Муниципальный бюджет как финансовая база

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:18, реферат

Описание работы

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местный бюджет представляет собой третье звено бюджетной системы РФ. Их часто объединяют с бюджетами субъектов РФ и называют территориальными бюджетами. Но их отличительным признаком служит конечный характер. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты посёлков, районов, городов. Исключением являются города, имеющие районное деление и районные бюджеты, включающие поселковые бюджеты.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

- социально-экономического развития  соответствующей территории области за год, предшествующей составлению проекта прогноза доходной части бюджета год его составления и на планируемый год; в том числе индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей за указанные периоды;

- иные показатели, определенные Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления Смоленской области.

    К сведениям, необходимым для расчета налоговых доходов бюджета относятся сведения:

- об оценке потерь бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот в текущем году и на планируемый год;

- о поступлении налоговых  платежей и других доходов  в бюджетную систему Российской  Федерации за год, предшествующий  текущему году и последний  отчетный период текущего года в разрезе налоговых доходов;

- о поступлении налоговых  платежей и других доходов  в бюджетную систему Российской  Федерации по основным отраслям  экономики за год, предшествующий  текущему году и последний  отчетный период текущего года в разрезе налоговых доходов;

- о задолженности по налоговым  платежам в бюджетную систему  Российской Федерации за год, предшествующий текущему году  и последний отчетный период  текущего года в разрезе налоговых  доходов;

- о задолженности по налоговым  платежам в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики за год, предшествующий текущему году и последний отчетный период текущего года в разрезе налоговых доходов;

- о налоговой базе и структуре  начислений по основным налоговым  доходам за год, предшествующий текущему году и последний отчетный период текущего года;

- о недоимке по основным  налоговым доходам за год, предшествующий  текущему году и последний  отчетный период текущего года  в разрезе налоговых доходов;

- о суммах реструктуризированной задолженности по основным налоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет;

- о начисленных и уплаченных  основных налоговых доходах в  бюджет за год, предшествующий  текущему году и последний  отчетный период текущего года  организациями, расположенными в других субъектах Российской Федерации, за их обособленные подразделения на территории Смоленской области.

Налоговые доходы бюджета подразделяются на:

- основные, которые наиболее  точно отражают поведение суммарных  налоговых поступлений;

- прочие, которые включают прочие налоги, пошлины и сборы, не учтенные в основных налоговых доходах.

К основным налоговым доходам относятся:

- налог на прибыль организаций;

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на игорный бизнес;

- акцизы;

- налоги на совокупный доход;

- налог на имущество организаций;

- налог на добычу полезных  ископаемых;

- земельный налог.

     Оценивается ожидаемое поступление по каждому налоговому доходу бюджета муниципального образования за текущий год, предшествующий планируемому году. По данным ежемесячной отчетности финансовых и налоговых органов учитываются фактические поступления на последнюю отчетную дату текущего года и средняя доля аналогичных поступлений за два года, предшествующих текущему году, приведенных к условиям текущего года:

   Для проверки правильности расчета ожидаемого поступления налоговых доходов в текущем году используются индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития за текущий год в сравнении с годом, предшествующим текущему году.

    Ожидаемая сумма недоимки рассчитывается исходя из фактического размера на последнюю отчетную дату текущего года по данным ежемесячной отчетности и сведениям налоговых органов и среднемесячного снижения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года:

     Расчет налогооблагаемой базы производится по каждому основному налоговому доходу муниципального образования.

    В качестве исходных данных для расчетов налогооблагаемой базы используются сведения Управления МНС России по Смоленской области о налоговой базе и структуре начислений по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году и отчетный период текущего года; о начисленных и уплаченных платежах по основным налоговым доходам организациями за свои структурные подразделения за указанные периоды;

     Налоговые доходы муниципального образования, учитывающие налоговый потенциал, так и погашение недоимки прошлых лет, предоставление налоговых льгот по законодательству Российской Федерации и Смоленской области в планируемом году, являются оценкой потенциальных налоговых доходов в планируемом году.

Налоговые доходы муниципального образования рассчитываются по каждому из основных налоговых доходов по следующей формуле:

НДj = å(НПОi + Недi ож * Кi –Лi) + å НППi

где:

НДj – налоговые доходы муниципального образования на планируемый год;

Недi ож – ожидаемый размер недоимки по основному налоговому доходу на начало планируемого года;

Кi сниж.нед.– среднеобластной коэффициент снижения недоимки по основному налоговому доходу в планируемом году;

Лi - сумма льгот, установленных федеральным и областным законодательством, по налоговому доходу в планируемом году;

Л2i - сумма льгот по налоговому доходу, вступающих в силу в планируемом году в соответствии с федеральным и областным законодательством.

     С целью оценки объективных доходных возможностей определяется среднеобластной коэффициент собираемости по каждому налоговому доходу в текущем году и с учетом роста собираемости строится прогноз среднего коэффициента собираемости в планируемом году.

Рост собираемости в планируемом году относительно текущего года определяется (устанавливается) Комиссией при Администрации Смоленской области по укреплению налоговой дисциплины по каждому налоговому доходу единый для всех муниципальных образований области.

      Коэффициент собираемости в планируемом году рассчитывается по каждому из основных налоговых доходов по следующей формуле:

Ксi пр = Ксi факт + Рс

где:

Ксi пр - среднеобластной коэффициент собираемости по налоговому доходу в планируемом году;

Ксi факт - среднеобластной фактический коэффициент собираемости по налоговому доходу в текущем году;

Рс – рост собираемости в планируемом году относительно текущего года по налоговому доходу;

      Налоговый потенциал прочих налоговых доходов муниципального образования исчисляется по формуле:

НППj = å (Hiож * Ii)

где:

НППj - налоговый потенциал прочих налоговых доходов муниципального образования;

Hiож – ожидаемое поступление по прочему налоговому доходу в текущем году;

Ii – индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития на планируемый год.

     Для проверки либо в случае отсутствия индексов-дефляторов, прогноз прочих налоговых доходов рассчитывается как средняя суммарная величина, исходя из динамики трех лет, предшествующих планируемому году.

    Совокупный налоговый потенциал муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих налоговых доходов.

Показатель совокупного налогового потенциала используется только для сопоставления доходных возможностей территорий и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования.

Налоговые доходы муниципального образования, учитывающие как налоговый потенциал, так и погашение недоимки прошлых лет, предоставление налоговых льгот по законодательству Российской Федерации и Смоленской области в планируемом году, являются оценкой потенциальных налоговых доходов в планируемом году.

     При расчете налоговых доходов муниципального образования учитываются также нормативы отчислений от налоговых доходов консолидированного бюджета в их бюджеты на планируемый год.

Структура налоговых доходов (%) бюджета муниципального образования «Шумячский район» за 2003-2005 годы представлена в таблице 4.

Тенденция снижения налоговых доходов влечет за собой существенное снижение собственных доходов муниципального образования и ставит формирование местного бюджета в большую зависимость от безвозмездных перечислений от бюджетов вышестоящих уровней.

                                                                                                       Таблица 1

Структура налоговых доходов бюджета муниципального образования «Шумячский район»

Наименование

2003

2004

2005

Налоговые доходы, всего, в том числе:

34,0

21,0

14,6

Налоги на прибыль, в том числе:

23,7

12,8

8,1

Налог на прибыль организаций

6,5

-

-

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет

-

0,6

0,1

Налог на доходы физических лиц

17,2

12,2

8,0

Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы, в том числе:

3,6

1,1

0,1

Лицензионные и регистрационные сборы

0,1

-

-

Налог с продаж

3,5

1,1

0,1

Налог на совокупный доход

0,5

0,9

2,0

Налог на имущество, в том числе:

1,4

1,4

0,2

Налог на имущество физических лиц

0,2

0,2

0,2

Налог на имущество предприятий

1,2

1,2

-

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования, дарения

-

0,1

-

Плата за пользование природными ресурсами, в том числе:

4,7

4,8

4,0

Земельный налог

4,4

4,5

4,0

Прочие налоги, пошлины и сборы в том числе:

0,4

0,3

0,2

Государственная пошлина

0,2

0,2

0,2

 Местные налоги и сборы

0,2

0,1

0,7


Соотношение собственных доходов местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» и безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней представлено в таблице 2.

                                                                                                           Таблица 2

Удельный вес собственных доходов  муниципального образования «Шумячский район» за 2003-2004 гг. в прогноз на 2005 год

 

Удельный вес дотаций муниципального образования «Шумячский район» за 2003-2004 гг. и прогноз на 2005 год

 

    Динамика доходов статей бюджета муниципального образования «Шумячский район» в 2005 году поквартально представлена в приложении 2

 

 Наиболее существенные доли оказания из областного бюджета финансовой помощи местному бюджету муниципального образования «Шумячский район» в 2004 году составляют: дотации на выравнивание уровня социальной обеспеченности экономического развития (54,7 %), субсидии на финансирование расходов, связанных с выравниванием тарифов за отопление жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности (9,6 %), субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (29,7 %).

     Теоретически ясно, что социально-экономические цели субъекта Российской федерации и входящих в него муниципальных образований взаимозависимы. Однако на практике эти два уровня власти обладают во многих областях различными интересами, частично противоречащими друг другу, поэтому необходимо искать точки соприкосновения и удовлетворения взаимных интересов.

    На муниципальное образование возлагаются задачи всестороннего развития производственной сферы, проведение эффективной социальной политики на данной территории при одновременном увеличении налоговых поступлений с территории муниципального образования в региональный и федеральный бюджеты и стремлении субъекта федерации всесторонней экономии средств регионального бюджета, поступающих на территорию муниципального образования.

    Структура неналоговых доходов (в % отношении) бюджета муниципального образования «Шумячский район» представлена в таблице 3.

                                                                                                       Таблица 3

Структура неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Шумячский район»

 

Наименование

2003

2004

2005

Неналоговые доходы, в том числе:

1,1

1,0

1,6

Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных муниципальных организаций и сдачи в аренду

0,4

0,5

0,6

Административные платежи и сборы

0,1

0,1

0,4

Штрафные санкции, возмещение ущерба

0,6

0,4

0,6

Информация о работе Муниципальный бюджет как финансовая база