Налоговый контроль на примере МРИ ИФНС № 17 по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что налоговая система является на данный момент времени наиболее активным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития. Трудности, связанные с тем, что налоги представляют собой основной источник дохода бюджета государства, всегда были актуальными и вызывали широкие дискуссии в научных кругах. Известно, что основной целью налоговых органов считается максимально масштабное и полное взимание налоговых платежей с налогоплательщиков в условиях действующего законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………..……..………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ………...9
1.1. Понятие и сущность государственного налогового контроля……9
1.2. Структура и основные принципы налогового контроля……………12
1.3. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля……………………………………………………………………………20
1.4. Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой…………………………………………………………….28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ МРИ ФНС №17 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ…………………………………………..40
2.1. Организационная структура, задачи и функции МРИ ФНС № 17 по Красноярскому краю ……………………………………………………………40
2.2. Практика налогового контроля на примере МРИ ФНС №17……..46
2.3. Оценка налогового потенциала МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю………………………………………………………………………………49
2.4. Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае……………………………………………………………………………….55
3. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ………………………………………………………..62
3.1. Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов …………………………………………….62
3.2. Ожидаемый экономический эффект от усовершенствованной контролирующей функции налоговой системы по Краснодарскому краю…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………81

Файлы: 1 файл

Diplom-s-korrektirovkami.docx.docx

— 413.29 Кб (Скачать файл)

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков организует процедуры, связанные с регистрацией юридических и физических лиц в и индивидуальных предпринимателей, организация и сопровождение юридических и физических лиц по вопросам учета налогоплательщиков, осуществления контроля над соблюдением юридическими и физическими лицами своевременного представления сведений в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

Важными функциями данного отдела являются:

- разработка документации по государственной регистрации;

- выдача свидетельств по организации налогового учета в налоговых органах;

- уведомление о снятии с учета в налоговых органах;

- предоставление информации по вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц в структуре государственных органов.

Отделы камеральных проверок МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю, занимаются камеральными проверками юридических лиц. К функциям отдела камеральных проверок относятся:

- надзор за соответствующим соблюдением законодательства о налоговых сборах;

- подготовка и разработка заключений с целью включения определенных налогоплательщиков в программу выездных проверок;

- организация полной и своевременной сдачи отчетности;

- недопущение налоговых правонарушений;

- разработка и создание полной информационной базы.

Также отделы проводят камеральные проверки физических лиц и в данной связи исполняют функции:

- проведения камеральных проверок граждан и предпринимателей, которые не зарегистрированы в качестве ИП;

- контроля над надлежащим уровнем соблюдения физическими лицами федеральных законов о налогах и сборах;

- выявления и исполнения санкций по фактам незаконного предпринимательства;

- привлечения и организации декларирования граждан, доходы которых появляются вследствие сдачи имущества в аренду или в результате реализации имущественных ценностей;

- проведения мероприятий по легализации заработной платы.

Отдел камеральных проверок МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю занимается контролем над соблюдением налогового и валютного законодательства и проведением камеральных проверок по вопросам обоснованности применения нулевой процентной ставки и правомерности конкретных вычетов и возмещения НДС.

Отделы выездных налоговых проверок МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю наиболее оперативно и в полной мере позволяют производить проверку правильности уплаты налогов и сборов, а также адекватности исполнения налогоплательщиками иных обязанностей, которые возложены на них законодательством. Этот отдел занимается подготовкой к выездным налоговым проверкам, оформлением результатов, осуществлением иных функций отдела, которые связанны с выездными налоговыми проверками; учетом, оценкой и реализацией имущества, которое переходит по праву наследования государству; планированием и проведением мероприятий по контролю в отношении органов, организаций, которые осуществляют юридически значимые операции, а также за которые уплачивается государственная пошлина; проведением контроля в области производства этилового спирта, спиртосодержащих и алкогольных товаров.

Отдел занимается проведением выездных проверок юридических и физических лиц в вопросах соблюдения законодательства по доходам физических лиц. Отдел выездных проверок №3 при МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю ведет выездные проверки наиболее крупных предприятий края, в количестве 55. Среди них важное место занимают такие предприятия как: ОАО «РЖД», «Красноярскэнерго», ОАО «Нефтемаркет», ЗАО «Красноярские ключи». Налоговые суммы, которые уплачиваются этими организациями, являются значительными и образующими в бюджете Красноярского края.  

Отдел оперативного контроля МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю занимается:

- осуществлением и реализацией налогового контроля в сфере оборота и реализации алкогольной продукции;

- проведением квартальных проверок торговых точек и проверок на предмет соблюдения законодательства в вопросах применения контрольно-измерительной кассовой техники и осуществления наличных денежных расчетов, а также в вопросах надлежащего использования бланков отчетности в процессе оказания услуг населению.

- осуществлением  контроля над соблюдением требований Федерального закона;

-обеспечение  контроля над соблюдением законодательства по вопросу реализации спиртосодержащей продукции, парфюмерно-косметических товаров;

-проверка  работы пунктов приема металлолома;

-проверка  автотранспорта, осуществляющего перевозку  леса;

-выявление  фактов осуществления незаконного  предпринимательства;

-проверка  физических лиц, осуществляющих  сдачу в наем жилых и нежилых  помещений.

Эти отделы являются самыми большими и осуществляют большую часть деятельности по надзору и исполнению. Стоит отметить, что отделы МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю сформированы достаточно давно, штат отделов является постоянным, и все подразделения работают слаженно, выполняя каждый свои функции и задачи по обеспечению своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства и Красноярского края. 

 

2.2. Практика налогового контроля на примере МРИ ФНС №17

 

По своей структуре отделы камеральных налоговых проверок представляют собой одну из структурных единиц МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю, на которые возложены определенные задачи и функции. Для исполнения функций и задач, описанных в пункте выше, отделы грамотно взаимодействуют с правоохранительными и иными контролирующими органами в вопросах деятельности; проведения камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. К основным контрольным функциям, которые возлагаются на отделы камеральных проверок, следует отнести вопросы мониторинга и проведения камеральных налоговых проверок деклараций и иной документации, которая может послужить основанием для отчисления и уплаты налоговых сборов.

Следует рассмотреть ряд направлений деятельности отдела камеральных проверок и обратиться к некоторым конкретным ситуациям, которые рассматривались МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю в 2013-м году.

ЗАО «Победа», в начале 2013 года подало налоговую декларацию по выплате в Фонд социального страхования (ФСС) за период 12 месяцев - квартальный 2012 год, 17.04.2013 года. В процессе проведения камеральных налоговых проверок, по соответствующему факту было выявлено несвоевременное представление налоговой декларации, срок сдачи которой должен закрываться не позже 30-го марта следующего года, в соответствии с п.7 ст.243 НК РФ. Данный факт, в соответствии с п.1 ст.101.4 НК РФ [4, с 101] стал основанием для составления акта об обнаружении факта, свидетельствующего о предусмотренном НК РФ налоговом правонарушении от 19.06.2013 г. № 1850.

На основании вышеизложенного МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю было сообщено данному налогоплательщику о необходимости явиться в отдел для рассмотрения и подписания материалов этой проверки и соответствующего акта. По причине нарушения ЗАО «Победа» законодательства о налогах и сборах, указанных в Акте № 1850, было предложено привлечь руководство ЗАО к ответственности, которая предусмотрена п.1 ст. 119 НК РФ. Налогоплательщик был предупрежден сотрудниками МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю, что в течение 10 дней он вправе оспорить данное уведомление о рассмотрении дела, в случае его явки. По причине того, что рассматриваемый проигнорировал требование явиться в течение указанного срока, за 6 рабочих дней МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю отправило уведомление по телекоммуникационным средствам связи (согласно п.2 ст.80 НК РФ), которое должно быть рассмотрено в течение 10дней. После этого со стороны МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю было принято решение о привлечении налогоплательщика ЗАО «Победа» к ответственности за совершение налогового правонарушения, о котором был составлен протокол № 7572 16.07.2013.

В этом протоколе руководитель МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю, рассмотрев Акт камеральной налоговой проверки от 19.06.2013 № 1850, установил, что в соответствии со ст. 28 НК РФ «действие (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации» [4, с 41]. В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [6, с 22] руководитель предприятия несет ответственность за формирование бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. Вместе с тем, руководитель ЗАО «Победа» пренебрег нормами налогового законодательства, в которых прописан определенный порядок исчисления и уплаты в Фонд социального страхования (ФСС) [9, с 114].

Руководитель предприятия не проявил должной ответственности в рассматриваемом вопросе, вследствие чего несвоевременно представил первичные налоговые документы по уплате за 12 месяцев квартального 2012 года, хотя должен был и имел все возможности сделать это. Сотрудники МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю руководствовались также п. 3 ст. 110 НК РФ, которым постановлено, что налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, в случае, если лицо, которое его совершило, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. В этой связи вина руководителя предприятия ЗАО «Победа» в совершении настоящего правонарушения была обозначена МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю в форме неосторожности. В этой связи было установлено, что руководитель ЗАО «Победа» совершил виновное противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ. Руководитель не представил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговой декларацию в налоговый орган МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю по месту учета. Данное правонарушение влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, которая подлежит уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления.

В соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю было принято решение о привлечении ЗАО «Победа» к налоговой ответственности и уплате штрафа в размере 46970,50 рублей. Также отдел камеральных проверок МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю предложил данному налогоплательщику внести ряд исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.

Таким образом, рассмотрев примеры деятельности МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю, можно судить о том, что направления деятельности отдела камеральных налоговых проверок довольно разнообразны и специфичны. Благодаря слаженному взаимодействию отделов, постановления и поручения исполняются в установленные законодательством сроки.

 

2.3. Оценка  налогового потенциала МРИ ФНС  №17 по Красноярскому краю

Проведение контрольной проверки является одной из статей налогового администрирования.  Ниже приводится статистика методов сдачи отчетности в налоговые органы Красноярского края на примере МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю после проведения контрольной проверки. На рисунках показана статистика сдачи отчетности с использованием различных носителей  (рис. 2.2.) и (рис. 2.3.).

Рис. 2.2. Статистика способов сдачи отчетности в МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю

 

Рис. 2.3. Статистика способов сдачи отчетности в МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю

Таким образом, доля документов, которые были сданы в МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю в 2012 году с использованием электронных носителей и по каналам связи, с 2013 года увеличилась соответственно с 30,3% до 41,2% и с 4% до 9,6% [11, с 58]. При этом доля документов, которые сдавались на бумажных носителях, сократилась на 14,8% (с 63% до 48,2%). Такие меры помогут предотвратить очереди в МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю и облегчат плательщикам процедуру уплаты налоговых поступлений. Тенденция по сокращению бумажных носителей продолжится в связи с разрешительной системой по предоставлению данных путем заполнения электронных таблиц на официальном сайте в Интернете, а также благодаря использованию электронных носителей и каналов связи.

Если принять во внимание абсолютные значения, то выходит, что 7,4 млн. документов, которые поступили в бумажном виде в налоговый орган, подлежат ручному вводу и аналитическому изучению МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю. Если позволить сделать это самим плательщикам, то данные можно будет просто проверять, а не тратить время на их занесение.

По результатам контрольной проверки, которая проводилась МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю в 2013 году было проверено около 35 игорных заведений Красноярска, которые продолжали функционировать, несмотря на запрет законодательных и нормативно-правовых актов. С отчетного периода 2013 года реальная итоговая доходность бюджета города от этих игорных заведений составила менее 1% в год, несмотря на то, что с 2012 года оборот индустрии игрового бизнеса составил $ 5-6 миллиардов в год (табл.. 2.1.) и (табл. 2.2.).

Таблица 2.1.

Ежемесячные ставки налогообложения игорного бизнеса по данным МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю

Объект налогообложения

ежемесячная ставки

 тыс. руб.

по Красноярскому краю

тыс. руб.

Игровой стол

25 - 125

125

Игровой автомат

1,5 – 7,5

7,5

Касса тотализатора или букмекерская контора

25 - 125

125


 

 

Таблица 2.2.

Неуплаты в бюджет по данным МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю

Казино, тотализаторы, букмекерские конторы

 

Игровые столы

 

Игровые автоматы

 

Период

Неуплаты в бюджет Красноярского края

(млн. руб.)

«Кристалл»

84

258

60 мес.

1,065

«Golden Palace»

58

144

60 мес.

1 813,5

другие игорные заведения города Красноярска

?

?

60 мес.

?

Информация о работе Налоговый контроль на примере МРИ ИФНС № 17 по Красноярскому краю