Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 

Производство и использование  топлива на территории РФ допускаются  только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива, требованиям охраны атмосферного воздуха.

 

Производство и использование  на территории РФ технических, технологических  установок, двигателей транспортных и  передвижных средств и установок  допускаются только при наличии  сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов.

 

Сертификаты, подтверждающие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов и также сертификаты, подтверждающие соответствие топлива установленным нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха, выдаются в порядке, определенном правительством РФ.

 

Органы исполнительной власти РФ и  органы государственной власти субъектов  РФ могут вводить ограничения  использования нефтепродуктов и  других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

 

Запрещается выброс в атмосферный  воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

 

Согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Государственное управление  в области охраны атмосферного  воздуха осуществляется правительством  РФ, республиканскими органами государственного  управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, гидрометеорологии, здравоохранения, внутренних дел и их органами на местах, а также местными органами власти, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. Основными направлениями государственного управления являются:

 

- формирование и проведение  на территории РФ единой государственной  политики в области охраны  атмосферного воздуха;

 

- принятие законов и иных  нормативно-правовых актов РФ  в области охраны атмосферного  воздуха и обеспечение их соблюдения;

 

- разработка, принятие и обеспечение  реализации целевых и научно-технических  программ, планирование других мероприятий  по охране атмосферного воздуха,  организация их финансирования  и материально-технического обеспечения;

 

- установление для субъектов хозяйствования РФ ограничений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с международными обязательствами;

 

- определение порядка государственного  учета выбросов загрязняющих  веществ в атмосферный воздух  и использования атмосферного воздуха на производственные нужды;

 

- определение порядка разработки  и утверждения предельно допустимых  и временно согласованных выбросов  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух;

 

- осуществление мероприятий по  защите населения при изменении  состояния атмосферного воздуха, представляющего угрозу для здоровья людей на территории РФ .

 

В законе определена компетенция Правительства  РФ в области охраны атмосферного воздуха. В частности, оно разрабатывает  и принимает меры по реализации государственной  политики в области охраны атмосферного воздуха, осуществляет меры по охране атмосферного воздуха и улучшению его состояния, обеспечивает разработку и реализацию государственной и межгосударственной экологических программ в области охраны атмосферного воздуха, устанавливает лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждает нормативы потребления атмосферного воздуха для производственных нужд, а также осуществляет ряд других функций.

 

Местные исполнительные и законодательные  органы:

 

- разрабатывают и утверждают в пределах своих полномочий программы и мероприятия в области охраны атмосферного воздуха и осуществляют их реализацию;

 

- участвуют в планировании мероприятий  по охране атмосферного воздуха,  организации их финансирования  и материально-технического обеспечения;

 

- организовывают взимание платежей  за загрязнение атмосферного  воздуха;

 

- устанавливают совместно с  республиканским органом государственного  управления по природным ресурсам  и охране окружающей среды  в пределах своих полномочий льготы по налогообложению и кредитованию для субъектов хозяйствования при внедрении ими малоотходных, безотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, использовании нетрадиционных видов энергии и альтернативных видов топлива, проведении других мероприятий, дающих значительный эффект в области охраны атмосферного воздуха;

 

- организовывают пропаганду экологических  знаний;

 

- участвуют в осуществлении  мероприятий по защите населения  при изменении состояния атмосферного  воздуха, представляющего угрозу  для здоровья людей.

 

Орган управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, которым  на данный момент является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды также осуществляет ряд  важных функций. В частности, это  министерство осуществляет комплексное управление, разработку единой научно-технической политики и государственных программ в области охраны атмосферного воздухам, государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Также оно проводит государственную экологическую экспертизу, принимает участие в разработке и утверждении нормативов качества атмосферного воздуха и стандартов. Кроме того, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатывает и утверждает нормы, правила и положения в области охраны атмосферного воздуха, методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, размеров ущерба и суммы исков за сверхнормативное загрязнение атмосферного воздуха и выполняет ряд других функций, перечисленных в ст. 18 Закона, например выдает и аннулирует разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, устанавливает обоснованные ограничения, а в необходимых случаях и запрет на выброс загрязняющих веществ, организовывает учет и оценку загрязнения атмосферного воздуха, формирует республиканский банк данных о состоянии атмосферного воздуха, ведет совместно с заинтересованными государственными органами и Академией наук России государственный кадастр и мониторинг состояния атмосферного воздуха.

 

Государственный кадастр атмосферного воздуха ведется согласно «Положению о порядке ведения государственного кадастра атмосферного воздуха РФ». Государственный кадастр атмосферного воздуха РФ содержит свод необходимых сведений и документов о состоянии воздушного бассейна республики. Кадастр предназначен для обеспечения государственных органов и заинтересованных юридических лиц сведениями, необходимыми для учета фактора загрязнения атмосферного воздуха при размещении промышленных предприятий, проектирования объектов народного хозяйства и автомобильных дорог, развития международного сотрудничества в области обеспечения чистоты воздушного бассейна, разработки и проведения экологических мероприятий, медикобиологических экспертиз, направленных на предупреждение и ликвидацию вредного воздействия атмосферы на состояние здоровья человека, а также для анализа и прогнозирования изменения экологических условий и параметров состояния атмосферы и нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, осуществляемых стационарными и передвижными источниками.

 

Кадастр атмосферного воздуха ведет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Министерством по статистике и анализу, Министерством здравоохранения.

 

 Министерство природных ресурсов  и охраны окружающей среды:

 

- координирует работу по ведению  кадастра атмосферного воздуха;

 

- по согласованию с Министерством  по чрезвычайным ситуациям и  защите населения от последствий  катастрофы на Чернобыльской АЭС, Министерством по статистике и анализу, Министерством здравоохранения издает приказы и утверждает инструкции по вопросам, связанным с ведением кадастра атмосферного воздуха;

 

- обеспечивает сбор, обобщение  и систематизацию данных экологических  паспортов субъектов хозяйствования;

 

- осуществляет сбор, хранение, систематизацию  и анализ обобщенных данных  о состоянии атмосферного воздуха;

 

- обеспечивает ведение автоматизированной  информационной системы данных  кадастра атмосферного воздуха;

 

- издает кадастр атмосферного воздуха.

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям:

 

- обеспечивает сбор, систематизацию, хранение и анализ данных о  фондовом состоянии атмосферы;

 

- осуществляет прогнозирование  изменения состояния атмосферы  под влиянием различных факторов;

 

- публикует сведения и информирует  заинтересованных юридических лиц  о состоянии атмосферного воздуха;

 

- передает Министерству природных  ресурсов и охраны окружающей  среды необходимые данные о  состоянии атмосферного воздуха.

 

Министерство здравоохранения:

 

- разрабатывает предельно допустимые  концентрации загрязняющих веществ  в атмосфере;

 

- осуществляет сбор и систематизацию  сведений об уровнях загрязнения  атмосферного воздуха в зонах  жилой застройки и рекреации;

 

- передает Министерству природных  ресурсов и охраны окружающей среды необходимые данные о загрязнении атмосферного воздуха.

 

Другие структуры:

 

- осуществляет сбор, систематизацию  и хранение данных статистической  отчетности о стационарных источниках  загрязнения и выбросах вредных  веществ в атмосферу, а также о численности и видах общественного и личного транспорта, загрязняющих атмосферный воздух, о расходе топлива по передвижным источникам;

 

- передает Министру природных  ресурсов и охраны окружающей  среды необходимые данные статистической  отчетности о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух, численности и видах общественного и личного транспорта.

 

Приказы и инструкции, издаваемые Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах его компетенции по вопросам, связанным  с ведением кадастра атмосферного воздуха, являются обязательными для всех юридических и физических лиц

 

 

 

 

 

 

 

53. Право собственности на животный  мир установлено Федеральным  законом «О животном мире»  (ст. 4). В отличие от других природных  ресурсов в отношении объектов животного мира законодательство не предусматривает иных форм собственности, кроме государственной. Право собственности на животный мир в пределах территории РФ принадлежит Российской Федерации и субъектам РФ.

В отношении права собственности  на водные биоресурсы Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» уточняет: водные биоресурсы находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10). Часть 2 этой статьи устанавливает только одно исключение — это водные биоресурсы, обитающие в обособленных водных объектах. Такие бноресурсы могут находиться также и в собственности субъектов РФ, муниципальной и частной

собственности.

Федеральная собственность и собственность  субъектов РФ. Федеральный закон  «О животном мире» определил, что разграничение государственной собственности на животный мир на федеральную собственность и собственность субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Такой закон пока отсутствует. Однако в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» (ст. 4) к объектам федеральной собственности относят

следующие объекты животного мира: редкие и находящиеся под угрозой  исчезновения, а также занесенные в Красную книгу РФ; обитающие  на особо охраняемых природных территориях  федерального значения; населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ; подпадающие под действие международных договоров РФ; отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении; естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов РФ.

Соответственно объекты животного  мира, не содержащиеся в вышеуказанном  перечне, относятся к объектам собственности  субъектов РФ.

Следует полагать, что приведенный  в Федеральном законе перечень является открытым, поскольку Правительству РФ предоставлено право но согласованию с субъектами РФ

относить (дополнительно, помимо перечисленных) объекты животного мира к федеральной  собственности.

Дискуссионные вопросы. В соответствии с Конституцией вопросы владения, пользования и распоряжения животным миром относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Этот вывод основан на том, что не упоминаемое в тексте Конституции понятие «животный мир» поглощено более широким понятием «другие природные ресурсы», и подтверждается положением ст. 4 Федерального закона «О животном мире», дословно воспроиз-

Информация о работе Экологические этикетки и декларации