Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа
Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости.
Целью данной курсовой работы является исследование системы организации Федеральной службы судебных приставов на примере главного управления по г. Москве.
Введение ………………………………………………………..…. 3-4 стр.
Глава 1. Теория управления организацией
Структура Федеральной службы судебных приставов России ………………... 5-6 стр.
Структура подразделений ФССП России по г. Москве, и их обязанности ….. 7-17 стр.
Управление организации исполнительного производства …….……. 7 стр.
Управление организации работы по реализации имущества
должников………………………………………………………………...…. 8 стр.
Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ………………………..…. 9 стр.
Управление организации дознания и административной практики .. 10 стр.
Управление делопроизводства ………………………………………..….. 11 стр.
Правовое управление ………………………………………………….…… 12 стр.
Управление делами …………………………………………………..…….. 13 стр.
Управление государственной службы и кадров ………………….……. 14 стр.
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ……………………………………………….….... 15 стр.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов по г. Москве ………………………………………………………………...…. 16- 17 стр.
Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению ………………………………………………………………….………….. 18-20 стр.
Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном производстве» ……………………………………………………………………..… 21-22 стр.
.
Глава 3. Совершенствование системы управления федеральной службы судебных приставов по г. Москве …………………………………… 23-24 стр.
Использованная литература ……………………………………………………..…… 25 стр.
– Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства Российской Федерации в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах ФССП России.
– Подготовка проектов актов ФССП России, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию по выслуге лет.
– Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации стажировки гражданских служащих ФССП России.
– Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.
– Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования.
– Обеспечение должностного роста гражданских служащих.
– Подготовка предложений по кандидатурам на должности гражданской службы, назначение на которые осуществляет директор ФССП России, и на должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется по представлению директора ФССП России.
– Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии ФССП России.
– Организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих. Обеспечение деятельности Центральной аттестационной комиссии ФССП России.
– Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих.
– Осуществление контроля за порядком присвоения классных чинов в территориальных органах ФССП России государственным гражданским служащим старшей группы должностей.
Основной задачей Управления является противодействие коррупции, то есть выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений со стороны работников ФССП России, а также выявление и устранение условий, способствующих их совершению. Выполнение указанных задач невозможно без обеспечения исполнения положений законодательства о федеральной государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции в Российской Федерации в структурных подразделениях ФССП России.
Функцией Управления является постоянный мониторинг состояния работы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям со стороны работников ФССП России.
Противодействие коррупционным
и иным правонарушениям со стороны
работников ФССП России ведётся во
взаимодействии с подразделениями
федеральных органов
Другой значимой функцией, возложенной законом на Управление, является проверка кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы ФССП России в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [3] и кандидатов на замещение иных должностей в ФССП России на наличие материалов, препятствующих приему на государственную гражданскую службу.
Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. В частности в г. Москве существует 32 отдела судебных приставов, между которыми закреплена территория г. Москвы, и районные суды с подконтрольными им Мировыми участками.
Основные задачи территориального органа:
1) обеспечение
установленного порядка
2) организация
принудительного исполнения
3) управление
районными, межрайонными и
Территориальный орган ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В структуре Управления ФССП России по г. Москве 32 отдела, в их обязанности входит:
Рассмотрение и подготовка пакетов документов для принятия решений по представляемым структурными подразделениям заявкам на оценку арестованного имущества, представлений о передаче арестованного имущества на реализацию и постановлений о передаче на реализацию (переработку или уничтожение) конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Сбор, систематизация и анализ
информации о совершенных судебными приста
Контроль за своевременным принятием судебным приставом-исполнителем решения о передаче арестованного имущества должников на оценку и реализацию.
Контроль за своевременным принятием судебным приставом-исполнителем решения о передаче на реализацию (переработку или уничтожение) конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Ведение учетов, в том числе и электронных, по движению имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями во исполнение требований исполнительных документов о конфискации имущества.
Ведение учетов, в том
числе и электронных, по движению
имущества должников, арестованного
судебными приставами-
Разработка инструкций, методических рекомендаций по организации деятельности судебных приставов-исполнителей при обращении взыскания на имущество должников, исполнении требований исполнительных документов об обращении имущества в доход государства.
Подготовка проектов приказов,
распоряжений, регламентирующих деятельность
структурных подразделений
Проведение проверок правильности
ведения Книг учета арестованного
имущества структурных
Проведение плановых и внеплановых проверок работы структурных подразделений по линии принудительного обращения взыскания на имущество должников.
Взаимодействие с
Подготовка конкурсной и
иной документации по привлечению организаций,
участвующих в процедуре
Осуществление контроля над полнотой и своевременностью действий судебных приставов-исполнителей по возмещению средств федерального бюджета, израсходованных на оплату услуг специалистов, при проведении оценки и по хранению арестованного имущества в рамках исполнительных производств.
Проверка обоснованности
предъявляемых для оплаты расходов,
понесенных уполномоченными, хранителями
арестованного имущества и
Обеспечение своевременности, достоверности, полноты представленной информации по реализации арестованного имущества руководителю Управления – главному судебному приставу Свердловской области.
Подготовка статистических сведений по утвержденным формам отчетности, в том числе и для направления в ФССП России.
Оказание методической помощи структурным подразделениям Управления по вопросам учета, хранения, оценки и передачи на реализацию арестованного имущества, имущества, обращенного в доход государства.
Взаимодействие с
Рассмотрение жалоб и заявлений граждан, организаций по линии принудительного обращения взысканий на имущество должников.
Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению.
Несовершенство и Пробелы Федерального закона «О судебных приставах». Характеризуя законодательные акты, являющиеся юридической базой для формирования и развития правовых основ деятельности судебных приставов, — Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», следует отметить, что в изначальной (ныне действующей) редакции они еще достаточно далеки от совершенства.
Несовершенство некоторых норм Федерального закона «О судебных приставах» существенно ограничивает перспективы дальнейшего становления и развития системы исполнительного производства. Дело в том, что в соответствии с концепцией указанного Закона, Служба судебных приставов к моменту завершения ее формирования должна была стать относительно автономным (в рамках Министерства юстиции России), правоохранительным органом, организационно-штатная структура и объем полномочий, которого позволили бы ей обеспечить эффективное выполнение функции принудительного исполнения судебных актов и ряда иных правоохранительных функций, отнесенных к ее компетенции.
Однако в ряде норм указанного Закона данная концептуальная идея существенно «смазана» некоторыми недостаточно акцентированными правовыми решениями компромиссного характера. В результате организационное устройство и объем полномочий Службы судебных приставов по ряду позиций сегодня существенно отстают от требований времени и не отвечают потребностям практики. Например, ни одно из структурных подразделений Службы судебных приставов не обладает ныне статусом юридического лица. Между тем уже сам факт выделения судебных приставов из структуры судебных учреждений, преобразование их в организационно оформленный институт исполнительной власти и вытекавшая отсюда необходимость решения всех связанных с существованием любой подобной организации задач (кадровых, материально-технических, финансовых и др.) объективно требуют наличия статуса юридического лица. Подобным статусом следовало бы наделить Службу судебных приставов Министерства юстиции России и Службы судебных приставов, органов юстиции субъектов Российской Федерации.
Далее, положения ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах» сформулированы таким образом, что фактически оставляют открытым вопрос об аппарате управления Служб судебных приставов в субъектах Российской Федерации, поскольку не упоминают ни о его структуре, ни о реестре должностей, ни о процессуальном положении сотрудников. Данное обстоятельство затрудняет создание в Службе судебных приставов подразделений, организующих контроль за законностью и обоснованностью деятельности судебных приставов, методическое и правовое обеспечение их деятельности, всесторонний анализ состояния исполнительного производства и подготовку предложений для управленческих решений, направленных на устранение недостатков в деятельности судебных приставов и совершенствование системы исполнительного производства. Кроме того, несовершенство положений ст. 5 указанного Закона существенно сужает перспективы развития центрального аппарата Службы судебных приставов, т.е. управленческого звена федерального значения, ограничивая его практически единственной структурой - Департаментом судебных приставов Министерства юстиции России. Хотя необходимость своевременных и эффективных управленческих решений, основанных на действенном контроле за работой региональных
подразделений, не составляет никаких сомнений в том, что федеральное звено системы управления деятельностью судебных приставов должно быть представлено рядом отраслевых департаментов либо Главным управлением судебных приставов Министерства юстиции России включающим ряд отраслевых управлений и отделов. Не в полной мере отвечает потребностям практики существующая ныне организационно-штатная структура основного звена Службы судебных приставов — территориальных подразделений судебных приставов, непосредственно осуществляющих, исполнительное производство. Положениями все той же ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах» в структуре указанных подразделений не предусмотрены должности технического персонала - работников канцелярии, водителей, специалистов по эксплуатации здании и сооружений. Данное обстоятельство порождает немалые трудности в организаций исполнительного производства. Несовершенство норм указанного Закона, определяющих организационно-штатную структуру Службы судебных приставов, состоит еще и в том, что в ней не предусмотрены должности заместителей главных и старших судебных приставов. Подобное решение противоречит элементарным нормам науки управления и существенно снижает эффективность руководства деятельностью судебных приставов. Закрепленный в Законе объем полномочий Службы судебных приставов также нельзя признать оптимальным. Данный вывод с неизбежностью следует из сопоставления функций, возложенных на судебных приставов, с характером и содержанием предоставленных им прав.