Муниципальный бюджет как финансовая база

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:18, реферат

Описание работы

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местный бюджет представляет собой третье звено бюджетной системы РФ. Их часто объединяют с бюджетами субъектов РФ и называют территориальными бюджетами. Но их отличительным признаком служит конечный характер. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты посёлков, районов, городов. Исключением являются города, имеющие районное деление и районные бюджеты, включающие поселковые бюджеты.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

    Тенденция снижения налоговых доходов влечет за собой существенное снижение собственных доходов муниципального образования и ставит формирование местного бюджета в большую зависимость от безвозмездных перечислений от бюджетов вышестоящих уровней.

     Главным направлением использования средств бюджета муниципального образования «Шумячский район» являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов и на жилищно-коммунальное хозяйство.

    Анализ показывает, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на функциональные виды расходов, которые финансируются исключительно из местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» идет 96-97 % всех расходов.

   Совершенствование экономических основ местного самоуправления должно в первую очередь включать разработку нормативно-правовых основ, обеспечивающих гармоничное соответствие основных частей в триаде: функции – полномочия – ресурсы.

     Сформулируем ключевой обоснования долей собственности на ресурсы, дифференцированных по уровням государственной власти и местного самоуправления.

    Для целенаправленного и эффективного развития социально-экономических систем в составе федерации и успешного выполнения функций на каждом из уровней доли собственности на природные ресурсы, финансовые ресурсы и основные фонды должны быть необходимыми и достаточными для обеспечения саморазвития региональных и муниципальных систем при удовлетворении потребностей населения и соответствующих территориальных общностей на уровне рациональных потребительских бюджетов.

    Действующая система дотаций и субсидий не способствует возникновению должных стимулов у местных властей к обеспечению ответственного управления бюджетами и проведению эффективной экономической политики.

     Реализуемая в настоящее время реформа бюджетно-налоговой сферы законодательно обеспечит автономию региональных и местных властей с четким разграничением их налоговых и расходных полномочий, обеспечит поступательное и динамичное развитие муниципальных за счет достаточных собственных финансовых ресурсов.

Проблема сбалансированности бюджета муниципального образования "Шумячский район" состоит в том, что существует дефицит бюджета.

Можно использовать для улучшения сложившейся ситуации следующие источники финансирования дефицита бюджета в следующих формах:

  1. муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
  2. кредиты, полученные от кредитных организаций;
  3. бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  4. поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  5. изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Муниципальный бюджет как финансовая база