Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.
Структурно курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных глав.
В первой главе рассмотрены: бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетные права местных органов власти, теоретические аспекты категории "доходы местных бюджетов", методы их планирования и распределения, а также процесс исполнения бюджета по доходам.
налог
на недвижимость, налог на землю, налог
за использование природных ресурсов
(экологического налога) в части платежей
за использование (изъятие, добычу) природных
ресурсов, единый налог с индивидуальных
предпринимателей и иных физических лиц,
налог на игорный бизнес, сбор за осуществление
ремесленной деятельности, налог при упрощенной
системе налогообложения, плата за размещения
наружной рекламы, налог на услуги, сборов
с пользователей, других налоговых доходов
в соответствии с законодательными актами
Республики Беларусь;
Неналоговых доходы:
В соответствии со статьей 8 Закона РБ «О бюджете РБ на 2007 год» были установлены следующие сборы:
1). За услуги (гостиниц, ресторанов, баров, кафе высшей категории, платных автостоянок);
2). За право торговли (сборы для предпринимательской деятельности, занимающихся оптовой торговлей пива, вино-водочными и табачными изделиями; нефти и нефтепродуктов, природного сжиженного газа, пило- и лесоматериалов, для плательщиков, занимающихся розничной торговлей, а так же павильона, имеющего торговый зал, а так же места торговли на рынках и других соответствующих местах;
3).
За право заниматься игорным
бизнесом на территориях
4).
За право осуществлять
5).
Целевой сбор на содержание
и развитие инфраструктуры
Сбор не уплачивают студенты и учащиеся, проходящие обучение в высших и средне специальных учебных заведениях города.
Плательщики местных налогов и сборов - юридические лица, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, уплачивают целевые сборы в порядке установленном Министерствам по налогам и сборам РБ и Министерством финансов РБ.
Согласно Закону Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении" местные бюджеты должны быть сбалансированы по доходам и расходам и соответственно бездефицитны.
В соответствии с бюджетной классификацией доходы городского бюджета складываются из следующих видов:
Текущие доходы в свою очередь включают текущие налоговые и текущие неналоговые доходы и поступления.
Структура
доходов бюджета г.Новополоцка за 2007гг.
представлена в таблице 1 составленной
на основании приложения 1.
Таблица 1.
Структура доходов бюджета г. Новополоцка за 2007 г.
Виды доходов |
тыс. руб | уд.вес,% |
Налоговые доходы | 86684119,0 | 92,9 |
Неналоговые доходы | 1841172,0 | 2,0 |
Безвозмездные поступления | 4770409,0 | 5,1 |
Всего доходов | 93295700,0 | 100,0 |
Как показал анализ, налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так и по доле доходного источника в общей сумме доходов.
Так как текущие налоговые доходы имеют наибольший удельный вес в 2007 году, то целесообразно более детально и подробно проанализировать структуру данной группы доходов.
Доходы | тыс.руб. | % в общей сумме |
1.НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 86 684 119,0 | 100,0 |
1.1.Налоги на доходы и прибыль | 22 346 829,0 | 25,8 |
Подоходный налог | 9 704 034,0 | 11,2 |
Налог на прибыль | 8 016 780,0 | 9,2 |
Налог на доходы | 3 600,0 | >0,1 |
Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города | 4 622 415 | 5,3 |
1.2. Налоги на собственность | 38 940 599,0 | 44,9 |
Налог на недвижимость за незавершенное строительство | 100 000,0 | 0,1 |
Земельный налог | 16 791 245,0 | 19,4 |
Налог на недвижимость | 22 049 354,0 | 25,4 |
1.3.Налоги на товары и услуги | 24 086 981,0 | 27,8 |
Налог на добавленную стоимость | 13 636 000,0 | 15,7 |
Налог с продаж товаров в розничной торговле | 1 925 000,0 | 2,2 |
Налог при упрощенной системе налогообложения | 349 155,0 | 0,4 |
Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц | 3 071 795,0 | 3,5 |
Акцизы на вермуты и вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме импортированных) | 130 000,0 | 0,1 |
Налог на игорный бизнес | 431 650,0 | 0,4 |
Налог на услуги | 390 000,0 | 0,4 |
Сборы с пользователей | 1 048 026,0 | 1,2 |
Плата за государственную регистрацию | 22 425,0 | |
Лицензионные сборы | 89 705,0 | 0,1 |
Платежи
за переработку нефти и |
1 526 565,0 | 1,8 |
Платежи за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов | 1 466 660,0 | 1,7 |
1.4. Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи | 1 309 710,0 | 0,2 |
Государственная пошлина | 1 269 183,0 | 1,5 |
Курортный сбор | 10 917,0 | >0,1 |
Плата за размещение наружной рекламы | 29 610,0 | >0,1 |
Анализ
состава и структуры текущих налоговых
доходов бюджета г.Новополоцка за 2007 гг.
Налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так и по доле доходного источника в общей сумме доходов.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: в составе текущих налоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоги на доходы и прибыль, периодические налоги на чистую стоимость имущества, целевые сборы с физических и юридических лиц; группа внутренних налогов на товары и услуги наиболее обширна по количеству налогов; налог на добавленную стоимость и налог на продажу – основные доходные источники в своей группе.
Ежегодно в Законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год определяется состав регулирующих доходов.
Регулирующие доходы – это республиканские налоги, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по нормативам, устанавливаемым при утверждении вышестоящего бюджета [2].
Регулирующие доходы зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, установленных при утверждении вышестоящего бюджета (НДС, акциз, налог на прибыль).
В местные бюджеты, собственная база которых является недостаточной для возмещения запланированных расходов, могут производиться отчисления от следующих общереспубликанских налогов и доходов:
1)
налога на добавленную
2) акцизов;
3)
налога на доходы и прибыль
предприятий, организаций,
К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:
1.
источники доходов,
Подоходный
налог с населения в
В бюджет городов областного подчинения подоходный налог зачисляется по нормативу, утвержденному областным Советом депутатов. В областной бюджет подоходный налог с населения зачисляется за вычетом отчислений бюджетам сельских районов и городов.
2.
дополнительные источники
В
местные бюджеты могут
Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в качестве дохода того бюджета, который является получателем этих средств.
Представим в таблице 3 регулирующие, закрепленные и безвозмездные доходы бюджета г.Новополоцка за рассматриваемый период и отобразим их удельный вес в общем доходе бюджета города на соответствующий год.(прил.1,2,3).
Таблица
3
Динамика
изменения регулирующих, закрепленных
доходов и безвозмездных поступлений
бюджета г.Новополоцка в 2002-2003гг.
|