Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:18, реферат
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местный бюджет представляет собой третье звено бюджетной системы РФ. Их часто объединяют с бюджетами субъектов РФ и называют территориальными бюджетами. Но их отличительным признаком служит конечный характер. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты посёлков, районов, городов. Исключением являются города, имеющие районное деление и районные бюджеты, включающие поселковые бюджеты.
7) финансирование расходов при выполнении условий;
8) трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;
9)бюджетный кредит
10) бюджетные кредиты государственных или муниципальных унитарных предприятий. Эти кредиты предоставляются на условиях лимитов, которые предназначены соответствующим бюджетам;
11) субсидии и субвенции;
12) расходы на инвестирование бюджетных инвестиций;
13) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
14) резервные фонды.
В расходной
части бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ
15) финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
Если принимаемый федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались не одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых расходов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
1.2. Законодательная основа муниципальных бюджетов
Муниципальные
бюджеты регулируются
БК РФ
предусматривает основные
НК РФ
предусматривает формирование
Основным
нормативно-правовым актом
ФЗ ”О финансовых основах местного самоуправления в РФ”, опубликованный и вступивший в силу 30 сентября 1997 года, направлен на реализацию гарантий финансирования прав организации местного самоуправления.
Во всех
муниципальных образованиях
Это ставит их в полную зависимость от субъектов РФ и не позволяет муниципальным образованиям осуществлять не только перспективное планирование, но и нормально финансировать свои неотложные нужды.
Основные
направления бюджетной и
В ст.86 БК
РФ не системно и не полно
изложены виды расходов, финансируемых
за счёт средств местного
Во-вторых, в соответствии, с п. 1. ст.12. ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” необходимо добавить следующие виды расходов местных бюджетов:
- расходы, связанные
с осуществлением отдельных
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
- иные расходы,
предусмотренные уставом
Поэтапная
отмена существующих
Сокращение числа местных налогов и сборов, с одной стороны упрощает налоговую систему, однако, одновременно с этим уменьшает число экономических рычагов, с помощью которых органы местного самоуправления будут влиять на экономические процессы на подведомственной территории. Следует отметить, что из сокращаемых местных налогов и сборов некоторые являются “неработающими”, другие же, например, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, очень важны для местных бюджетов.
На основании п.3 ст.7. ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” не менее 50 % налога на имущество предприятий (организаций) зачисляется в местные бюджеты.
В соответствии
с концепцией НК РФ
Сохранение концепции, предполагающей, что имущественные налоги должны стать основными доходами местных бюджетов, потребовало бы существенного увеличения имущественных налогов. Для покрытия расходов местных бюджетов за счёт этих налогов их ставки необходимо было бы увеличить в несколько раз. Это нереально, т. к. усилит налоговый процесс на предприятии и у физических лиц, что потребует снижение ставок налога на прибыль и других налогов.
Учитывая значительное сокращение числа местных налогов и сборов и введении их закрытого перечня, что резко ограничивает налоговую инициативу органов местного самоуправления, при том, что значительная часть расходов, включая расходы, связанные с передачей государственных полномочий не имеют источников покрытия, целесообразно введение муниципального налога в размере 1,5 % от фонда заработной платы. Муниципальный налог может вводится правовым актом представительного органа местного самоуправления, в котором устанавливаются конкретные ставки этого налога и его взимания.
Введение
в действие ФЗ “О финансовых
основах местного
В значительной мере это осуществляется путём реализации механизма, содержащегося в законе, и предусматривающего поступлений в местные бюджеты средств бюджетного регулирования:
- нормативных отчислений, от регулирующих доходов в местные бюджеты;
- дотации и субвенции местным бюджетам;
- средств, выделенных из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- средств, поступивших
по взаимным расчётам из
Установление
метода формирования
В целях увеличения доли собственных доходов местных бюджетов, повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии экономического потенциала на подведомственной территории и ликвидации встречных межбюджетных финансовых потоков, в законе расширено число собственных доходов местных бюджетов, на постоянной основе закреплены фиксированные доли некоторых федеральных и региональных налогов:
1) часть налога с доходов физических лиц в приделах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;
2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
3) часть налога
на добавленную стоимость по
товарам отечественного
4) часть акцизов на спирт, водку и ликёроводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.
С закреплением
за местными бюджетами части
этих налогов обеспечивается, во-первых,
общая заинтересованность
Роль субъектов
РФ в реализации этого
В указанном ФЗ регламентируется создание фондов финансовой поддержки муниципальных образований. Их создание в составе бюджетов субъектов РФ также является аналогом правового механизма, установленного в ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год, путём утверждения определённой доли каждого субъекта РФ в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов РФ. Также здесь устанавливается и ряд других норм. В частности, право представительных органов местного самоуправления за счёт собственных средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, а также создавать местные казначейства в целях управления местной казной и исполнением местного бюджета. Это право гарантировано ч. 1 ст. 132 Конституции РФ и нормами ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.
Наряду с
этим, органы местного
В законе
“О финансовых основах
Информация о работе Муниципальный бюджет как финансовая база