Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:18, реферат
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местный бюджет представляет собой третье звено бюджетной системы РФ. Их часто объединяют с бюджетами субъектов РФ и называют территориальными бюджетами. Но их отличительным признаком служит конечный характер. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты посёлков, районов, городов. Исключением являются города, имеющие районное деление и районные бюджеты, включающие поселковые бюджеты.
Ограничен
и выпуск ценных бумаг одним
из их видов – муниципальными
облигациями, которые выпускаются
исключительно в целях
В законе
предусмотрено, что правовая регламентация
выпуска муниципальных займов
и исполнения обязательств по
ним устанавливается
Рассмотренными вопросами не исчерпываются все положения, регулируемые нормами ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Однако и проведённый анализ говорит о социальной и экономической значимости данного закона. Его роли в превращении органов местного самоуправления в полноправных партнёров при решении экономических и социальных проблем реформирования страны, в создании системы бюджетного федерализма, которая вытекает из Конституции РФ.
ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” рассматривает общие положения, принципы территориальной организации местного самоуправления, вопросы местного значения. Определяет назначение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, определяет формирование органов местного самоуправления и непосредственное осуществление и участие населения в местном самоуправлении.
Правовую
основу местного
Этот закон также предусматривает разработку и исполнение муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты принимаются по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и не должны противоречить законодательным актам.
1.3. Взаимоотношения федерального бюджета и
муниципальных бюджетов
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные
отношения – это отношения
между органами
Межбюджетные отношения
принципах
распределение и закрепление расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы РФ;
разграничение (закрепление на постоянной основе и распределение по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а затем в местные бюджеты, и из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты.
В основе
процесса распределения
Для обеспечения
расходов местных бюджетов они
должны иметь собственные
Доходы местных
бюджетов состоят из
Собственные
доходы – виды доходов, закреплённые
на постоянной основе
Это налоговые
доходы, закреплённые за
Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе ( не менее 3 года) по разным видам таких доходов.
К регулирующим
доходам местных бюджетов
Кроме отчислений от федеральных и региональных налоговых средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансированности бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.
Дотация
– это средства, предоставленные
бюджету другого уровня
Субвенция
– это средства, предоставленные
бюджету другого уровня
Субсидия - это средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования.
Межбюджетные отношения можно рассматривать как взаимоотношения органов власти, в основном разных уровней, по разграничению расходных и доходных полномочий, соответствующих расходных обязательств и в максимально возможной степени равнозначных им доходных источников (полностью или частично), возможному распределению на временной основе некоторых налогов, а также перераспределению средств из бюджетов одного уровня бюджетной системы в другие в разных формах в целях реализации полномочий, возложенных на каждый уровень власти, предоставленных равных возможностей на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объёме и качестве не ниже минимально необходимого уровня. Основными функциями таких отношений является выравнивание бюджетной обеспеченности тех территориальных образований, где она меньше минимально необходимого уровня, и стимулирующее наращивание налогового потенциала, своевременного и полного сбора платежей в бюджет на подведомственной территории, а также рационального и эффективного их расходования. Обе эти функции подлежат реализации в основном в их сочетании. Поэтому, когда выравнивающая функция становится резко преобладающей, вступая в противоречие со стимулирующей функцией, в ущерб ей, требуется внесение коррективных действий в механизм межбюджетных отношений.
Состояние
межбюджетных отношений внутри
субъектов Федерации в
При недостаточности
собственных средств местным
бюджетам приходится
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
3) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление
муниципальным долгом
РФ не
несет ответственности по
Муниципальные
образования не отвечают по
долговым обязательствам РФ, если
указанные обязательства не
. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание деструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем деструктурируемых обязательств.
Настоящее законодательство чётко не прописывает порядок взаимоотношения федеральных и местных бюджетов, тогда как принимаемые федеральные законы относительно снижения налогов и увеличения бюджетных расходов обычно затрагивает интересы именно органов местного самоуправления; компенсации же средств бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета не означает автоматическую передачу этих ресурсов местным бюджетам.
Закон “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” даёт муниципальным органам право принимать к исполнению решения органов государственной власти, влекущее увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, лишь в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций. Но расходы местных бюджетов в основном связаны с нуждами населения, и если государственный орган принимает решение, направленное на улучшение жизни граждан, но не может исполняться частично. Как не может быть и положения, когда федеральный закон на одних территориях выполняется полностью, а на других – наполовину.
Сегодня
не только бюджетное
Федеральным
законом о федеральном бюджете
может быть предусмотрена
Информация о работе Муниципальный бюджет как финансовая база