоуправления …….41
2.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. ……………………………………………………………52
3.1. Основные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………….66
3.2. Пути преодоления проблем развития местного
самоуправления в Российской Федерации…………………………75
Заключение………………………………………………………..…84
Список использованных источников……………………………....97
Приложение1.
СОГЛАШЕНИЕ
Об организации информационного обмена между Управлением
Федерального агентства
«30» января 2007г.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (далее - Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан) и Администрация муниципального района Стерлитамакский район (далее - Администрация), в дальнейшем именуемые Сторонами, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, целями и задачами Федеральной целевой программы «Электронная Россия», принимая во внимание значение земельного налога и налогов на имущество как важнейшей составляющей местных бюджетов, в целях повышения эффективности информационного взаимодействия, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
В рамках настоящего Соглашения Администрация обеспечивает в соответствии с утвержденным порядком информационного обмена (приложение №1 к настоящему Соглашению) предоставление официальной информации об адресах объектов недвижимости, содержащейся в адресных реестрах (адресных планах) органов местного самоуправления.
Статья 2
Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан на основе анализа полученной из Администрации информации, формирует предложения для внесения изменений в классификатор адресов.
Статья 3
Предоставление адресной информации Администрацией осуществляется периодически раз в месяц, а также в недельный срок по разовым письменным запросам.
Статья 4
Порядок информационного взаимодействия и форматы обмена электронными документами (приложение №1 к настоящему Соглашению), предусмотренные настоящим Соглашением, согласовываются и утверждаются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 5
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами. Срок действия настоящего соглашения неограничен.
Каждая из Сторон настоящего соглашения вправе досрочно прекратить действия настоящего соглашения, о чем такая сторона обязана уведомить другую сторону путем направления письменного уведомления о расторжении соглашения.
В этом случае соглашение прекращает свое действие через три месяца после получения другой Стороной письменного уведомления о расторжении Соглашения.
Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Об организации
Информационного обмена
Порядок информационного обмена между Управлением Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан и Администрацией муниципального района Стерлитамакский район
1. Предмет и сфера действия документа.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Управления Роснедвижимости по Республике Башкортостан и Администрации муниципального района Стерлитамакский район и устанавливает процедуру информационного взаимодействия
между ними.
2. Термины и определения
Адрес (Адрес строения) - это уникальный идентификатор строения, официально присваиваемый органами местного самоуправления, отображаемый на домовом знаке и используемый при технической инвентаризации строения, при формировании почтового адреса строения, адреса регистрации физических и юридических лиц, при инвентаризации и регистрации недвижимости и других операциях со строением или его частями. Адрес строения устанавливает принадлежность строения (здания, дома) конкретному элементу уличной сети и расположение его в системе нумерации строений данного элемента уличной сети. Обязательной частью адреса являются наименование элемента уличной сети и номера строения.
Адресный реестр представляет собой банк пространственно привязанной адресной информации по строениям. В перечень обязательных реквизитов банка данных Адресного реестра входят:
-наименование административно-
-наименование соответствующей территории муниципального образования и код ОКТМО (при наличии);
-адрес установленной структуры.
Адресный план - план территории местного самоуправления с нанесенными на нем объектами недвижимости и их адресами,- зарегистрированными в установленном порядке в адресном реестре.
Документ на бумажном носителе - информация, зафиксированная на бумаге в письмен мой форме.
Объект адресации - строение или элемент уличной сети.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Уличная сеть - система проездов (дорожная сеть) в пределах застроенной части территории муниципального образования. Каждый элемент уличной сети (объекта планировки муниципального образования) - ЭУС характеризуется его месторасположением и наименованием. Вне застроенной части под элементами уличной сети могут пониматься иные топографические
объекты. Главным свойством
элемента уличной сети является единая
и независимая нумерации
3. Общие положения
Предоставление сведений в рамках информационного обмена между сторонами осуществляется на безвозмездной основе.
В качестве объектов информационного обмена выступают электронный документ и документ на бумажном носителе.
В целях обеспечения
целостности и подтверждения
авторства объекты
Информационный обмен происходит в установленные сроки (плановый информационный обмен) и по запросам (оперативный информационный обмен). В Управлении Роснедвижимости по Республике Башкортостан и в Администрации ведутся книги учета входящих и выходящих документов, связанных с информационным обменом для контроля поступления полученных сведений.
Информационный обмен осуществляется между сторонами в соответствии со схемой информационного взаимодействия приведенной в приложении 1 к Порядку.
4.Регламент информационного обмена
В Администрацию периодически поступает информация о переименовании или вводе новых адресных объектов. Для учета данных изменений один раз в месяц из Администрации в Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан передается информация заполненная по форме, показанной в таблице 1.
Таблица 1
Номер п/п |
Действие |
Адрес или наименование ЭУС до изменения |
Адрес или наименование ЭУС после изменения |
Основание для внесения изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
(переименование/ добавление/ упразднение) |
Населенный пункт, элемент уличной сети |
Населенный пункт, элемент уличной сети |
Наименование документа, номер, дата |
В графе 2 указывается действие - переименование, добавление нового элемента или упразднение. В графе 3 указывается адрес или элемент уличной сети до внесения изменений, а в графе 4 -- после внесения изменений в виде «населенный пункт, элемент уличной сети».
В процессе проведения государственного кадастрового учета в Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан поступают разного рода документы, содержащие адресную информацию. Соответствующие адреса сравниваются с данными классификатора адресов ФНС России - КЛАДР. В случае отсутствия в классификаторе соответствующих данных, введенной адресной информации присваивается специальный статус - «отсутствует в КЛАДР» и она передается для проверки в Администрацию. Соответствующий запрос подписывается начальником территориального отдела Управления Роснедвижимости по Республике Башкортостан в соответствии со схемой информационного взаимодействия.
При организации обмена с помощью документов на бумажном носителе в Управлении Роснедвижимости по Республике Башкортостан заполняются графы 1, 2 и 3 по форме, показанной в таблице 2.
Таблица 2
Номер п/п |
Тип объекта по классификатору |
Адрес или наименование
ЭУС предъявленный при |
Результат сверки * |
Адрес или наименование ЭУС по данным Администрации |
Основание для внесения изменений |
! |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
адрес или наименование ЭУС верен адрес или наименование ЭУС указан неверно указанного адресного объекта не существует |
Администрация в согласованный срок (не более 2 недель) проводит необходимый анализ, результаты которого отражаются в графе 4 указанной формы. В графе 6 указывается название, номер и дата документа, на основании которого вносятся изменения.
При отправке формы из Администрации в Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан передается сопроводительное письмо и каждый лист формы заверяется подписями ответственных лиц и печатями.
Управление Роснедвижимости по Республике Башкортостан на основе анализа полученной Администрации информации формирует при необходимости предложения для модификации КЛАДР.
5. Способы доставки объектов информационного обмена и обеспечение достоверности
адресной информации
Доставка документов на бумажных носителях осуществляется курьерами или почтой.
Доставка электронных
документов осуществляется с помощью
электронной почты с использова
При доставке носителей курьерами должно прилагаться сопроводительное письмо, подписанное ответственным лицом Администрации (приложение 2 к Порядку).
При доставке с помощью электронной почты электронный документ с электронной цифровой подписью передается в виде вложения в сообщение электронной почты.
Приложение 2.
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
№ 35 от «08» ноября 2005 г.
о порядке взаимодействия муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан
по Стерлитамакскому району по вопросам управления и распоряжения имуществом
г. Стерлитамак
Мы, нижеподписавшиеся,
Администрация муниципального образования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в лице главы администрации Шагиева Хайдара Хзыровича, действующее на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Муниципальное образование», с одной стороны,
и Комитет по управлению собственностью Минимущества РБ по Стерлитамакскому району в лице председателя Рахматуллина Раэля Адгамовича, действующего на основании Положения о Комитете по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлитамакскому району, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 01.12.2005 г. № 996, именуемый далее «Территориальный орган», с другой стороны, в соответствии с п. 2 ст. 3 Конституции РФ, ст. ст. 124, 125, 215 и 421 ГК РФ, ст. 3 Земельного кодекса РФ,
Информация о работе Государственное управление и местное самоуправление соотношение и взаимодействие