Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:45, дипломная работа
Целью данной работы является анализ современного состояния системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, выявление основных проблем, сдерживающих ее развитие на современном этапе и возможностей их решения. Объектом исследования является система долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, функционирующая в России на сегодняшний день. Предметом исследования является "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Введение …………….………...…………………………… 4
Глава 1. Теоретические основы ипотечного жилищного кредитования ……………...…………………………..…….
7
1.1. Понятие, сущность и общий порядок предоставления ипотечного жилищного кредита …………………………………………………..
7
1.2. Предпосылки развития ипотечного жилищного кредитования в России на современном этапе ……..…………………………………….
19
1.3. Система ипотечного жилищного кредитования в России: проблемы и пути решения …………….……………………………………….
23
Глава 2. Развитие ипотечного жилищного кредитования в России "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы ……………………………………………...
39
2.1. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации ….. 39
2.2. Государственная программа регулирования жилищных проблем молодых семей (Программа "Обеспечение жильем молодых семей") …………………………………………………………………………
45
2.3. Региональная программа " Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" Санкт-Петербурга ……………………………………….…….
67
Глава 3. Основные направления государственного регулирования ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге ……………………..………………….…….
80
3.1. Анализ рынка ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге в 2006 году …………………………………………………….
80
3.2. Основные направления государственного регулирования ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2007 г. ……...
86
Заключение ………………….………………...…………. 89
Список литературы ……………………..……….………. 93
Приложение №1 ……………………………………………………. 98
Приложение №2 ……………………………………………………. 99
Получить кредит «Молодая семья» можно по месту регистрации членов семьи или их родителей, а также по месту нахождения приобретаемого или строящегося объекта недвижимости. Кроме того, возможно получение кредита и по месту нахождения предприятия — работодателя заемщика, готового предоставить поручительство по кредитному договору своего сотрудника.
Для получения кредита необходимо предоставить свидетельство о браке и свидетельство о рождении ребенка, а также целый перечень других документов.
Максимально
возможная сумма может
Рассматривать заявление на выдачу кредита Сбербанк обязуется не более 18 дней от даты предоставления полного пакета документов, так что своя квартира для молодой семьи, в принципе, вполне реальна, причем в достаточно разумные сроки. •
2.3. Региональная
программа "Жилье работникам
учреждений системы
обслуживания населения»
Основание для разработки Программы ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга в 2005 году.
Основные цели и задачи Программы обеспечение по доступной цене жильем работников бюджетной сферы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
формирование и развитие рынка доступного жилья в Санкт-Петербурге;
улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы и сохранение квалифицированных кадров;
повышение престижа работы в бюджетной сфере;
сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья другими категориями граждан.
Государственный заказчик Программы - Жилищный комитет.
Основной разработчик Программы - Жилищный комитет.
Сроки реализации Программы: 2006-2025 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий порядка 7 тыс. семей работников бюджетной сферы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, что составляет примерно 27 тыс. жителей Санкт-Петербурга.
К качественным
результатам Программы
создание
финансово-правового механизма
закрепление в учреждениях бюджетной сферы квалифицированных кадров;
обеспечение притока молодых специалистов в учреждения бюджетной сферы.
Объемы
и источники финансирования Программы
финансирование Программы осуществляется
за счет средств бюджета Санкт-
ставляемых участникам Программы на компенсацию части первоначального взноса, составляет 1,159 млрд. руб., в том числе по годам:
2006 год - 36 млн.руб.;
2007 год - 46 млн.руб.;
2008 год - 58 млн.руб.;
2009 год - 72 млн.руб.;
2010 год - 89 млн.руб.;
2011 год - 110 млн.руб.;
2012 год - 135 млн.руб.;
2013 год - 165 млн.руб.;
2014 год - 202 млн.руб.;
2015 год - 246 млн.руб.•
Общий
объем финансирования Программы
за счет средств бюджета Санкт-
2016 год - 97 млн.руб.;
2017 год - 122 млн.руб.;
2018 год - 154 млн.руб.;
2019 год - 191 млн.руб.;
2020 год - 237 млн.руб.;
2021 год - 293 млн.руб.;
2022 год - 360 млн.руб.;
2023 год - 441 млн.руб.;
2024 год - 539 млн.руб.;
2025 год - 657 млн.руб.
Общий
объем финансирования Программы
за счет средств бюджета Санкт-
Объем финансирования Программы за счет средств участников Программы составляет 11,201 млрд. руб., в том числе по годам:
2006 год - 109 млн.руб.;
2007 год - 162 млн.руб.;
2008 год - 228 млн.руб.;
2009 год - 309 млн.руб.;
2010 год - 408 млн.руб.;
2011 год - 530 млн.руб.;
2012 год - 678 млн.руб.;
2013 год - 859 млн.руб.;
2014 год - 1080 млн.руб.;
2015 год - 1347 млн.руб.;
2016 год - 772 млн.руб.;
2017 год - 748 млн.руб.;
2018 год - 718 млн.руб.;
2019 год - 679 млн.руб.;
2020 год - 631 млн.руб.;
2021 год - 572 млн.руб.;
2022 год - 499 млн.руб.;
2023 год - 409 млн.руб.;
2024 год - 299 млн.руб.;
2025 год - 164 млн.руб.•
Ежегодно
законом о бюджете Санкт-
Программа
разработана в целях ускорения
обеспечения жильем работников учреждений
системы образования, здравоохранения
и социального обслуживания населения,
находящихся в ведении
Главный ожидаемый результат реализации Программы должен заключаться в получении эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях образования , здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения бюджетной сферы), адресно, именно по тем профессиям, где особо остро ощущается их нехватка.•
Программа ориентирована на приобретение жилья в рассрочку на доступных для работников бюджетной сферы условиях его оплаты.
Перечень профессий работников учреждений бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в результате реализации Программы, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Право на получение государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего члены семьи участника Программы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента их вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение.
Государственное содействие в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы:
возможности приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;
субсидии
на компенсацию части
рассрочки оплаты остатка стоимости жилья на срок до 10 лет;
отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилья на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилья ;
субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья в размере 20 процентов от его стоимости.
Порядок оказания государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы, в том числе порядок отбора участников Программы, порядок расчета размера субсидий и условия их предоставления, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы:
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
имеющие в своем составе инвалидов;
проживающие
совместно с больными, страдающими
тяжелыми формами хронических
имеющие стаж работы в бюджетной сфере свыше пятнадцати лет;
в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы;
имеющие
наиболее раннюю дату признания в
установленном порядке
Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
внебюджетные средства, средства участников Программы.
Средства
бюджета Санкт-Петербурга ежегодно
предоставляются в форме
Порядок и условия предоставления субвенций в рамках Программы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Общий
объем субвенций и субсидий за
счет средств бюджета Санкт-
Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные для реализации Программы, ежегодно предоставляются в форме субвенций Партнерству в
период
с 2006 по 2015 год на строительство, реконструкцию
или приобретение объектов недвижимости
в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством и
В течение
всего срока реализации Программы
предоставление Партнерству объектов
недвижимости для реконструкции
жилья в рамках Программы осуществляется
целевым назначением в
В период
с 2006 по 2015 год средства бюджета Санкт-Петербурга
также предоставляются
Партнерство привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции или приобретении жилья . Участники Программы оплачивают первоначальный взнос в размере 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья , в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса.
Размер
субсидии на компенсацию части
Участник
Программы заключает с
С учетом оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса, а также принимая во внимание предоставление в последний год рассрочки субсидии на компенсацию 20 процентов от стоимости жилья , участник Программы имеет право на рассрочку оплаты 50 процентов стоимости квартиры сроком до 10 лет, при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в соответствующий перечень профессий, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга в целях реализации мероприятий Программы.•
.
В период
рассрочки приобретаемое
Таблица 1.1. Перечень основных мероприятий Программы и сроки их реализации
N п/п Перечень основных мероприятий Программы Сроки реализации Исполнители
1 2 3 4
1. Нормативное правовое обеспечение
1.1 Подготовка
проектов постановлений
перечень профессий работников учреждений бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в рамках Программы;
порядок расчета размера субсидий, предоставляемых в рамках Программы, и порядок их предоставления;
порядок отбора и условия участия граждан в Программе, в том числе основные условия договора, заключаемого участниками Программы с Партнерством;
порядок и условия предоставления рассрочки, а также погашения участниками Программы остатка стоимости жилья; порядок и условия предоставления субвенций в рамках Программы IV квартал 2005 года Жилищный комитет,
Комитет по образованию
Комитет по здравоохранению,
Комитет по труду и социальной защите населения
1.2 Подготовка
проекта постановления
Комитет финансов,
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли,
Комитет по образованию,
Комитет по здравоохранению,
Комитет по труду и социальной защите населения
2. Ресурсное обеспечение
2.1 Обеспечение выделения средств бюджета Санкт-Петербурга в форме субсидий и субвенций в рамках реализации Программы с их уточнением при принятии бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год 2006-2025 годы Комитет финансов,
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли,
Жилищный комитет
2.2 Учет
потенциальных участников
Информация о работе Использование государственных программ ипотечного жилищного кредитования в РФ