Доходы местных бюджетов (на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.
Структурно курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных глав.
В первой главе рассмотрены: бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетные права местных органов власти, теоретические аспекты категории "доходы местных бюджетов", методы их планирования и распределения, а также процесс исполнения бюджета по доходам.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

      В Республике Беларусь доходы бюджета  каждой административно-территориальной  единицы формируются за счет следующих источников:

    • налогов,
    • других обязательных платежей,
    • иных поступлений. 

     В доходы местных бюджетов включаются средства целевых бюджетных фондов.

     В составе доходов выделяют собственные  источники доходов и дополнительные источники доходов. В местные бюджеты могут поступать также дотации, субвенции, субсидии, средства фонда финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

     Доходы  бюджетов базового уровня (районные и городов областного подчинения, а именно таким городом и является г. Новополоцк) включают в себя в соответствии с действующей классификацией следующие поступления:

     - текущие налоговые доходы;

     - текущие неналоговые доходы;

     - капитальные неналоговые доходы.

     Содержанием бюджетного планирования является составление  проектов республиканского и местных  бюджетов, организация межбюджетных отношений. Порядок и сроки составления  местных бюджетов устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Составление местных бюджетов производится местными финансовыми органами. Планирование доходов бюджета осуществляется в несколько этапов. На первом этапе анализируются показатели предварительного исполнения доходной части местного бюджета за текущий год. На втором этапе осуществляется планирование поступлений по всем позициям, определенным классификацией доходов бюджетов Республики Беларусь, исходя из прогнозных макроэкономических показателей.

     Исполнение  местных бюджетов имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление предусмотренных бюджетами доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами социально-экономического развития регионов при соблюдении строгого режима экономии. Исполнение местных бюджетов осуществляется по росписи доходов и расходов с поквартальным распределением. Что касается организации работы по исполнению непосредственно доходов местных бюджетов, то она осуществляется финансовыми и налоговыми органами, таможнями.

     Объем городского бюджета за анализируемые периоды определялся без дефицита, что закреплено законодательством Республики Беларусь. Доходы городского бюджета складываются из налога на доходы и прибыль, налога на добавленную стоимость, подоходного налога, налога на недвижимость, земельного налога, экологического налога за переработку нефти, налога за пользование природными ресурсами, местных налогов и сборов.

      Текущие налоговые доходы - основной доходный источник бюджета г. Новополоцка. В  анализируемый период с 2002 по 2004 года наблюдается рост поступлений в государственные бюджетные целевые фонды; удельный вес капитальных доходов (неналоговых) составляет мене 1%.

      Система местного самоуправления, которая развивается в странах Западной Европы, основывается в экономическом плане на принципе субсидиарности, который предполагает распределение ресурсов в соответствии с возложенными законодательно или конституционно на местные органы власти задачами. Таким образом, от самостоятельности местных органов власти, как в странах ЕС, так и в Беларуси, в проведении локальной экономической политики, от степени их финансовой автономии зависят возможности в решении комплекса важнейших задач в области местных финансов.

      характерными особенностями развития доходов бюджета на современном этапе стали: расширение сферы бюджетных отношений; более широкая дифференциация категорий плательщиков;  включение в состав бюджета доходов целевых внебюджетных фондов; включение в состав бюджета доходов и расходов свободных экономических зон; ускоренное развитие косвенного налогообложения; создание Казначейства в Беларуси; 

      пути увеличения доходной базы местных бюджетов - реформирование отечественной налоговой системы; использование выгодного географического положения республики; упорядочение арендных отношений и повышение эффективности использования недвижимости, принадлежащей государству; введение местных налогов и сборов; установление повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, увеличение ставок налога на недвижимость, экологического налога на добываемые ресурсы и др.

      успех региональной политики в республике Беларусь во многом зависит от формирования качественно новой системы местных бюджетов, способных обеспечить реализацию программ и мероприятий по социально-экономическому развитию территорий.  

 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. Конституция Республики Беларусь
  2. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Бела-русь и государственных внебюджетных фондах» от 15.07.98г. № 192-3.
  3. Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20.02.91г. № 617-ХП .
  4. Закон Республики Беларусь «О бюджетной классификации Республики Беларусь» от 5.05.98 г. № 158-3.
  5. Закон Республики Беларусь   «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» от 24.12.01 г. № 104-З.
  6. Закон Республики Беларусь   «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» от 28.12.02 г. № 170-З.
  7. Закон Республики Беларусь  «О бюджете Республики Беларусь на 2004 год» от 29.12.2003 г. № 259-З.
  8. Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» от 20.12.91 г. № 1323-ХП11.
  9. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.94 г. № 3321-XII
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О госу-дарственном казначействе Республики Беларусь» от 16.12.93г. N 846.
  11. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Правил составления и исполнения  республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использование», 1999 г.
  12. Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 02.01.03г.№166-3.
  13. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие.- Мн.: БГЭУ, 2003.-289 с.
  14. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н. Е.,Ханкевич Л. А., Сорокина Т. В. и др.; Под общ. ред. М. И. Ткачук.- Мн.: Выш. шк., 1995.- 240 с.
  15. Т.В. Сорокина. Проблемы формирования доходной базы бюджета. // Вестник БГЭУ, №5-6, 1999г., с.13.
  16. Г. Божко Бюджет 2002 г: основные подходы и особенности формирования его доходной и расходной частей. // Финансы, учет, аудит.- №11 ,2001г. с.30.
  17. Т. Эстрина. Как сделать местный бюджет самодостаточным. // Финансы, учет, аудит.-  №5, 2002 г., с.14.
  18. Т. Повалихина. Страны ЕС. Автономия местных органов власти. // Финансы, учет, аудит.-  №6, 2002 г., с.14.
  19. Т.В. Сорокина. Законодательная база межбюджетных отношений: анализ и комментарии. // Финансы, учет, аудит.-  № 8, 2003 г., с.17.
  20. М. Ермолович. Привлечение в бюджет дополнительных доходов – одна из основных задач государства. // Финансы, учет, аудит.-  № 11, 2003 г., с.24.
  21. Р. Костерова. Совершенствование формирования доходов местных бюджетов. // Финансы, учет, аудит.-   № 6, 2004 г., с.10.
  22. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2003.- 263 с. (Серия «Высшее образование»)
  23. Общая теория финансов: Учебник / Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под. Ред. Л.А. Дробозиной, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 256 с.

Информация о работе Доходы местных бюджетов (на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета)