Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом пимер.docx

— 119.96 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1. Налоговые проверки

1.1 Понятие, виды

Глава 2. Камеральной проверки

2.1 Понятие, цель, виды камеральной  проверки

2.2 Налоговая отчетность: порядок приема

Глава 3. Выездная налоговая  проверка

3.1 Порядок проведения  выездной налоговой проверки

3.2 Основания продления  выездной налоговой проверки

3.3 Истребование и выемка  документов в ходе налоговой  проверки

3.4 Вручение акта по  результатам налоговой проверки

3.5 Нюансы проведения выездных  налоговых проверок

3.6 Критерии отбора плательщиков  для проведения выездных налоговых  проверок

3.7 Действия в период  выездной налоговой проверки

3.8 Как себя вести налогоплательщику

3.9 Золотые рекомендации

Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

4.1 Рассмотрение дела о  налоговом правонарушении

4.2 Принятие решения по  результатам рассмотрения материалов  налоговой проверки

4.3 Обеспечительные меры  по взысканию недоимки, пеней  и санкций

4.4 Основания для отмены  решения налогового органа

4.5 Исполнение налогоплательщиком  требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период  проверки

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

В нынешней экономической  ситуации, когда в России сильно возросла роль экономических, а равно  финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным, чем ранее, но наблюдение за исполнением установленных  законом норм всегда носило обязательный характер.

Ещё во времена царствования Алексея Михайловича, в 1655 году, был  создан специальный орган - Счетная  Палата, в компетенцию которой  входил контроль за фискальной деятельностью  приказов, а также исполнения доходной части российского бюджета.

Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали  шире, так закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично - валютный контроль.

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего  разбора.

В соответствии с целью  основными задачами данной курсовой работы являются:

·  раскрытие понятия налоговых проверок;

·  расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок

·  рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.

·  рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок

·  рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки

·  как правильно вести себя налогоплательщику

·  куда обратиться при несогласии с налоговой проверкой

Актуальность, научная и  практическая значимость данного курсового  исследования обусловлена активным развитием института налогового контроля в системе финансового  и налогового права.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий  требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном  и местных уровнях. Это достигается  в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов  и других обязательных платежей. В  соответствии с действующим налоговым  законодательством и другими  нормативными актами плательщики обязаны  уплачивать указанные платежи в  установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин. С переходом  к рыночным отношениям создаются  новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных  специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как  правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения  отчетных данных. Причем сегодня стало  естественным уклонение от налоговой  повинности, как легальными - когда  удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая  при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

Все это приводит к занижению  налогооблагаемой базы и недопоступлению  в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Ошибки в исчислении и  уплате налогов допускаются также  из-за частых изменений в законодательстве.

В связи с этим сегодня  перед налоговыми органами стоит  серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

Налоговый контроль реализуется  посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и  адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при  осуществлении контрольных функций  и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций  и бухгалтеров, не стоить думать, что  мы не в состоянии повлиять как  на ход самой проверки, так и  на ее результаты.

Порядок проведения налоговых  проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Назначение выездных налоговых проверок регулируется нормами статей 87 и 89 Налогового Кодекса. Во исполнение ст. 89 Налогового Кодекса  МНС РФ разработало Порядок назначение выездных налоговых проверок, утвержденный Приказом МНС РФ от 08.10.99 № АП-3-16/318, который в настоящее время  применяется с учетом Дополнения № 1 к указанному выше Порядку (Дополнение № 1 утверждено Приказом МНС РФ от 07. 02.2000 № АП-3-16/34).

Знание его норм позволяет  налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Теоретическую основу курсового  исследования составила разнообразная  литература по финансовому и налоговому праву, нормативные источники и  материалы статей периодических  изданий и сети Интернет.

 

Глава 1. Налоговые проверки 

 

1.1 Понятие, виды

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный  налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила  проведения налоговых проверок (камеральных  и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой  проверка может быть проведена у  налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том  числе осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми  названы налоговые проверки.

Налоговая проверка - это  процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно  осуществляется путем сопоставления  фактических данных, полученных в  результате налогового контроля, с  данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Право на проведение налоговых  проверок предоставлено налоговым  органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".

С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных (неналоговых) проверок. Так, в соответствии с Законом  РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с  Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ "О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции" - проверка производства и оборота алкогольной  продукции и т.д.

Объем правомочий налоговых  органов и существующих ограничений  на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или  в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным  основаниям.

В зависимости от объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки они делятся  на камеральные и выездные.

Камеральная проверка - это  проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

В настоящее время камеральные  проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в  ходе камеральных проверок ошибки в  самих налоговых декларациях, в  обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с  их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах  и сборах не предусмотрены иные сроки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками  законодательных и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание  сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований  процедуры взыскания в установленном  порядке налоговых санкций, а  также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Под выездной налоговой проверкой  понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских  документов налогоплательщика, регистров  бухгалтерского учета, бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных  с содержанием объектов налогообложения  производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а  также других действий налоговых  органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту  расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в  обиход контрольной работы Налоговым  кодексом Российской Федерации. Ранее  проверки, проводимые с выходом к  налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это  отнюдь не тождественные понятия. Так, выездная налоговая проверка - это  проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую  документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.

Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая  организация или индивидуальные предприниматели и налоговый  орган (его должностные лица). Однако с выездными проверками могут  быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.

Цель выездной налоговой  проверки практически такая же, как  и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, взыскание недоимок по налогам  и пени, привлечение виновных лиц  к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они  достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов  в рамках налогового контроля может  быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

Информация о работе Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки