Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:07, научная работа
Цель исследования работы: раскрыть деятельность муниципальных органов власти направленную на решение проблем занятости в Астраханской области.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия занятость населения.
2. Рассмотреть органы власти в регулировании занятости населения РФ.
3. Провести анализ деятельности службы занятости населения Астраханской области.
4. Определить структурную динамику и выявить проблемы рынка занятости населения Астраханской области.
5. Рассмотреть отраслевые целевые программы как способ обеспечения занятости населения.
6. Предложить улучшения условий занятости населения и составить прогнозный сценарий развития рынка труда Астраханской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. 8
1.1. Социальная сущность и содержание занятости населения. 8
1.2. Органы власти в регулировании занятости населения РФ. 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) 28
2.1.Анализ деятельности службы занятости населения 28
2.2. Структурная динамика и проблемы занятости населения Астраханской области 44
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. 63
3.1. Отраслевые целевые программы как способ обеспечения занятости населения. 63
3.2. Условия обеспечения занятости населения и прогнозный сценарий развития рынка. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
В третьей главе нами были рассмотрены 2 отраслевые целевые программы: «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы» и «Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год».
Основная
цель отраслевой целевой программы
«Содействие занятости населения
Астраханской области на 2011-2013 годы»
заключается в обеспечение
Срок
реализации программы предусматривается
в течение 2011 – 2013 годов.Контроль за
реализацией Программы
Исполнение
отраслевой целевой программы «Содействие
Следующая отраслевая целевая программа «Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год» была разработана агентством по занятости населения Астраханской области.
Целью данной
программы является помощь и содействие
в занятости родителям, воспитывающих
детей инвалидов, помощь в трудоустройстве
незанятых инвалидов, многодетных
родителей.Общий объем
3 246,1 тыс. рублей, в том числе:
1) субсидия федерального бюджета (95% от общего объема Программы) – 3 083,8 тыс. рублей;
2) средства бюджета Астраханской области (5,0%) – 162,3 тыс. рублей.
Средства бюджета Астраханской области будут использованы на финансирование мероприятий:
1) по
содействию трудоустройству
2) по информационному сопровождению – 12,3 тыс. рублей.
6. Предложить
улучшения условий занятости
населения и составить
Дальнейшее развитие отраслей экономики Астраханской области сможет обеспечить увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения.
В заключения нами были предложены дальнейшие предположительные действия, необходимые для увеличения занятости населения.
Необходимо:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы
Показатели |
Численность обратившихся в службу занятости за: | ||||
2010 год |
2011 год | ||||
всего (чел.) |
доля в числе обратив-шихся (%) |
всего (чел.) |
доля в числе обратившихся (%) |
в % к 2010 году | |
Всего |
54196 |
100,0 |
46313 |
100,0 |
85,5 |
по категориям занятости: | |||||
незанятые граждане |
45096 |
83,2 |
38360 |
82,8 |
85,1 |
занятые граждане |
9100 |
16,8 |
7953 |
17,2 |
87,4 |
по формам собственности: | |||||
государственная |
15825 |
29,2 |
6670 |
14,4 |
42,1 |
другая |
23566 |
43,5 |
39643 |
85,6 |
168,2 |
по профессионально- | |||||
работавшие(ющие) по профессии рабочего |
27071 |
50,0 |
22972 |
49,6 |
84,9 |
работавшие(ющие) на должности служащего |
12320 |
22,7 |
10487 |
22,6 |
85,1 |
ранее не работавшие, ищущие работу впервые |
14805 |
27,3 |
12854 |
27,8 |
86,8 |
по отдельным категориям граждан: | |||||
женщины |
25583 |
47,2 |
21864 |
47,2 |
85,5 |
мужчины |
28613 |
52,8 |
24449 |
52,8 |
85,4 |
граждане в возрасте 14-29 лет |
25655 |
47,3 |
21395 |
46,2 |
83,4 |
в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования |
963 |
1,8 |
642 |
1,4 |
66,7 |
учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время |
6310 |
11,6 |
5555 |
12,0 |
88,0 |
граждане предпенсионного |
2195 |
4,1 |
1923 |
4,2 |
87,6 |
уволенные с военной службы |
1526 |
2,8 |
970 |
2,1 |
63,6 |
уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников |
5621 |
10,4 |
4666 |
10,1 |
83,0 |
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
301 |
0,6 |
328 |
0,7 |
109,0 |
инвалиды |
1793 |
3,3 |
1655 |
3,6 |
92,3 |
пенсионеры |
3246 |
6,0 |
1806 |
3,9 |
55,6 |
из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей |
246 |
0,5 |
163 |
0,4 |
66,3 |
прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность |
443 |
0,8 |
505 |
1,1 |
114,0 |
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва |
8845 |
16,3 |
7997 |
17,3 |
90,4 |
обратившиеся после окончания сезонных работ |
5674 |
10,5 |
1911 |
4,1 |
33,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Состав зарегистрированных безработных
по причинам незанятости
Численность безработных, зарегистрированных на конец | ||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2011г. в % к 2010г. | ||||||||
чел. |
доля (%) |
чел. |
доля (%) | |||||||
По причинам незанятости: | ||||||||||
Уволившиеся по собственному желанию |
3728 |
38,0 |
3414 |
38,6 |
91,6 | |||||
Уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата |
2086 |
21,3 |
1667 |
18,9 |
79,9 | |||||
Уволенные с военной службы |
276 |
2,8 |
87 |
1,0 |
31,5 | |||||
Освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
32 |
0,3 |
32 |
0,4 |
100,0 | |||||
Уволенные с государственной гражданской службы |
85 |
0,9 |
183 |
2,1 |
в 2,1р. | |||||
После окончания сезонных работ |
1523 |
15,5 |
1072 |
12,1 |
70,4 | |||||
Прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность |
58 |
0,6 |
70 |
0,8 |
120,7 | |||||
Выпускники учреждений профобразования - всего, из них: |
167 |
1,7/100 |
146 |
1,7/100 |
87,4 | |||||
высшего |
52 |
31,1 |
43 |
29,5 |
82,7 | |||||
среднего |
81 |
48,5 |
64 |
43,8 |
79,0 | |||||
начального |
34 |
20,4 |
39 |
26,7 |
114,7 | |||||
Другие причины |
1838 |
18,7 |
2151 |
24,3 |
117,0 | |||||
По отдельным категориям безработных граждан | ||||||||||
родители, воспитывающие |
1162 |
11,8/100 |
1266 |
14,3/100 |
109,0 | |||||
-одинокие родители |
60 |
5,2 |
74 |
5,8 |
123,3 | |||||
-многодетные родители |
82 |
7,1 |
99 |
7,8 |
120,7 | |||||
относящиеся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
86 |
0,9 |
43 |
0,5 |
50,0 | |||||
инвалиды |
632 |
6,4 |
613 |
6,9 |
97,0 | |||||
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва |
643 |
6,6 |
653 |
7,4 |
101,6 | |||||
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) |
378 |
3,9 |
282 |
3,2 |
74,6 | |||||
из них не имеющие профессии (специальности) |
75 |
0,8 |
64 |
0,7 |
85,3 | |||||
По территориям | ||||||||||
проживающие в городской местности |
5137 |
52,4 |
4565 |
51,7 |
88,9 | |||||
проживающие в сельской местности |
4674 |
47,6 |
4269 |
48,3 |
91,3 |
1 Федеральный закон от 20.04.1996 №36-ФЗ, от 10.01. 2003 № 15-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
2ЭренбергР.Дж, Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: МГУ, 1996
3 Маркс К. Капитал. Т.23, Т.24. М.: Государственное издательство политической литературы, 1983
4 Кондрашова А.В. Рынок труда. М.:ЛИГА, 2007. 248 с.
5 Павленко В.В. Рынок труда. М.: МГУ, 2002. 145 с.
6 Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. М.: Приор, 2008. 96 с.
7 Сулейманов Г.В. Трудоустройство и занятость // Правовое регулирование. М.: 2006. 9 с.
8Адамчу В.В. Социальная защита молодежт: вопросы теории и практики. М.: 2001. 256 с.
9Безленкина Л. Ф. Женщины в современномобщественном развитии России. // Вестник социальной работы.2003 - №2 – 1-3 с.
10Базыленко Т.Ю. Роль службы занятости в адатпации безработных // Вестник МГУ Серия 6: Экономика.2000 - №3 – 99с.
11 Никифорова. А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М.: Экономика, 2001. 11 с.
12Балацкий Е.В. Сдвиги в отраслевой структуре переходной экономики // Экономист. 2004 - №4 – 18с.
13 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании12 декабря 1993 г.).
14 Краснокожева, Г.Ф Управление трудовыми ресурсами. Учебное пособие.- М.: ИНФРА,2010. - С. 40-55.
15
Антонова, О.И., Блинова, Т.В., Гимпельсон,
В.Е.,
Жихарева, О.Б., Зайнулина, З.Ж., Карагодин,
М.М.,
Рыжикова, З.А., Ратникова, Т.В.,Филатова,
О.М. Труд и занятость в России. - 2011:
Стат.сб./Росстат - Т78.- M., 2011. - С. 150.
16 Кондрашова, А.В. Рынок труда.- М.: ЛИГА, 2007.- С. 357-360.
17 Назарова, У. Регулирование рынка труда и эффективная занятость. // Государственная служба.-2006.- № 4. - С. 65.
18 Соловьев, А.А. Вопросы занятости и трудоустройства.- М.: Приор, 2008. – С. 105.
19 Сулейманова, Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование.- М.: Приор, 2006.– С. 105.
20 Половникова, А.А. Изучение темы « Правовое регулирование занятости и трудоустройства» //; Экономика и право в школе.-2007.-№5.- С. 98-100.
21 Маслова, И.С. Российский рынок труда на современном этапе (специфика, тенденции). М.: Институт экономики РАН, 2002. - С. 78-83.
22 Никифорова A.A. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: 2001. - С. 53-69.
23 Старовойтова, Л.И. Занятость населения и её регулирование. Учебное пособие.- М.: Академия, 2001. – С. 107-115.
24
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации"
25 Федеральный закон от 20.04.1996 №36-ФЗ, от 10.01. 2003 № 15-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
Информация о работе Система муниципального управления занятости населения Астраханской области