Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:23, дипломная работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что налоговая система является на данный момент времени наиболее активным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития. Трудности, связанные с тем, что налоги представляют собой основной источник дохода бюджета государства, всегда были актуальными и вызывали широкие дискуссии в научных кругах. Известно, что основной целью налоговых органов считается максимально масштабное и полное взимание налоговых платежей с налогоплательщиков в условиях действующего законодательства.
ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………..……..………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ………...9
1.1. Понятие и сущность государственного налогового контроля……9
1.2. Структура и основные принципы налогового контроля……………12
1.3. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля……………………………………………………………………………20
1.4. Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой…………………………………………………………….28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ МРИ ФНС №17 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ…………………………………………..40
2.1. Организационная структура, задачи и функции МРИ ФНС № 17 по Красноярскому краю ……………………………………………………………40
2.2. Практика налогового контроля на примере МРИ ФНС №17……..46
2.3. Оценка налогового потенциала МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю………………………………………………………………………………49
2.4. Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае……………………………………………………………………………….55
3. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ………………………………………………………..62
3.1. Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов …………………………………………….62
3.2. Ожидаемый экономический эффект от усовершенствованной контролирующей функции налоговой системы по Краснодарскому краю…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………81
Поправки к Налоговому Кодексу РФ |
Вступление в законную силу |
Изменения |
Действия до поправок | ||
Действия при постановке на налоговый учет | |||||
Используя Интернет-ресурс, субъекты налогового права получили возможность отправлять в инспекции заявления о постановке на учет. Таким же образом у инспекторов появилась возможность передавать организациям бланки свидетельств о постановке на учет (п. 5.1 ст. 84) |
2 сентября 2010 года |
Заявления о постановке на учет (снятии с учета), передача уведомлений о выборе ИФНС для постановки на учет по месту нахождения одного из подразделений налогового органа направляются в ИФНС в электронном виде, с заверением ЭЦП. В соответствии с запросами компаний свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет, уведомления о снятии с учета инспекторы получат возможность направлять компаниям в электронном виде, используя телекоммуникационные каналы связи |
Отсутствовала возможность отправить заявление о постановке на учет (снятии с учета), используя телекоммуникационные каналы связи. Вышеперечисленные документы представлялись инспекторам лично, используя представителей, или при пересылке по почте с уведомлением о вручении | ||
При представлении сведений в инспекцию | |||||
При помощи телекоммуникационных каналов связи можно получать сведения и требования об уплате налогов (подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 69) |
2 сентября 2010 года |
По телекоммуникационным каналам связи акты и требования поступают в компании, либо вручаются под расписку, либо отправляются по почте |
До внесения поправки акты сверки расчетов, также как и требования уплатить налог, можно было получать только лично или по почте | ||
При проведении расчетов по налогам, пеням и штрафам | |||||
Акты сверки расчетов и требования об уплате налогов после принятия поправки можно получать по телекоммуникационным каналам связи (подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 69) |
2 сентября 2010 года |
С момента принятия поправки акты и требования передают компаниям любым из способов: вручают под расписку, отправляют по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи |
Только лично или по почте | ||
Электронный способ получения сведений об остатке денежных средств на заблокированных счетах в банках (п. 5, абз. 3 п. 9 ст. 76) |
2 сентября 2010 года |
О денежных средствах, которые расположены на заблокированных счетах компаний, банковские организации сообщают в ИФНС в электронном виде не позднее дня, который следует за тем, когда получено решение или соответствующий запрос |
Банковские организации извещают инспекторов об остатке денег на заблокированных счетах не позднее одного дня после получения от ИФНС решения приостановить операции по счету. | ||
При предоставлении налоговой отчетности | |||||
Форму налоговой документации: расчеты, декларации, формат электронной отчетности, а также порядок ее представления – утверждает ФНС (п. 1 ст. 34.2, п. 4. ст. 31, абз. 3 п. 2, п. 7 ст. 80) |
2 сентября 2010 года |
Формат налоговой документации и порядок ее заполнения, после согласования с Минфином, утверждается ФНС России. |
Минфин РФ разъяснял позицию по вопросам практики налогового законодательства. Имел полномочия утверждать форму расчетов по налогам, декларациям, а также порядку их заполнения | ||
Возможность отправки электронных деклараций в системе интернет и с использованием телекоммуникационных каналов связи налогоплательщиками и их представителями (абз. 3, 4 п. 5 ст. 80) |
2 сентября 2010 года |
При сдаче декларации представителем налогоплательщика, на титульном листе указывается документ, подтверждающий полномочия (доверенность). |
Предоставление декларации в электронном виде от имени представителя – не урегулировано | ||
При проведении проверки | |||||
Интернет-требование по предоставлению документации от имени инспекторов (п. 1 ст. 93) |
2 сентября 2010 года |
Инспекторы получили возможность запрашивать сведения, передавая требования руководителям (представителям) компаний в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. |
Требования направлялись по почте заказным письмом | ||
Документацию, составленную в электронном виде, передают на проверку через Интернет-ресурс (абз. 3 п. 2 ст. 93) |
2 сентября 2010 года |
Документацию, составленную в электронном виде, а также заверенные и отсканированные копии документов передают инспекторам на проверку, используя телекоммуникационные каналы связи. |
Предоставление бумажных документов (подлинников и копий) | ||
Санкционирование нарушений налогового законодательства | |||||
Штраф за нарушение формы представленной декларации (ст. 119.1) |
2 сентября 2010 года |
Штрафные санкции в размере 200 руб. |
Ответственность за нарушение формы представления отчетности не установлена. | ||
НДС | |||||
Составление счет-фактур в электронном виде (абз. 2 п. 1, абз. 2 п. 6 ст. 169) |
2 сентября 2010 года |
Счет-фактуры составляются в электронном виде. Они подписываются руководителями или иными уполномоченными гражданами |
Оформление счетов-фактур только на бумаге. Руководители и главные бухгалтера заверяют документы личной подписью | ||
НДФЛ | |||||
Гражданами предоставляются налоговые декларации для получения стандартных вычетов в ИФНС (п. 4 ст. 218) |
2 сентября 2010 года |
Субъект налогового права сдает не только документы, подтверждающие вычеты, но и налоговую декларацию |
Предоставление документов на вычеты без предоставления декларации | ||
При уплате региональных и местных налогов | |||||
Плательщики транспортных налогов сдают налоговые декларации по итогам года (п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 363.1) |
1 января 2011 года |
Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сдача промежуточной отчетности по транспортному налогу отменена |
Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, все компании сдавали расчет авансовых платежей по транспортному налогу. Не позднее 1 февраля следующего года все без исключения организации представляли налоговые декларации | ||
Отмена промежуточной отчетности по земельному налогу (п. 2, абз. 2 п. 3, п. 4 ст. 298) |
1 января 2011 года |
При уплате земельного налога авансовые платежи отменены. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим, организации представляют налоговые декларации |
Плательщики земельного налога представляют годовую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим. |
Информация о работе Налоговый контроль на примере МРИ ИФНС № 17 по Красноярскому краю