Шпаргалка по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экологическому праву".

Файлы: 1 файл

ЭП Экзамен от Яны.docx

— 221.22 Кб (Скачать файл)

если имеется несколько претендентов на заключение такого договора.

 

В случае, если проведение аукциона для предоставления водного объекта в пользование не требуется, то заключение договора водопользования осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165.

 

В случае, если проведение аукциона необходимо, то заключение договора водопользования осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230.

 

Вместе с тем, если использование  водного объекта предполагает также  осуществление таких мероприятий  как, например:

размещение стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;

размещение и строительство  гидротехнических сооружений (в том  числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных  линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных  с изменением дна и берегов  водных объектов;

организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов,

 

то для этого необходимо принятие решения о предоставлении водного  объекта в пользование.

 

Подготовка и принятие решения  о предоставлении водного объекта  в пользование осуществляются в  соответствии с правилами, утвержденными  постановлением Правительства от 30.12.2006 № 844.

 

Таким образом, если для использования  водного объекта для рекреационных  целей потребуется осуществление  одного из вышеперечисленных мероприятий, то необходимо и заключить договор  водопользования и получить решение  о предоставлении водного объекта  в пользование.

  1. Правовая охрана вод. Правовые меры охраны водных бассейнов, морей, рек,  озер.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

 Водоохранные зоны были исключены из состава земель водного фонда, и сегодня могут относиться к другим категориям земель. При этом правовой режим водоохранных зон, установленный ВК РФ, ограничивает использование земель других категорий (например, сельскохозяйственных), прилегающих к водным объектам.

 Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ за пределами территорий городов и других поселений устанавливается от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

 Ширина водоохранной зоны на территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны измеряется от береговой линии.

 Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до 10 км - в размере 50 м;

2) от 10 до 50 км - в размере 100 м;

3) от 50 км и более - в размере  200 м.

 Для реки, ручья протяженностью  менее 10 километров от истока  до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

 Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере 50 метров.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

 В границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод  для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства  и потребления, радиоактивных,  химических, взрывчатых, токсичных,  отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер  по борьбе с вредителями и  болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных  средств (кроме специальных транспортных  средств), за исключением их движения  по дорогам и стоянки на  дорогах и в специально оборудованных  местах, имеющих твердое покрытие.

 В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Глава 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в РФ.

 В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

 Ширина прибрежной защитной  полосы устанавливается в зависимости  от уклона берега водного объекта  и составляет 30 м для обратного  или нулевого уклона, 40 м для  уклона до трех градусов и  50 м для уклона три и более  градуса. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 м. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м независимо от уклона прилегающих земель.

 Ширина прибрежной защитной  полосы морей, рек, ручьев, каналов,  озер, водохранилищ за пределами  территорий городов и других  поселений устанавливается от  соответствующей береговой линии.  При наличии ливневой канализации  и набережных границы прибрежных  защитных полос этих водных  объектов совпадают с парапетами  набережных.

 На территориях поселений  при наличии ливневой канализации  и набережных границы прибрежных  защитных полос совпадают с  парапетами набережных. При отсутствии  набережной ширина прибрежной  защитной полосы измеряется от  береговой линии.

 В границах прибрежных защитных  полос наряду с ограничениями,  предусмотренными для водоохранных зон, запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых  грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных  животных и организация для  них летних лагерей, ванн.

 Лесной кодекс РФ леса, расположенные  в водоохранных зонах, относит к защитным лесам. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов, определены Лесным кодексом РФ как особо защитные участки лесов. В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

  1. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в соответствии с Положением об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной  водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 716,* призван обеспечить соблюдение юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства РФ.  

 

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, Министерство природных ресурсов РФ непосредственно либо через свои структурные подразделения, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов РФ совместно с органами государственного геологического контроля этого Министерства и органами государственного санэпиднадзора Минздрава РФ осуществляют государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами федерального горного и промышленного надзора России — водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.

 

Служащие аппарата Министерства природных  ресурсов РФ, являющиеся должностными лицами, одновременно являются государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной водных объектов. В своей деятельности они наделены широкими полномочиями, круг которых очерчен указанным положением.

 

Наряду с общим управлением  использования и охраны водных объектов, осуществляется дифференцированное выделение  правового статуса некоторых  водоемов.

  1. Леса как объект использования и охраны.

Лес – это совокупность земли, древесно-кустарниковой  и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов  окружающей среды, биологически взаимосвязанных  и влияющих друг на друга в своем  развитии.

 

Объекты лесных отношений – лесной фонд, его участки, леса, не входящие в лесной фонд, и их участки, древесно-кустарниковая  растительность.

 

Лесной фонд включает все леса, за исключением лесов, расположенных  на землях обороны и землях городских  и сельских поселений, земли лесного  фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли).

 

Лесной фонд разделяется на следующие  группы лесов:

 

– леса первой группы – леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических оздоровительных и прочих функций, а также леса особо охраняемых природных территорий. Леса данной группы разделяются, в свою очередь, на категории защитности;

 

– леса второй группы – леса, расположенные  в регионах высокой плотности  населения с развитой сетью наземных транспортных путей, имеющие ограниченное эксплутационное значение; леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования;

 

– леса третьей группы – леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплутационное значение (освоенные и резервные леса).

 

Права пользования на перечисленные  компоненты охраняются с учетом многофункционального значения лесов и признания их основным средством производства в  лесном хозяйстве.

 

Леса России имеют не только экономическое  значение и являются важной статьей  доходной части бюджета за счет экспорта древесины и лесоматериалов, но имеют  глобальное значение как источник кислорода, базис сохранения биоразнообразия, генофонда растений и животных – обитателей леса.

 

Признание лесного фонда и лесов, расположенных на землях Министерства обороны, федеральной собственностью является одним из важных инструментов правовой охраны. В соответствии со ст. 19 ЛК РФ лесной фонд РФ относится  к федеральной собственности. Среди  полномочий Федерации ЛК РФ называет владение, пользование и распоряжение лесным фондом. Отдельные правомочия по распоряжению лесным фондом в РФ переданы субъектам РФ и органам  местного самоуправления. Они имеют  право «участвовать» в осуществлении  полномочий Федерации в пределах своей территории. Формы собственности  на леса, расположенные на землях городских  поселений, устанавливаются федеральным  законом.

 

Право государственной собственности  на леса устанавливается не с помощью  употребления термина «государственная», а указанием на формы собственности  – федеральную и субъектов  РФ, на конкретные полномочия участников лесных отношений. Оборот лесного фонда  не допускается: приватизация лесного  фонда запрещена, установлены также  запреты на куплю-продажу, залог  и совершение других сделок, субаренду  и выкуп арендованных участков.

Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву"