Доходы местных бюджетов (на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.
Структурно курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных глав.
В первой главе рассмотрены: бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетные права местных органов власти, теоретические аспекты категории "доходы местных бюджетов", методы их планирования и распределения, а также процесс исполнения бюджета по доходам.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

      налог на недвижимость, налог на землю, налог за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог на игорный бизнес, сбор за осуществление ремесленной деятельности, налог при упрощенной системе налогообложения, плата за размещения наружной рекламы, налог на услуги, сборов с пользователей, других налоговых доходов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;  

      Неналоговых доходы:

    • за пользование банками денежными средствами городского бюджета;
    • арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы;
    • арендная плата от сдачи находящегося в городской собственности имущества;
    • средства от реализации коммунального имущества, находящегося в городской собственности, в том числе от продажи гражданам Республики Беларусь земельных участков, находящихся в государственной собственности;
    • средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов;
    • иные поступления в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
 

      В соответствии со статьей 8 Закона РБ «О бюджете РБ на 2007 год» были установлены следующие сборы:

      1). За услуги (гостиниц, ресторанов, баров, кафе высшей категории, платных автостоянок); 

      2). За право торговли (сборы для предпринимательской деятельности, занимающихся оптовой торговлей пива, вино-водочными и табачными изделиями; нефти и нефтепродуктов, природного сжиженного газа, пило- и лесоматериалов, для плательщиков, занимающихся розничной торговлей, а так же павильона, имеющего торговый зал, а так же места торговли на рынках и других соответствующих местах; 

      3). За право заниматься игорным  бизнесом на территориях входящих  в административное подчинение  Новополоцкого городского исполнительного  комитета; 

      4). За право осуществлять международные  перевозки, транспортировку нефти  и нефтепродуктов, природного и сжиженного газа трубопроводным, авто-, железнодорожным транспортом;

      5). Целевой сбор на содержание  и развитие инфраструктуры города  с физических лиц (иностранных граждан, лиц без гражданства в РБ за право временного проживания и за право постоянного проживания.

      Сбор  не уплачивают студенты и учащиеся, проходящие обучение в высших и средне специальных учебных заведениях города.

      Плательщики местных налогов и сборов - юридические лица, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, уплачивают целевые сборы в порядке установленном Министерствам по налогам и сборам РБ и Министерством финансов РБ.

2.2. Анализ структуры  доходов бюджета  г. Новополоцка.

     Согласно  Закону Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении" местные бюджеты должны быть сбалансированы по доходам и расходам и соответственно бездефицитны.

     В соответствии с бюджетной классификацией доходы городского бюджета складываются из следующих видов:

  • текущих доходов,
  • капитальных доходов,
  • безвозмездных поступлений,
  • средств государственных бюджетных целевых фондов (фонд охраны природы и фонд занятости).

     Текущие доходы в свою очередь включают текущие  налоговые и текущие неналоговые доходы и поступления.

     Структура доходов бюджета г.Новополоцка за 2007гг. представлена в таблице 1 составленной на основании приложения 1. 

Таблица 1.

Структура доходов бюджета г. Новополоцка за 2007 г.

 
Виды  доходов
тыс. руб уд.вес,%
Налоговые доходы 86684119,0 92,9
Неналоговые доходы 1841172,0 2,0
Безвозмездные поступления 4770409,0 5,1
Всего доходов 93295700,0 100,0
 
 

     Как показал анализ, налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так  и по доле доходного источника в общей сумме доходов.

     Так как текущие налоговые доходы имеют наибольший удельный вес в 2007 году, то целесообразно более детально и подробно проанализировать структуру данной группы доходов.

2.3. Анализ налоговых доходов бюджета г. Новополоцка

 
 
 
Доходы тыс.руб. % в общей  сумме
1.НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 86 684 119,0 100,0
1.1.Налоги  на доходы и прибыль 22 346 829,0 25,8
Подоходный  налог 9 704 034,0 11,2
Налог на прибыль 8 016 780,0 9,2
Налог на доходы 3 600,0 >0,1
Сбор  на содержание и развитие инфраструктуры города 4 622 415 5,3
1.2. Налоги на собственность 38 940 599,0 44,9
Налог на недвижимость за незавершенное строительство 100 000,0 0,1
Земельный налог 16 791 245,0 19,4
Налог на недвижимость 22 049 354,0 25,4
1.3.Налоги на товары и услуги 24 086 981,0 27,8
Налог на добавленную стоимость 13 636 000,0 15,7
Налог с продаж товаров в розничной  торговле 1 925 000,0 2,2
Налог при упрощенной системе налогообложения 349 155,0 0,4
Единый  налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц 3 071 795,0 3,5
Акцизы  на вермуты и вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме импортированных) 130 000,0 0,1
Налог на игорный бизнес 431 650,0 0,4
Налог на услуги 390 000,0 0,4
Сборы с пользователей 1 048 026,0      1,2
Плата за государственную регистрацию 22 425,0  
Лицензионные  сборы 89 705,0 0,1
Платежи за переработку нефти и нефтепродуктов 1 526 565,0 1,8
Платежи за использование (изъятие, добычу) природных  ресурсов 1 466 660,0 1,7
1.4. Другие налоги, сборы (пошлины)  и иные обязательные платежи 1 309 710,0 0,2
Государственная пошлина 1 269 183,0      1,5
Курортный сбор 10 917,0 >0,1
Плата за размещение наружной рекламы 29 610,0 >0,1

2

Анализ  состава и структуры текущих налоговых доходов бюджета г.Новополоцка за 2007 гг. 

     Налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так  и по доле доходного источника в общей сумме доходов.

     Таким образом, можно сделать следующий  вывод: в составе текущих налоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоги на доходы и прибыль, периодические налоги на чистую стоимость имущества, целевые сборы с физических и юридических лиц; группа внутренних налогов на товары и услуги наиболее обширна по количеству налогов; налог на добавленную стоимость и налог на продажу – основные доходные источники в своей группе.

           Ежегодно в Законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год определяется состав регулирующих доходов.

     Регулирующие  доходы – это республиканские налоги, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по нормативам, устанавливаемым при утверждении вышестоящего бюджета [2].

     Регулирующие  доходы  зачисляются в соответствующие  бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, установленных при утверждении вышестоящего бюджета (НДС, акциз, налог на прибыль).

     В местные бюджеты, собственная база которых является недостаточной  для возмещения запланированных  расходов, могут производиться отчисления от следующих общереспубликанских налогов и доходов:

     1) налога на добавленную стоимость; 

     2) акцизов; 

     3) налога на доходы и прибыль  предприятий, организаций, учреждений         и объединений всех форм собственности.

     К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

     1. источники доходов, закрепленные  законодательством Республики Беларусь  за бюджетом каждого уровня. Закреплённые доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.

     Подоходный  налог с населения в соответствии с Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" полностью зачисляется в бюджет области, города Минска.

     В бюджет городов областного подчинения подоходный налог зачисляется по нормативу, утвержденному областным  Советом депутатов. В областной бюджет подоходный налог с населения зачисляется за вычетом отчислений бюджетам сельских районов и городов.

     2. дополнительные источники доходов,  устанавливаемые самостоятельно  местными Советами депутатов  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядка исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

     В местные бюджеты могут поступать  дотации, субвенции, субсидии, средства фонда финансовой поддержки административно-территориальных  образований, а также безвозмездные  перечисления по взаимным расчетам и  заемные средства.

     Финансовая  помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в качестве дохода того бюджета, который является получателем этих средств.

     Представим  в таблице 3 регулирующие, закрепленные и безвозмездные доходы бюджета г.Новополоцка за рассматриваемый период и отобразим их удельный вес  в общем доходе бюджета города на соответствующий год.(прил.1,2,3).

Таблица 3 

Динамика  изменения регулирующих, закрепленных доходов и безвозмездных поступлений бюджета г.Новополоцка в 2002-2003гг. 

Виды  доходов тыс.руб уд. вес
1.Регулирующие  доходы 4 650 146 14,0
1.1. налог на добавленную стоимость 595193 1,8
1.2.акцизы  на топливо автомобильное - 0,0
1.3.налог  на доходы и прибыль 4 054 953 12,2
2.Закрепленные  доходы 28 265 038 84,8
3. Безвозмездные поступления 399 949 1,2
Всего доходов без ЦБФ 33315133 100

Информация о работе Доходы местных бюджетов (на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета)