Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:18, реферат
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местный бюджет представляет собой третье звено бюджетной системы РФ. Их часто объединяют с бюджетами субъектов РФ и называют территориальными бюджетами. Но их отличительным признаком служит конечный характер. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты посёлков, районов, городов. Исключением являются города, имеющие районное деление и районные бюджеты, включающие поселковые бюджеты.
- социально-экономического
- иные показатели, определенные Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления Смоленской области.
К сведениям, необходимым для расчета налоговых доходов бюджета относятся сведения:
- об оценке потерь бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот в текущем году и на планируемый год;
- о поступлении налоговых
платежей и других доходов
в бюджетную систему
- о поступлении налоговых
платежей и других доходов
в бюджетную систему
- о задолженности по
- о задолженности по
- о налоговой базе и
- о недоимке по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году и последний отчетный период текущего года в разрезе налоговых доходов;
- о суммах реструктуризированн
- о начисленных и уплаченных основных налоговых доходах в бюджет за год, предшествующий текущему году и последний отчетный период текущего года организациями, расположенными в других субъектах Российской Федерации, за их обособленные подразделения на территории Смоленской области.
Налоговые доходы бюджета подразделяются на:
- основные, которые наиболее
точно отражают поведение
- прочие, которые включают прочие налоги, пошлины и сборы, не учтенные в основных налоговых доходах.
К основным налоговым доходам относятся:
- налог на прибыль
- налог на доходы физических лиц;
- налог на игорный бизнес;
- акцизы;
- налоги на совокупный доход;
- налог на имущество
- налог на добычу полезных ископаемых;
- земельный налог.
Оценивается ожидаемое поступление по каждому налоговому доходу бюджета муниципального образования за текущий год, предшествующий планируемому году. По данным ежемесячной отчетности финансовых и налоговых органов учитываются фактические поступления на последнюю отчетную дату текущего года и средняя доля аналогичных поступлений за два года, предшествующих текущему году, приведенных к условиям текущего года:
Для проверки правильности расчета ожидаемого поступления налоговых доходов в текущем году используются индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития за текущий год в сравнении с годом, предшествующим текущему году.
Ожидаемая сумма недоимки рассчитывается исходя из фактического размера на последнюю отчетную дату текущего года по данным ежемесячной отчетности и сведениям налоговых органов и среднемесячного снижения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года:
Расчет налогооблагаемой базы производится по каждому основному налоговому доходу муниципального образования.
В качестве исходных данных для расчетов налогооблагаемой базы используются сведения Управления МНС России по Смоленской области о налоговой базе и структуре начислений по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году и отчетный период текущего года; о начисленных и уплаченных платежах по основным налоговым доходам организациями за свои структурные подразделения за указанные периоды;
Налоговые доходы муниципального образования, учитывающие налоговый потенциал, так и погашение недоимки прошлых лет, предоставление налоговых льгот по законодательству Российской Федерации и Смоленской области в планируемом году, являются оценкой потенциальных налоговых доходов в планируемом году.
Налоговые доходы муниципального образования рассчитываются по каждому из основных налоговых доходов по следующей формуле:
НДj = å(НПОi + Недi ож * Кi –Лi) + å НППi
где:
НДj – налоговые доходы муниципального образования на планируемый год;
Недi ож – ожидаемый размер недоимки по основному налоговому доходу на начало планируемого года;
Кi сниж.нед.– среднеобластной коэффициент снижения недоимки по основному налоговому доходу в планируемом году;
Лi - сумма льгот, установленных федеральным и областным законодательством, по налоговому доходу в планируемом году;
Л2i - сумма льгот по налоговому доходу, вступающих в силу в планируемом году в соответствии с федеральным и областным законодательством.
С целью оценки объективных доходных возможностей определяется среднеобластной коэффициент собираемости по каждому налоговому доходу в текущем году и с учетом роста собираемости строится прогноз среднего коэффициента собираемости в планируемом году.
Рост собираемости в планируемом году относительно текущего года определяется (устанавливается) Комиссией при Администрации Смоленской области по укреплению налоговой дисциплины по каждому налоговому доходу единый для всех муниципальных образований области.
Коэффициент собираемости в планируемом году рассчитывается по каждому из основных налоговых доходов по следующей формуле:
Ксi пр = Ксi факт + Рс
где:
Ксi пр - среднеобластной коэффициент собираемости по налоговому доходу в планируемом году;
Ксi факт - среднеобластной фактический коэффициент собираемости по налоговому доходу в текущем году;
Рс – рост собираемости в планируемом году относительно текущего года по налоговому доходу;
Налоговый потенциал прочих налоговых доходов муниципального образования исчисляется по формуле:
НППj = å (Hiож * Ii)
где:
НППj - налоговый потенциал прочих налоговых доходов муниципального образования;
Hiож – ожидаемое поступление по прочему налоговому доходу в текущем году;
Ii – индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития на планируемый год.
Для проверки либо в случае отсутствия индексов-дефляторов, прогноз прочих налоговых доходов рассчитывается как средняя суммарная величина, исходя из динамики трех лет, предшествующих планируемому году.
Совокупный налоговый потенциал муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих налоговых доходов.
Показатель совокупного налогового потенциала используется только для сопоставления доходных возможностей территорий и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования.
Налоговые доходы муниципального образования, учитывающие как налоговый потенциал, так и погашение недоимки прошлых лет, предоставление налоговых льгот по законодательству Российской Федерации и Смоленской области в планируемом году, являются оценкой потенциальных налоговых доходов в планируемом году.
При расчете налоговых доходов муниципального образования учитываются также нормативы отчислений от налоговых доходов консолидированного бюджета в их бюджеты на планируемый год.
Структура налоговых доходов (%) бюджета муниципального образования «Шумячский район» за 2003-2005 годы представлена в таблице 4.
Тенденция снижения налоговых доходов влечет за собой существенное снижение собственных доходов муниципального образования и ставит формирование местного бюджета в большую зависимость от безвозмездных перечислений от бюджетов вышестоящих уровней.
Структура налоговых доходов бюджета муниципального образования «Шумячский район»
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
Налоговые доходы, всего, в том числе: |
34,0 |
21,0 |
14,6 |
Налоги на прибыль, в том числе: |
23,7 |
12,8 |
8,1 |
Налог на прибыль организаций |
6,5 |
- |
- |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет |
- |
0,6 |
0,1 |
Налог на доходы физических лиц |
17,2 |
12,2 |
8,0 |
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы, в том числе: |
3,6 |
1,1 |
0,1 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
0,1 |
- |
- |
Налог с продаж |
3,5 |
1,1 |
0,1 |
Налог на совокупный доход |
0,5 |
0,9 |
2,0 |
Налог на имущество, в том числе: |
1,4 |
1,4 |
0,2 |
Налог на имущество физических лиц |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Налог на имущество предприятий |
1,2 |
1,2 |
- |
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования, дарения |
- |
0,1 |
- |
Плата за пользование природными ресурсами, в том числе: |
4,7 |
4,8 |
4,0 |
Земельный налог |
4,4 |
4,5 |
4,0 |
Прочие налоги, пошлины и сборы в том числе: |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
Государственная пошлина |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Местные налоги и сборы |
0,2 |
0,1 |
0,7 |
Соотношение собственных доходов местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» и безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней представлено в таблице 2.
Удельный вес собственных доходов муниципального образования «Шумячский район» за 2003-2004 гг. в прогноз на 2005 год
Удельный вес дотаций муниципального образования «Шумячский район» за 2003-2004 гг. и прогноз на 2005 год
Динамика доходов статей бюджета муниципального образования «Шумячский район» в 2005 году поквартально представлена в приложении 2
Наиболее существенные доли оказания из областного бюджета финансовой помощи местному бюджету муниципального образования «Шумячский район» в 2004 году составляют: дотации на выравнивание уровня социальной обеспеченности экономического развития (54,7 %), субсидии на финансирование расходов, связанных с выравниванием тарифов за отопление жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности (9,6 %), субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (29,7 %).
Теоретически ясно, что социально-экономические цели субъекта Российской федерации и входящих в него муниципальных образований взаимозависимы. Однако на практике эти два уровня власти обладают во многих областях различными интересами, частично противоречащими друг другу, поэтому необходимо искать точки соприкосновения и удовлетворения взаимных интересов.
На муниципальное образование возлагаются задачи всестороннего развития производственной сферы, проведение эффективной социальной политики на данной территории при одновременном увеличении налоговых поступлений с территории муниципального образования в региональный и федеральный бюджеты и стремлении субъекта федерации всесторонней экономии средств регионального бюджета, поступающих на территорию муниципального образования.
Структура неналоговых доходов (в % отношении) бюджета муниципального образования «Шумячский район» представлена в таблице 3.
Структура неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Шумячский район»
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
Неналоговые доходы, в том числе: |
1,1 |
1,0 |
1,6 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных муниципальных организаций и сдачи в аренду |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Административные платежи и сборы |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
Информация о работе Муниципальный бюджет как финансовая база