Шпаргалка по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экологическому праву".

Файлы: 1 файл

ЭП Экзамен от Яны.docx

— 221.22 Кб (Скачать файл)

 

6. Пользование лесным фондом  в культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целях.

 

7. Пользование лесом для нужд  охотничьего хозяйства осуществляется  в порядке и на условиях, установленных  специальными правилами, утвержденными  органами исполнительной власти  субъектов РФ.

  1. Правовое регулирование заготовки  древесины.

Заготовка древесины является ведущим  видом использования (извлечения) лесных ресурсов, осуществляется путем проведения рубок главного пользования, рубок  промежуточного пользования и прочих рубок. К рубкам промежуточного пользования  относятся рубки ухода за лесом (осветление, прочистка, прореживание, проходная рубка), выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и  иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев, а также рубки древесно-кустарниковой  растительности, теряющей защитные, водоохранные и другие функции. Прочие рубки проводятся при проведении расчистки лесных земель для строительства зданий и сооружений, строительства и эксплуатации гидроузлов (включая зоны затопления водохранилищами), трубопроводов, дорог, линий связи и электропередачи, добычи полезных ископаемых, торфа и в иных случаях, связанных с переводом лесных земель в нелесные, а также при прорубке просек, создании противопожарных разрывов, проведении различных лесохозяйственных работ, сплошных санитарных рубок, разработке горельников и ветровальников, рубке семенных деревьев, выполнивших свое назначение, единичных деревьев и редин и т.п.

 

Заготовка древесины при рубках главного пользования, рубках промежуточного пользования и прочих рубках осуществляется на участках лесного фонда, предоставленных  физическим и юридическим лицам  в аренду, безвозмездное пользование, концессию (долгосрочное пользование) или в краткосрочное пользование

 

 

Рубки главного пользования являются основным способом заготовки древесины  и проводятся в перестойных и  спелых древостоях, кроме древостоев отдельных категорий защитности лесов первой группы и отдельных особо защитных участков леса, на которых проведение рубок главного пользования запрещается. Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования ведется в соответствии с региональными правилами рубок. Региональные правила (наставления) заготовки древесины при рубках главного (и промежуточного) пользования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997г. № 1011, разрабатываются федеральным органом управления лесным хозяйством с участием Министерства экономического развития и торговли РФ. Приказом Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 7 июня 1994г. № 123 была утверждена Схема типового проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда. Эта схема может служить ориентиром для территориальных органов управления лесным хозяйством при разработке региональных правил заготовки древесины. Перечень регионов, для которых разрабатываются такие правила, утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.

 

При рубках главного пользования вырубке, в первую очередь, подлежат древостои, поврежденные пожарами, ветром, снегом, насекомыми, в результате грибных заболеваний, загрязняющими веществами и иными неблагоприятными воздействиями, другие низкокачественные древостои.

  1. Правовая охрана и защита лесов.

Одним из определяющих принципов правового  регулирования использования и  охраны лесов является обеспечение  оптимального уровня состояния лесов, их наиболее рациональное комбинированное  использование в неразрывной  связи с охраной и защитой  лесов, сохранением и умножением их полезных функций.

 

Общее правило охраны и защиты лесов  сформулировано в лесном законодательстве: все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а  также защите от вредителей и болезней.

 

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и региональных особенностей и включают комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного  фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения  и иных вредных воздействий. В  число этих мер входят лесовосстановительные (воспроизводство лесов и лесоразведение) работы, повышение продуктивности лесов, замена менее ценных насаждений более  ценными, ведение рубок ухода, санитарных рубок, лесомелиоративных мероприятия  и т. п. Все они регламентируются Лесным кодексом и подзаконными актами. Важными правовыми мерами являются лицензирование лесопользования, сертификация лесной продукции и юридическая  ответственность за лесонарушения.

 

К числу широко осуществляемых организационно-правовых мер охраны лесов относятся: лесоразведение и гидролесомелиорация, воспроизводство лесных ресурсов с помощью выращивания в лесных питомниках сеянцев и саженцев, создание лесосеменных и маточных плантаций ценных пород, заготовка их семян для последующей репродукции и др.

 

Правительство РФ, органы исполнительной власти РФ и субъектов Федерации  обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление данных мероприятий. Соответствующие органы государственной власти субъектов РФ для предотвращения возникновения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса следят за тем, чтобы предприятия, учреждения и организации, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователи проводили мероприятия по пожарной профилактике, противопожарному обустройству и по подготовке этих предприятий к пожароопасному сезону, обеспечивали проведение мер по борьбе с вредителями и болезнями леса.

 

Одним из основных требований, предъявляемых  к ведению лесного хозяйства, являются усиление полезных свойств  лесов, их сбережение, охрана от пожаров, защита от вредителей. Все это должно осуществляться способами и методами, не наносящими вреда человеку и окружающей среде.

 

При размещении, проектировании, строительстве  и вводе в эксплуатацию новых  и реконструированных предприятий, сооружений и иных объектов, а также  внедрении технологических процессов  должны предусматриваться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов  от отрицательного воздействия на них  сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и отбросов.

 

Производство в лесах взрывных, строительных, буровых работ должно осуществляться способами, не вызывающими  ухудшения противопожарного, санитарного  состояния лесов и условий  их воспроизводства.

  1. Государственный лесной контроль и надзор.

Соблюдение лесного законодательства обеспечивается путем проведения государственного лесного контроля и надзора.

 

Должностные лица, осуществляющие государственный  лесной контроль и надзор (государственные  лесные инспектора, лесничие), имеют  право:

 

1) пресекать и предотвращать  нарушение лесного законодательства;

 

2) осуществлять проверки соблюдения  лесного законодательства;

 

3) составлять по результатам  проверок акты и предоставлять  их для ознакомления гражданам,  юридическим лицам, осуществляющим  использование лесных участков;

 

4) давать обязательные для исполнения  предписания об устранении выявленных  в результате проверок нарушений  лесного законодательства и контролировать  исполнение указанных предписаний  в установленные сроки;

 

5) осуществлять в установленном  порядке досмотр транспортных  средств и при необходимости  их задержание;

 

6) уведомлять в письменной форме  граждан, юридических лиц, осуществляющих  использование, охрану, защиту, воспроизводство  лесов и лесоразведение, о результатах  проверок соблюдения лесного  законодательства и о выявленных  нарушениях;

 

7) предъявлять гражданам, юридическим  лицам требования об устранении  выявленных в результате проверок  нарушений;

 

8) предъявлять иски в суд,  арбитражный суд в пределах  их компетенции;

 

9) привлекать в установленном  порядке научно-исследовательские,  проектно-изыскательские и другие  организации для проведения соответствующих  анализов, проб, осмотров и подготовки  соответствующих заключений;

 

10) осуществлять иные предусмотренные  федеральными законами права.

 

Лица, виновные в нарушении лесного  законодательства, несут установленную  законом юридическую ответственность.

 

В соответствии с действующим законодательством  должностные лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке за совершение нарушений  законодательства об использовании  и охране лесов, подробно описанных  в ст. ст. 8.24—8.28 КоАП РФ.

 

При выявлении фактов незаконной порубки  деревьев и кустарников и определении  ущерба в значительном размере решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 260 УК РФ, по которому проводится дознание. В случае, если ущерб причинен в крупном размере, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 260 УК РФ, по которому необходимо производство предварительного расследования.

 

При выявлении фактов неосторожного  обращения с огнем, повлекшего уничтожение  или повреждение лесов, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 261 УК РФ.

 

Привлечение к ответственности  за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности  устранить выявленное нарушение  и возместить причиненный этими  лицами вред.

  1. Ответственность за нарушение лесного законодательства. Возмещение вреда, причиненного лесам.

Статьи о нарушении лесного  законодательства по сравнению с  количеством статей, устанавливающих  ответственность за другие виды экологических  правонарушений, самые многочисленные. В них содержится значительное число  формальных и материальных составов. К первым относятся:

 

– нарушение порядка отвода лесосек, освидетельствования мест рубок, подсочки древостоев и заготовки второстепенных лесных ресурсов в лесах, не входящих в лесной фонд;

 

– выдача лесорубочного билета (ордера) или лесного билета с нарушением правил лесопользования в лесах, не входящих в лесной фонд;

 

– нарушение правил заготовки живицы или второстепенных лесных ресурсов;

 

– осуществление лесопользования  не в соответствии с предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или  лесном билете, в договоре аренды, безвозмездного пользования либо концессии лесного  фонда целями или требованиями;

 

– нарушение правил рубок главного и промежуточного пользования;

 

– нарушение лесоводственных требований к технологическим процессам рубок;

 

– нарушение правил отпуска древесины  на корню;

 

– нарушение правил осуществления  побочного лесопользования;

 

– нарушение правил в области  воспроизводства, улучшения состояния  и породного состава лесов, повышения  их продуктивности;

 

– нарушение правил в области  семеноводства лесных растений;

 

– нарушение правил пожарной безопасности в лесах;

 

– самовольное занятие участка  лесного фонда или участка  леса, не входящего в лесной фонд;

 

– использование таких участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек, распашки и других целей  без специального разрешения;

 

– самовольная переуступка пользования  участком лесного фонда или участком леса, не входящего в лесной фонд;

 

– самовольный обмен такими участками.

 

Ко второй группе относятся:

 

– порча либо уничтожение подстилки, лишайников или покрова болот;

 

– незаконная порубка или повреждение  деревьев, кустарников или лиан, уничтожение либо повреждение лесных культур, молодняка естественного  происхождения, подроста или самосева в лесах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, на плантациях либо самовольное выкапывание деревьев, кустарников или лиан, лесных культур  и т. д.;

 

– уничтожение мест обитания животных;

 

– уничтожение либо повреждение  сенокосов и пастбищных угодий;

 

– загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными или другими  вредными веществами либо промышленными  или бытовыми отходами или выбросами;

 

– уничтожение или повреждение  лесоустроительных или лесохозяйственных  знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд.

 

Рассмотрение дел о нарушениях лесного законодательства находится  в компетенции:

 

– органов, уполномоченных в области  использования, охраны и защиты лесного  фонда, государственной службы лесной охраны, находящейся в ведении  МПР РФ;

 

– органов, осуществляющих государственный  экологический контроль МПР РФ;

 

– органов, осуществляющих государственный  пожарный надзор.

  1. Животн</

Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву"