Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:07, научная работа
Цель исследования работы: раскрыть деятельность муниципальных органов власти направленную на решение проблем занятости в Астраханской области.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия занятость населения.
2. Рассмотреть органы власти в регулировании занятости населения РФ.
3. Провести анализ деятельности службы занятости населения Астраханской области.
4. Определить структурную динамику и выявить проблемы рынка занятости населения Астраханской области.
5. Рассмотреть отраслевые целевые программы как способ обеспечения занятости населения.
6. Предложить улучшения условий занятости населения и составить прогнозный сценарий развития рынка труда Астраханской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. 8
1.1. Социальная сущность и содержание занятости населения. 8
1.2. Органы власти в регулировании занятости населения РФ. 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) 28
2.1.Анализ деятельности службы занятости населения 28
2.2. Структурная динамика и проблемы занятости населения Астраханской области 44
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. 63
3.1. Отраслевые целевые программы как способ обеспечения занятости населения. 63
3.2. Условия обеспечения занятости населения и прогнозный сценарий развития рынка. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Дальнейшее развитие отраслей экономики Астраханской области сможет обеспечить увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения.
Для повышения
уровня занятости населения важное
значение имеет развитие предпринимательской
деятельности и самозанятости населения.
Осуществление эффективных
Активное
и продуктивное участие государства
в регулировании социально-
На наш взгляд приоритетными направлениями деятельности службы занятости населения для решения существующих проблем должны быть:
Вывод. Задачами службы занятости в регионе являются содействие гражданам в поиске подходящей работы, регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, осуществление социальных выплат гражданам, организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, организация проведения оплачиваемых общественных работ, осуществление психологической поддержки граждан.
Несмотря на реализацию программы содействия занятости населения на сегодняшний день на рынке труда Астраханской области по-прежнему сохраняются основные проблемы: неравномерность социально-экономического развития областного центра и поселений муниципальных образований, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в районах области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.
Мы предполагаем,
что необходимо усилить и улучшить
уже существующие меры по борьбе с
безработицей. Основными направлениями
являются безработица молодежи и
поддержка малых предприятий
и помощь в создании новых как
источник создания новых рабочих
мест. В настоящее время молодым
людям трудно найти подходящую работу,
так как у них нет попросту
опыта, квалификации. Тем самым, содействуя
функционированию малого бизнеса, можно
качественно снизить
На наш взгляд, профессиональное обучение является достаточно результативными эффективным, однако, хотелось бы увеличения объема предоставляемых образовательных услуг. Это повысит квалификацию рабочих и возможность дальнейшего трудоустройства.
Особой популярностью среди населения пользуются ярмарки вакансий, которые проводят агентство по занятости населения. Они действительно являются эффективным средством по трудоустройству граждан.Специалистами службы приглашаются также и представители организаций и компаний города. Поэтому заинтересованные и нуждающиеся в трудоустройстве граждане могут непосредственно обратиться за работой, пройти собеседование, узнать о требованиях к работнику и условиях труда на данном предприятии.
Активно проводится информирование населения, оно особенно необходимо для осведомления граждан о существующих вакансиях, о ситуации на рынке труда в целом.Для охвата услугами большего количества населения, ищущего работу или находящегося под угрозой увольнения, регулярно проводятся выездные консультационные мероприятия, целью которых является ознакомление с ситуацией на рынке труда, с мероприятиями, реализуемыми службой занятости для отдельных категорий граждан, представляются наглядные материалы, с указанием перечня документов, необходимых для регистрации с целью поиска подходящей работы и участия в мероприятиях.
В последнее
время увеличивается число
Одним из перспективных решений проблем занятости остается организация целевого обучения безработных граждан под конкретную заявку предприятий для развивающихся отраслей экономики области. Необходимо занятости активное взаимодействие с работодателями по подготовке необходимых кадров для предприятий области.
Во второй
главе нами упоминалось об осуществлении
службой занятости
В конце хотелось бы отметить, что особенно необходим информационный обмен и взаимодействие службы занятости с местными органами власти, предприятиями, организациями, с местными представителями малого бизнеса, создание и финансирование программ поддержки населения будут способствовать в полной мере улучшению сложившейся ситуации на рынке труда.
В настоящее время проблема организации занятости населения является одной из главных и существующие пути ее решения не достаточно эффективны. Особенно актуальным на сегодняшний день является вопрос об организации новых подходов в решении проблем обеспечения занятости социально незащищенных категорий населения, таких как женщины, инвалиды, молодежь.
В данной работе были рассмотрены 6 задач:
Уровень дохода и потребления напрямую зависит от занятости, степени вовлеченности в труд, из этого следует что, продуктивная, приносящая доход занятость создает необходимые для общественного развития товары и услуги, обеспечивает населению достаточный уровень доходов, формирую тем самым предпосылки для высокого уровня жизни, всестороннего развития личности.
Экономически неактивное население- это трудоспособное население, которое не входит в состав рабочей силы, например это студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать и др.
Люди, которые в данный момент работают
по найму или работают на себя, относятся
к занятому населению. Поэтому «занятость»
нужно рассматривать как
Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах организует и возглавляет работу органов службы занятости населения.
При этом федеральные органы власти:
При этом региональные органы власти :
Достаточно
большую роль играет взаимодействие
федеральных и региональных органов
власти, они формируют единый рынок
труда, содействуют обеспечению
занятости и поддержки
Деятельность Агентства занятости населения главным образом способствует снижению напряженности и стабилизации ситуации на рынке труда, смягчению негативных последствий безработицы, обеспечению временной занятости населения и выражается в поддержке наиболее уязвимых групп безработных граждан.
Сотрудники агентства ведут активную работу по трудоустройству граждан. Печатные и электронные СМИ, как наиболее действенный способ распространения информации, широко использовались специалистами в работе.
Профконсультанты службы
занятости предоставляют
Центром
занятости населения
Немаловажным вкладом в трудоустройство граждан является психологическая поддержка, осуществляемая специалистами агентства.
Современный рынок труда в астраханской области основан на спросе и предложении рабочей силы, которые зависят от влияния миграционных, образовательных, экономических, демографических, социальных и других факторов.
В результате финансового кризиса в 2009 году ряд макроэкономических показателей достаточно резко снизился.
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике области, в результате кризиса сократилась с 463 тыс. в 2008 году до 446 тыс. в 2009 году, сохранившись в 2010 году практически на уровне 2009 года. Общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), установленная Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в 2009 году в среднегодовом исчислении в целом по Астраханской области возросла до 52,9 тыс. против 40,3 тыс. в 2008 году. В 2010 году общая численность безработных снизилась до 43,8 тыс. человек, вследствие чего уровень общей безработицы снизился с 10,0 до 8,3 процента.
Информация о работе Система муниципального управления занятости населения Астраханской области