Доходы местных бюджетов (на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.
Структурно курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных глав.
В первой главе рассмотрены: бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетные права местных органов власти, теоретические аспекты категории "доходы местных бюджетов", методы их планирования и распределения, а также процесс исполнения бюджета по доходам.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

      Система   местного   самоуправления  включает  местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые,  уличные,  квартальные,  поселковые,  сельские  комитеты  и другие органы, в том числе единоличные) [3].

      Местное  самоуправление  осуществляется  также путем проведения местных  референдумов, собраний (сходов) граждан  и через  иные  формы  прямого  участия  граждан  в  государственных  и общественных делах.

     Граждане, проживающие    на     соответствующей     территории, осуществляют  местное  управление  и  самоуправление  через  Советы, исполнительные и распорядительные  органы,  органы  территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

     Исполнительным   и   распорядительным   органом  на  территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.

      В   состав   исполнительного   комитета   входят   председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.

      Исполнительный  комитет  в  пределах своих полномочий принимает решения.   Решения   исполнительного  комитета  принимаются  простым большинством   голосов  от  установленного  состава  исполнительного комитета,  подписываются  председателем  исполнительного  комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета [3].

      Исполнительным  и распорядительным органом на территории района   городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

    В   состав   местной   администрации   входят   глава   местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Местная  администрация  подотчетна  и  подконтрольна городскому исполнительному комитету.

    Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов  утверждают  сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.

   Местная  администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей  работе  перед  городским  исполнительным  комитетом,  а также информирует граждан о своей деятельности.

      Советы  являются основным звеном системы местного    самоуправления.

      Советы  являются представительными государственными органами на территории соответствующих  административно-территориальных   единиц Республики    Беларусь    и   основным   звеном   системы   местного самоуправления.

     Советы   обеспечивают   на   своей   территории   согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.       Сельские,  поселковые,  городские,  районные,  областные Советы составляют  систему  Советов в Республике Беларусь, единство которой обеспечивается  общностью  правовых  начал,  принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения,  социального  и  экономического  развития соответствующей территории.

    В   Республике  Беларусь  устанавливаются  три  территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной.

      К   первичному   территориальному  уровню  относятся  сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы.                    

      К базовому территориальному уровню относятся  городские (городов областного подчинения), районные Советы.

   К   областному   территориальному  уровню  относятся  областные Советы.   Минский   городской  Совет  обладает  правами  базового  и областного Советов.

          Советы  в  своей  деятельности  исходят  из  интересов граждан,  проживающих  на  соответствующей   территории,  и общегосударственных  интересов,   участвуют   в   обсуждении   вопросов  республиканского  значения,  затрагивающих  интересы  подведомственных  им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.

      Советы  осуществляют свою деятельность через  сессии, постоянные и  временные  комиссии  и  другие  органы  Советов,  а  также  путем реализации  депутатами своих полномочий  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

   Вышестоящие   Советы   осуществляют   координацию  деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.

      Деятельность Советов    обеспечивается    за    счет    средств соответствующего местного бюджета. 

  1.   Организация бюджетного процесса. Содержание и назначение местных бюджетов
 

     Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

     Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами[7].

     Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями  местных Советов депутатов.

     Финансовый год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

     Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его  окончания, составляющий один месяц, в  течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.

     Правительство Республики Беларусь устанавливает  для Министерства финансов сроки  составления расчетных показателей  по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.

     Областными исполнительными и распорядительными органами устанавливаются для финансовых органов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, местных бюджетов. При этом окончательное составление местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год производится после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты.

     Рассмотрение  и утверждение бюджетов и отчетов  об их исполнении производятся гласно, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством Республики Беларусь к категории государственных секретов.

     Для определения бюджетно-финансовой политики в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Беларусь областные  исполнительные и распорядительные органы представляют в Министерство финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные Министерством финансов.

     Порядок и сроки составления и представления  местными исполнительными и распорядительными  органами консолидированных местных  бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год и отчетов об их исполнении за предыдущий финансовый (бюджетный) год устанавливаются финансовыми органами местных исполнительных и распорядительных органов вышестоящего уровня с учетом порядка и сроков, установленных для них Министерством финансов.

     Формы бюджетной документации по местным  бюджетам определяются Министерством  финансов.

     Составление проектов местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов местного управления и самоуправления.

      Составление проектов местных бюджетов находится в компетенции соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов местных бюджетов осуществляется местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами).

     Министерством экономики, Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

     Министерство  статистики и анализа Республики Беларусь и его органы представляют местным исполнительным и распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов.

     Министерством финансов и местными финансовыми  органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.

     Проекты местных бюджетов на предстоящий  финансовый (бюджетный) год и предложения  по сбалансированию бюджетов вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.

     Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

     Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год  устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели для местных бюджетов:

  • распределение доходов между республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;
  • перечень государственных целевых бюджетных фондов;
  • перечень вводимых местных налогов и сборов;
  • перечень защищенных статей.

      Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год  и решения местных Советов  депутатов об утверждении соответствующих  бюджетов должны быть приняты в установленном  порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

      Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов.

     Исполнение  местных бюджетов осуществляется на основании закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, иных нормативных актов Республики Беларусь и решений местных Советов  депутатов в соответствии с бюджетной росписью местных бюджетов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

     Право юридических лиц на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных  в сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финансов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году.

Информация о работе Доходы местных бюджетов (на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета)