Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:18, реферат
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местный бюджет представляет собой третье звено бюджетной системы РФ. Их часто объединяют с бюджетами субъектов РФ и называют территориальными бюджетами. Но их отличительным признаком служит конечный характер. К местным бюджетам относятся все бюджеты, не имеющие деления, а именно бюджеты посёлков, районов, городов. Исключением являются города, имеющие районное деление и районные бюджеты, включающие поселковые бюджеты.
Распределение
дотаций из регионального
В целях предоставления
местным бюджетам субсидий для
долевого финансирования
Отбор инвестиционных
программ (проектов) для предоставления
указанных субсидий и их
В целях предоставления
местным бюджетам субсидий для
долевого финансирования
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.
Глава 2.Роль и место бюджета администрации муниципального образования Шумячский район
2.1 Анализ доходной части бюджета администрации муниципального образования Шумячский район
Для обеспечения расходов муниципальное образование должно иметь соответствующие доходы, которые состоят из собственных и регулирующих, а также безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней. Их состав и структура подробно рассмотрены в первой главе, поэтому остановимся только на их анализе за 2003-2005 годы в муниципальном образовании «Шумячский район».
Бюджетный анализ необходим для следующих целей:
– оценки действующей системы формирования бюджета, его доходной и расходной частей;
– определение уровня и причин дефицита бюджета;
– определение путей увеличения доходной части бюджета;
– определение возможностей снижения финансовых расходов муниципального образования;
– определение возможностей выделения средств на перспективное развитие территории муниципального образования.
Анализ бюджета необходим не только для внутреннего пользования в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами муниципального образования. Положительные аналитические отчеты, составленные по его результатам, являются инструментом привлечения инвесторов, фактором повышения инвестиционной привлекательности территории и муниципальных проектов.
Чтобы продолжать положительные преобразования в районе необходима финансовая основа. В силу продолжающейся реформы налоговой системы Российской Федерации бюджет на 2005 год для муниципальных образований формируется непросто, по причине уменьшения процентов отчислений в местный бюджет предстоит довольно значительное сокращение собственных доходов и проблема экономии бюджетных средств будет оставаться довольно острой.
Основные подходы к формированию финансовых отношений бюджета субъекта Российской Федерации с муниципальными образованиями на 2005 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
Отличительной чертой является вступление в силу Федерального закона от 4 июля 2003 года №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и частично, Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми подготовлены поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации.
Целью данного законопроекта является приведение федерального законодательства в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Начиная с формирования
Доходная часть бюджета муниципального образования состоит из:
- собственных доходов;
- поступлений от регулирующих доходов;
- финансовой помощи в
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий. Поэтому в Налоговом кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне предусмотрен сокращенный перечень местных налогов.
В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов. Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти.
К другим собственным налогам местных бюджетов относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с Государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- государственная пошлина, установленная
в соответствии с
- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованьями на постоянной основе. К ним
относятся:
- часть налога на доходы с физических лиц;
- часть налога на прибыль организаций.
Размеры минимальных долей (в %) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих
федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из среднего уровня по субъекту Российской Федерации.
Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган
субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
- решением вопросов местного
значения, установленных
- осуществлением отдельных
- обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
- обслуживанием и погашением
муниципального долга по
Прогноз налоговых доходов муниципального образования производится исходя из оценки налогового потенциала по единой методике и единому перечню налоговых доходов.
Используются следующие принципиальные подходы к оценке прогнозируемых налоговых доходов:
- прогнозирование налоговых
поступлений исходя из прямого
прогнозирования налоговой
- для проверки правильности расчета применяется другой подход: прогнозирование налоговых поступлений на основании индексирования налоговых доходов предыдущих периодов.
В случае значительных расхождений результатов прогнозов следует искать причину расхождения, проводя дополнительный анализ влияния различных факторов на налоговые поступления.
Прогнозирование налоговых доходов осуществляется, с учетом:
- максимального размера
- налоговых платежей, осуществляемых
организациями по месту
- увеличения (сокращения) количества налогоплательщиков в период разработки прогноза налоговых доходов в текущем финансовом году, либо в планируемом году.
Базисным периодом для прогнозирования налоговых доходов являются три года, предшествующих планируемому (два года, предшествующих году разработки прогноза налоговых доходов, и год разработки прогноза налоговых доходов).
В целях обеспечения сопоставимости показателей, налоговые доходы двух лет, предшествующих году разработки прогноза налоговых доходов, приводятся к условиям последнего года базисного периода.
С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных налоговых доходов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый год, так и с планируемого года на следующий за планируемым годом. По налоговым доходам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемое погашение задолженности по ним (включая недоимку, реструктуризированные платежи и т.д.) по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
При расчетах налоговых доходов бюджета муниципального образования не учитываются налоговые льготы, предоставленные по решениям органов местного самоуправления.
Коэффициент собираемости в планируемом году по каждому из основных налоговых доходов принимается для расчета налогового потенциала на уровне прогнозируемого среднего по области.
Рост собираемости и размер снижения недоимки в планируемом году относительно текущего года по каждому налоговому доходу определяется (устанавливается) Комиссией при Администрации Смоленской области по укреплению налоговой дисциплины.
Расчет налоговых доходов бюджета должен осуществляться на основании следующих показателей:
- действующего на момент
Информация о работе Муниципальный бюджет как финансовая база